укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

перелік тем поновити файли (1) [?]

Форум: Лагодження, обслуговування, тюнінг і т.п. - Тип теми: (Топик) - Автор: JudasPriest [пвт]
SUBJ: Постройка инжекторного МТ Днепр

Увага! Тема під захистом від флуду.

JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Усім 6/8/2016 2:14 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Добрый день.
Рискну выложить здесь свои мысли и идеи, возможно кто что подскажет дельного.
Мотоцикл еще не собран, только преодолеваю этот путь.
Начало - на майские праздники был у тещи и от нечего делать просматривал олх. Насмотрелся и на обратном пути кинул круг через Днепродым и купил МТ 10-36 аж за 1500грн (продавцы были с отчетливым ароматом алкоголя и удалось снизить цену почти вдвое). Был он наполовину разобран, стоял в подвале девятиэтажки, но самое главное с документами. Оговорюсь - у меня есть японец, но финансовое состояние сейчас не то, чтоб сунуть в него руки. За 10 минут мы раскидали мотоцикл полностью и засунули в восьмерку (где были еще вещи, жена и ребенок).


Дома начал потихоньку разбирать и с каждым разом удивлялся как он еще и работал до меня. Фоток почти не осталось, но состояние далеко не ахти - клапана болтались, одна головка изнутри вся в кратерах, поршня были новые стоковые, двигатель сплошной кусок грязи, диски сцепления стерты до метала и т.д. Один картер только несколько часов отмывал.



Восстанавливать в стоке я его не хотел, так как не нравится он мне попросту говоря. Хотелось чего-то более легкого, оборотистого, мощного, с вменяемой подвеской, но при этом все также недорогого.
Разобран мотоцикл до винтика. Вилку, приборку, колесо, выхлопные, крылья сидушку - все отнес на авторынок и сдал барыгам.
Буквально через месяц после покупки знакомый барахолил кроссовый ИЖ и я у него за недорого забрал вилку сagiva (перья 35мм, ход 200мм) на псовских траверсах и колесо от чезет-500. Слабовато, не совсем то что хотелось, но бюджет позволил только это. Пока собиралась денюжка на другие комплектующие, полез в гараж и нарыл направляющие ваз 01 и 08 из чугуна. Я вот не понимаю - ладно направляйки бронзовые, но седла из бронзы... Подобрал седла чугунные от волги, но еще не купил. Купил клапана АЕ от фольц/ауди - по цене на 20% дороже луганских, но качество на высоте. Нашел в запасах сухари от 08 (они подходят), тарелки и пружины тоже от нее. Головы комплектные почти, но смотрю я в каналы ... и при этом вспоминаю головку от fzr - две большие разницы. Взял убитую головку и поэкспериментировал с каналами - если убирать прилив полность, но под направляющую остается около 10мм тела, а то и меньше. В общем точить нормальные головки буду, но при этом поставлю в отверстие под направляющую более твердую вставку определенной длины, чтоб не убрать лишнего вокруг нее.






Долго думал что брать - карбы от японца, или рискнуть и купить комплектующие для инжектора. Поначалу склонялся к первому варианту. Но при этом хотел поставить и зажигание умеющее думать. А тут отец купил себе secu-3t с блютузом. Начал я вникать в эту тему, да и самому захотелось. Опять на олх и там случайно нахожу дроссельную заслонку от polaris. Почти все, кто ставит комплектующие от ваз, говорят, что их дроссель великоват в диаметре для МТ, и надо бы около 40мм вместо 46. А тут у поляриса как раз 41. Да и цена шара - 150грн. До последнего думал, что дурилово. Одна проблема - в ней регулировка ХХ винтом, ограничивающим полное закрытие заслонки, а хотелось бы все автоматизированное. По-этому пару недель начитки и купил регулятор ХХ от мазды примерно 88-89гв за 100грн. Он идет отдельным блоком, да и качество показалось получше, чем волговские. Производитель Denso. Но как оказалось потом, это не регулятор, а клапан и по идее в стоке на мазде он умеет только вкл-выкл подачи дополнительного воздуха. Да еще и не разборной. Проверил от БП - работает. Но решил подключить его через ШИМ регулятор и о чудо - он все же умеет плавно дозировать.



Знакомые узнав о новом увлечении подогнали четыре форсунки от калины. Продувал - работают. Вместо ДТВ и ДТОЖ пошел купил два терморезистора по 10грн. ДАД установлен в секе. Хочу еще ДД и УДК, но и без них уже можно обойтись.
Синхронизацию решил делать от РВ, поцепив на хвостовик диск с прорезями 16-1-16-1 для оптодатчика. Благо сека и это поддерживает.

Пока еще не вырезал, но на чпу (который в гараже тоже есть) это дело пяти минут. Два датчкика по 1$ заказал на али, но не выдержал и пошел в радиомагазине купил щелевую оптопару и несколько резисторов с транзюком - вышло в 26грн. Спаял пока навесом для проверки по этой схемке, реагирует даже на проволочку 0.5мм. Плюс сигнальный светодиод показывает когда просвет закрыт.





JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Усім 6/8/2016 2:14 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Чтоб начать мостить инжектор, надо чтоб рама была готова, а она мне в стоке совсем не нравится. Хочется его облегчить по максимум и поставить моноамортизатор (пока для примерки стоковый). Психанул, покрамсал.










Оказывается с задней части можно вырезать трубы, чтоб доварить раму и маятник. Маятник пойду завтра доваривать. Унитаз на коробке хочу оставить в качестве ресивера, на него поставить крышку и вывести потрубок справа под бак и оттуда пустить ДЗ, РХХ и фильтр по баком к рулевой колонке.
Блок секу лежит пока отцовский (вдруг он его ставить не будет), но денюжку храню и на свой. Бензонасос с регулятором давления топлива уже приметил какой, но пока финансы не позволяют.

По двигателю следующие идеи - поршневая отдельный вопрос, КВ отбалансировать, шатуны сравнять по весу, с маховика снять пару кг. На всасе насоса хочу поставить масляный фильтр, центрифугу ставить не буду. С клапана маслонасоса масло хочу пустить через радиатор и на полив головок. Толкатели хотелось бы облегченные заказать за Кразе (я там уже делал себе регулировочные шайбы в головку ямахи, вышло по 20грн), но посмотрю по финансам. В остальном же хорошие сальники и подшипники.

Недавно сосед по гаражу подогнал два диска сцепления от москвич 407 по 25грн. К примеру за новые на авторынке хотят 380. На заднее колесо ищу обод 17", возможно возьму от докатки.

Сегодня отдал вилку на проточку и внедрение капролоновых втулок-направляющих. В стоке стаканы вилки полностью алюминиевые и от износа вилка начала люфтить.

Попозже еще выложу материал по поршневой, сейчас пока нет фоток.


На данном этапе бюджет проекта не превысил 4000грн. Это я к тому - что мне очень хотелось бы сделать конкуренцию китайским эндуро, который я изначально думал взять для поездок работа-дом.


sambrano Кому:JudasPriest 6/8/2016 11:02 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Купил клапана АЕ от фольц/ауди

А можно подробнее про клапана. От какой модели фолца/ауди, как спрашивать если найти захочу? Парт номер по каталогу, год/название модели? Я в консервах полный 0.
Если можно в эту тему
https://moto.kiev.ua/trid/general/1469 ... a_rinku_zapchastin

BBrider Кому:sambrano 7/8/2016 5:44 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
http://forum.dnepromoto.com/idei-po-motoru/kl ... zhnye-analogi/165/

http://forum.dnepromoto.com/golovy/klapana-wv-na-mt/45/

BBrider Кому:JudasPriest 7/8/2016 5:59 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
>Чтоб начать мостить инжектор, надо чтоб рама была готова, а она мне в стоке совсем не нравится. Хочется его облегчить по максимум и поставить моноамортизатор (пока для примерки стоковый). Психанул, покрамсал.

Раму?Без стапеля?Она с завода может быть кривая

Вот кстати неплохой вариант,по крайней мере красиво




А фильтр,полив головок и радиатор родной маслоносос просто не прокачает,днепру давление нужно высокое чтоб клин не схватить.


JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:BBrider 7/8/2016 11:16 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Про этот проект читал, понравилось. На счет клапанов - руководствовался днепромото форумом, но если надо партнамберы, то могу глянуть на коробке. Варю без стапеля - сначала прихватываю, потом вымеряю и выравниваю на сколько это возможно. Думал сегодня маятник закончить, но не успел. Для наглядности прикинул что и как будет. Подрамник с сиденьем хочу сделать съемным.






Теперь отдельный вопрос по поршневой - у меня есть поршня МТ 78.95мм, поршня Ваз 21011 79.8мм и поршня хюндай соната 85мм. Родные новые отдали с мотоциклом, вазовские купил за сотню 2шт и 4шт хюндаевских подарили (один прогорел, остальные норм). Кольца и пальцы есть только к хюндаевским, к другим надо докупать. Буквально неделю назад сосед по гаражу подогнал еще 4 новых гильзы от москвича. Вот у меня и засела идея впихнуть невпихиваемое. Был на крупнейшем СТО в городе, где есть станочный парк - пытался обговорить финансовый вопрос данной переделки (вырезать старые гильзы и расточить рубашку, проточить новые гильзы, запрессовать, расточить под размер поршней, расточить ВГШ под новый палец, расточить отверстие в картере под новые гильзы) - мозги имели час, то не получится, там в шпильки упрется, там мяса мало и тд и тп. Прикидывал я все - в картере, рубашке, головках мяса хватает, чтоб впихнуть гильзу проточенную до 92мм. Шпильки, кожухи и сливной канал не цепляет, но впритык. Ценник озвучили от 600грн.
Поставить жигулевские поршня (при условии, что доработаю я их сам) выходит примерно так же, учитывая стоимость колец, пальцев и услуг обработки цилиндров и шатуна.

Вес и примерные размеры попытался показать на фото. Для определения расстояния от оси пальца до верха поршня надо прибавить радиус пальца (ваз и хюндай пальцы D22мм).











А теперь самое главное - вес хюндаевского поршня с кольцами и пальцем. По памяти родной МТ не легче, хоть и в диаметре разница в 7! мм.








Пытался выяснить на сколько же подрезать цилиндры. Замерял расстояние между плоскостями прилегания цилиндров в картере - около 205мм. Длина цилиндра около 106мм, с прокладками пускай будет 107.


Межосевое расстояние в родном шатуне 140мм. Ход 68мм.
Грубо говоря от оси коленвала до края цилиндра 209,5мм. Чтоб определить, какое будет расстояние от оси пальца до края цилиндра, высчитываем радиус хода коленвала, длину между осями шатуна и получаем 35,5мм. Прибавив расстояния от оси пальца, до верха ВАЗ поршня, имеем 37,8мм (на 2.2мм выше края цилиндра) . Как же их ставят не дорабатывая, что они у них не упираются в головку? Сколько не читал, везде подрезают цилиндр примерно до 104.8ммм, плюс снять фаску на поршне и сделать углубления под клапана. А вот хюндаевские поршня от оси пальца до верха имеют расстояние примерно 34.6мм. Тоесть в головку не упрется (ее же расточить надо и получится плоский поясок по наружной окружности камеры сгорания, в который не должен упереться поршень). Что-то мне кажется есть ошибка в замерах, скорее всего натупил при обмерке картера . Следующий поход в гараж покажет.

Готов выслушать критику.



BBrider Кому:JudasPriest 7/8/2016 11:39 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Если уж заморачиватся,то нужно и шатуны менять,как тут например http://forum.dnepromoto.com/istoriya-sozdaniy ... tadii-realizatsii/

А нужно ли?ИМХО я только если качество москвичевских гильз гораздо лучше,с целью увеличения объема весьма сомнительно для эндурика.Куда проще купит алмотовские поршни 79 и поставить их без лишнего гемора

JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:BBrider 8/8/2016 9:45 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
На счет качества гильз ничего не скажу. Поршня лучше однозначно, да еще и легче. Днепромото перелопатил вдоль и поперек, только вот пока мотоцикл не сделаю, то писать я там не могу.
Эндуро - громко сказано. Хочу просто с мягкой и более длинноходной подвеской, чтоб коифортнее было по нашим дорогам ездить. Мотоцикл надо для поездок на работу и за хлебом, чтоб был недорогой в ремонте и эксплуатации. А отжечь есть литровая япошка.

BBrider Кому:JudasPriest 8/8/2016 11:09 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Та чего мелочится.Эндуро так эндуро

Просто при таком колосальном объеме работ нужно и шатуны тогда савить вазовские,чтоб вся шпг была нормальная.

Я про то,чтоб сделать двигатель на основе той статьи,с поршнями ваз 2110 и шатунами нивы (там втулка бронзовая сразу).Чтоб все эти детали потом в случае чего можно было купит занедорого в любом магазине.

Ну а днепрмото благодаря усиленым стараниям сердюка и админов почти мертвый ресурс уже

Nord
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:JudasPriest 9/8/2016 0:46 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Без степалея сваренная на глаз рама будет кривой. При чём ты так точно не скажешь в каком именно месте - чуть тут, чуть там, итог - мот едет неровно. Для МТ это не смертельно, чай не спорт, но я бы порекомендовал всё же сперва сделать стапель и только на нём варить.

Продумай как следует свой будущий мотоцикл, прорисуй его, в идеале - в 3Д редакторе или инженерной программе. Продумай концепцию и делай под эту концепцию все части - раму, бак, крышки. крылья, седло и т.д. Тут продае висела туева хуча Дниперсонов, владелец которых начал их делать от балды, в итоге по отдельности части мотоцикла выглядели хорошо, но вместе получалась дурацкая сборная солянка. Плюс, когда ты всё прорисуешь до мелочей, многие вещи станет понятно как делать сразу. и не придётся переделывать, потому что одно где-то мешает другому.

И ещё. Настраиваемые вручную мозги для инжектора MicroSquirt стоят $400, это в США без доставки. Так что на твоём месте, друг, я бы всерьёз думал о карбюраторах. Например - о карбах Бинг с БМВ, видел мот с такими, хозяин доволен. А все прочие мозги, которые у нас можно купить незадорого, рассчитаны на тот двигатель, для которого они делались, и перепрограммирования не допускают. Отак-то.
Пообщайся с кумычем, он спец по инжекторам и может тебе подсказать многое. Но могу сказать, что идея инсталляции инжектора на рядную японскую четвёрку мною лично была отложена навсегда именно по причине цены вопроса, составляющей около $1000 кругом-бигом (это мозги, инжектора, форсунки, электробензонасос, датчики, проводка и установка всего этого на движок).

Nord
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:JudasPriest 9/8/2016 0:49 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Да, и ещё. Мозги Микроскирт надо настраивать на диностенде. Стоимость такой настройки, учитывая что она будет производиться с нуля, тоже нифига себе недешёвая. А без неё мацацыкл может и не завестись, не говоря о том чтобы ехать.

кумыч
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Nord 9/8/2016 0:59 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
спакойна, по мозгам, SECU вполне функциональный, микросвирт канеш покруче по возможностям и корпус герметичный. но его и разрабатывают дольше.



JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Nord 9/8/2016 11:55 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Секу изначально думал использовать для зажигания, но так как она умеет и впрыском управлять, да еще и большая часть датчиков и исполнительных механизмов мне досталась за копейки, то почему мне надо склоняться к карбюраторам, с которыми гемороя не меньше?
Доработок задумано много, проект затянется и я об этом знал изначально. На выходных заберу отремонтированную вилку, установлю и уже будет видна общая концепция мотоцикла. Ну а так всего по минимуму, лишний вес мне ни к чему.
По двигателю пока веду переговоры с разными цехами по мехобработке, выбираю лучший вариант.


BBrider Кому:JudasPriest 9/8/2016 6:34 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Ставь главное шатуны ваз или иномарочные.Родные ... чтоб не матюкатся,иномарочные лучше.

JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:BBrider 9/8/2016 10:18 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Обдумаю этот вопрос. Уже искал б/у шатуны на авторынке, но цены не понравились.
Пошел сегодня на поиски переднего подшипника КВ. Рассматривал в магазине польские, словацкие, скф и было у них три штуки 1ГПЗ с фосфатированной поверхностью, делались, как сказал продавец, для высокооборотистых станков лет так 30 назад, если не больше. Выбрал из трех один, понес домой рассматривать. На днепрмото пишут, что это лучшее, что может быть. Но... Мне не нравится осевой люфт, он очень приличный. Дома выяснил что же в нем болтается (болталось во всех трех, хоть по ним и видно, что абсолютно новые) - это шарики между обоймами в сепараторе. При чем если без нагрузки аккуратно вращать внутреннюю обойму, то шарики стоят на месте и не вращаются. Прижимаю обоймы с одной стороны и шарики болтаются с противоположной. Но если осевой люфт я чувствую прекрасно, то радиальный не могу на ощупь уловить. В магазине подшипников сказали, что смогу обменять вдруг что, так как я их прилично задолбал пока носом вертел. Китай и новую россию не рассматриваю, думаю доплатить и взять польские или словацкие. На скф денег не хватит(.

Может кто отговорит, может в при посадке с натягом этот люфт уйдет, может все там как и должно быть???

П.С. - то что на нем есть рукописные цифры, так у меня на работе (укртатнафта) все новые подшипники при приемке обкатываются, подписываются и заносятся в базу. Покрытие на подшипнике без следов установки. Хотя может он и не прошел проверку....
Клікнути для збільшення:
2016809215438.jpg


BBrider Кому:JudasPriest 10/8/2016 3:01 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Два новых вазовских шатуна стоят 500-600 грн.Восстановить днепровские - те же деньги,и не факт что после определенного пробега НГШ опять кривой не станет.Слабоваты они как на меня.Если ставить днепровские,то как минимум проверить НГШ нутрометром.

Подшипники попробуй ZKL и URB.По цене-качеству очень и очень.FBJ,если дешевле первых двух процентов на 20-30 - тоже неплохие,фирменный китай (многие продают с 300% наценкой как японию,не вестись).
Польские,литовские и т.д. - говнокитай,а словацкие ZVL уже дорогие.

Брать старые совковые подшипники довольно рисковано,если нет 100% уверенности в правильности их хранения и что это не брак или списанное бу.Хотя если дешевле китайских - то можно и рискнуть.

Люфт - не показатель,после запрессовки на колено может уйти.

ПС я бы за совком не гнался,почти у всех импортных по 10 шариков,а у совка - 9.
Не хоч российские - есть украинские - ХАРП.Но за них толком не знаю ничего

BBrider Кому:Усім 10/8/2016 3:05 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
ЗЫ а люфт вообще нужно подбирать по нятягу.Если после установки люфт вообще уйдет - то это тоже плохо.

JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:BBrider 13/8/2016 12:47 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Обменял подшипник на zkl, он в руках намного приятней вращается.
Забрал вилку от токаря. Протачивали стаканы под установку капролоновых втулок. Люфт уменьшился, но не совсем. Ничего уже не поделаешь первое время хоть такая вилка пусть будет. Но появилась еще одна проблема - походу перья согнули. Раньше я не замечал, а сейчас сразу после траверсы перья уходят немного назад. Блядские СТОшники...











Вилку немного опущу в траверсах, а то маятник под большим углом получается.
Так как амортизатор зажало и никуда он не мог деться, то я понадавливал и посмотрел как будет работать задняя подвеска - очень мягкая и абсолютно нет демпфирования. Не буду утверждать, что в аморте есть масло, я еще не знаю его реального состояния.
Приехали еще два оптодатчика по доллару с али со встроенным стабилизатором питания, у нас же такие по 150грн продаются. Нашел в запасах подшипники на РВ, осталось задний на КВ купить. Коробку пока не буду трогать в плане переделок, надеюсь обойтись только заменой сальников. Готов выслушать критику



BBrider Кому:JudasPriest 13/8/2016 6:39 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Но появилась еще одна проблема - походу перья согнули. Раньше я не замечал, а сейчас сразу после траверсы перья уходят немного назад. Блядские СТОшники...

Та да.На кол таких сажать нужно.Или на те самые перья,пока не выровняются

JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:BBrider 13/8/2016 6:43 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
СТО очень крупное, станочный парк как на крупном предприятии, но отношение плохое. Моя вилка лежала перьями на углу металлического стола, коленвалы после шлифовки валялись кучей на улице под дождем. Было бы куда обратиться в другое место, так нет больше подобного в свободном доступе.

BBrider Кому:JudasPriest 13/8/2016 10:09 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Та это почти везде так Ты он соседнюю тему почитай,про расточку цилиндра.Если даже самая понтовая фирма с окуительными ниукоготакихнет станками косячит как последний птушник на кмз,то что говорить про других.Нормально сделают только по блату или под угрозой расстрела.
Хотя добросовестные мастерма мне тоже попадались.

Static
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Відгуки:67 100%
Кому:Всем 14/8/2016 10:25 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook


Дёнс
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Static 14/8/2016 11:04 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
+1

хитрий вуйко
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Відгуки:67 100%
Кому:JudasPriest 28/8/2016 11:51 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
нагадуєш одного персонажа, який віддав колесо на порошкову покраску, після якої звинуватив маларівв тім, що після покраски йому повернули вже деформоване коліща :lol. ти хоч розумієш яке зусилля потрібно прикласти, для того, щоб зігнути труби вилки?

[Пост змінено: 28/08/2016 11:52:52 - 6 годин 49 хвилин тому]
JudasPriest
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:хитрий вуйко 3/9/2016 9:53 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Тем не менее это заметил еще один человек, который долго мусолил в руках вилку до того и увидел ее после. Я не говорю, что это именно они, может херово осмотрел при покупке, но как-то странно все же. Да и условий ты там не видел.
Проект пока замораживаю по двум причинам - отъезд за границу на пол года и покупка станков в свою мастерскую - может я и сам все операции по расточке в итоге сделаю, специально даже расточные головки с резцами приобрел.

lenin972
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:JudasPriest 13/10/2017 8:38 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook



Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.
РЕЄСТРАЦІЯ

час роботи скрипта: 0.68 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua