укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

перелік тем поновити [?]

Форум: Запитання та відповіді - Тип теми: (Топик) - Автор: Crossman [пвт]
SUBJ: Выбор защиты 1

Модератор Кому:Всем 20/2/2008 4:37 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Как правильно выбрать защиту?
Сразу заметим, что скорее всего это будет одна из самих больших статей в разделе FAQ, поскольку в ней речь пойдет о тех вещах, благодаря которым мы можем сохранить себе жизнь, поэтому если для Вас важно узнать о том, как лучше всего обезопасить себя, приготовьтесь к длительному чтению.
Я не уверен, что вопрос звучит правильно, но в данном случае ответ все-таки важнее, и он вкратце должен объяснить новичку, что такое защита, зачем она нужна, какая она бывает и почему не стоит ею пренебрегать. Понятно, что многим такое покажется равносильно тому, что объяснять, почему небо голубое, а трава зеленая, но ведь маленьким детям такие вещи проходится подолгу разъяснять, отвечая попутно на тысячи других вопросов.

Маленькое предисловие. Что такое ЗАЩИТА и почему она необходима?

Защита - от слова защищать. Защита спасает Ваше бренное тело от
многочисленных неприятных ощущений и последствий при падении. Большинству общающихся на этом форуме давно известно, что мотоциклисты делятся на тех, кто ещё не падал и на тех, кто уже падал. По внешнему виду на тех, кто уже падал обычно одето заметно больше защиты. Просто те, кто уже успел упасть знают последствия падения, даже на небольшой скорости.

Основное действие: - при падении/аварии защита максимально принимает на себя удары и трение, защищая Ваши суставы и мягкие ткани.
Да, защита при этом разрушается... Но согласитесь, что дешевле и проще купить, к примеру, ещё одну защиту для колен, чем потом месяц (в лучшем случае) ходить на костылях из-за раздробленной коленной чашечки?

Перейдём к выбору защиты:

- Защиту следует выбирать исходя от типа мотоцикла, который Вы используете и метода его использования. К примеру для езды на кроссовом мотоцикле понадобится несколько иная защита, чем для чоппера или классика.

- Но для всех типов мотоциклов есть свой минимальный перечень защиты, в который входит:

Шлем, куртка - штаны, перчатки, и обувь.

- К дополнительной защите можно отнести:

Защита спины (черепаха), наколенники, airbag (воздушная подушка), термобелье, дождевую защиту. Такая дополнительная защита как термобелье, дождевая защита, помогает Вам чувствовать себя комфортно в любых погодных условиях и не отвлекаться на внешние раздражители, от чего зачастую зависит Ваша безопасность.

Максимальный перечень защиты лимитирован исключительно фантазией и количеством денег, которые вы можете потратить на защиту. Качество защиты зависит от материалов, из которых она изготовлена, страны производителя, назначения защиты, и зачастую от запрашиваемой цены, которая зависит от перечисленных составляющих, а также от бренда.
1.Шлем.
Основным элементом защитной мотоэкипировки является мотоциклетный шлем, поскольку движение на мотоцикле приносит не только удовольствие от свободы и единения с окружающим миром, отсутствия границ, но и требует преодоления невзгод - холода, ветра, дождя. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША И НЕ ТОЛЬКО ВАША БЕЗОПАСНОТЬ. Поэтому экипировка мотоциклиста должна защищать тело не только от травм при падении или столкновениях, но и от нежелательного влияния окружающей среды. Качественный мотошлем защищает не только от удара, но и от ветра, дождя, солнечного света и пыли. Кроме того шлем является неотъемлемым элементом имиджа владельца. Наружная оболочка шлема, так называемая "скорлупа" принимает на себя удар и равномерно распределяя энергию удара передает ее внутреннему слою. Который эффективно поглощает энергию удара, разрушаясь сам и защищая голову пилота. Ремешок предотвращает смещение шлема при столкновении. Основным критерием при выборе шлема конечно должны быть его защитные свойства, а не цвет, форма или цена. Разнообразие представленных в магазинах шлемов от производителей с мировым именем позволяет подобрать подходящий конкретно тебе. Для различного применения созданы различные виды мотоциклетных шлемов. В качестве наиболее часто используемых видов мотоциклетных шлемов можно выделить следующие:

Интеграл - полностью закрытый шлем, обеспечивающий наибольшую защиту. Обладает хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а визир (стекло шлема) надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых.
Несмотря на хорошую многопоточную вентиляцию головы, обеспечиваемую в современных конструкциях, интегральные шлемы довольно жаркие при остановках и езде на малой скорости. Кроме того они довольно тяжелы (в среднем 1.35 кг) и представляют немалую муку для любителей поговорить или покурить на ходу. Изначально разработанные для спортивного применения интегралы применяются не только пилотами спортбайков, но и водителями других видов дорожных мотоциклов.
Кроссовый шлем "фулфэйс" - закрывает голову на ¾, имеет большой обзор, комплектуются защитным козырьком и твердой защитой челюсти. Козырек защищает не только от солнца. При падении он складывается и защищает лицо. С фулфэйсом можно носить очки или даже надевать защитную маску. И хотя такой шлем создан для внедорожного использования многие городские пилоты предпочитают их за хулиганский вид.
Открытый шлем "котелок" - напоминает каску и часто имеет либо небольшой козырек, либо стекло защищающее лицо водителя от ветра, пыли, дождя и мух. Такие шлемы предпочитают водители круизеров (чопперов). Лицо в таком шлеме приятно обдувается в жаркую погоду, в нем можно свободно есть, пить, курить и разговаривать. У них прекрасные обзорность и слышимость, малый вес (1 кг и менее). Но защита при падении самая низкая.
Шлем "модуляр" - компромисс между интегралом и котелком. Внешне выглядящий как интеграл, модуляр имеет подымающуюся наверх вместе со стеклом защиту лица. Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами. Применяются такие шлемы чаще всего мототуристами -"дальнобойщиками", для которых предусмотрена установка дополнительного оборудования интеркома или гарнитуры радиостанции.
Итак, согласитесь что наличие любого шлема, уже гораздо лучше чем отсутствие оного. Но не все знают о реальной разнице между качественным шлемом и пластмассовым горшком, который, в основном молодые мотоциклисты, считают весьма крутым и достойным вложением своих небольших сбережений. И к сожалению, всякие низкобюджетные, даже не побоимся этого слова дешевые Торнады, Рокеты и им подобные, не смогут в полной мере выполнить свою основную функцию, а именно защитить Вашу голову. Хорошая вещь стоит хороших денег. Также качественный шлем просто напросто удобен. Он не издает посторонних шумов, не свистит, не болтается на башке, не душит ремешком. Основными признаками хорошего шлема являются: ровная окрашенная поверхность без потеков, наличие наклеек под лаком, всякие бирочки и шильдики свидетельствующие о сертификации, частично или полностью вынимающиеся внутренности (соответственно, чем дороже шлем, тем больше из него можно вынуть без частичного или полного разрушения скорлупы), добротная внутренняя обивка, без торчащего поролона и неопрятных ниток. Еще одним признаком является плотный охват головы, шлем, подобранный по размеру, не должен нигде давить или болтаться на макушке подобно пластмассовому ведру.
Вот и получается, что иногда начинающему мотоциклисту покупка шлема может показаться более сложным делом, чем выбор самого мотоцикла. Если человек заранее не изучал этот предмет, если не расспрашивал многих людей и не ходил по магазинам, то часто он покупает шлем в самый последний момент, когда уже выбрал подержанный мотоцикл. Так можно купить шлем, который просто хорошо выглядит; или можно целиком положиться на рекомендации дилера. В результате поездка на мотоцикле может принести значительно меньше удовольствия по сравнению с тем, какое удовольствие вы могли бы получить, если бы купили шлем, который бы идеально вам подошел.
Даже для опытного мотоциклиста, который хочет купить себе новый шлем, процесс выбора ...

Решта простирадло прихована під спойлером
* показати приховану інформацію
может быть сложным и полным сомнений. У дилера может не оказаться марки, модели или размера шлема, который вас интересует. Друзья могут посоветовать вам что-то в плане размера и комфортабельности, но эти советы могут вам не подойти, потому что у каждого разная форма головы. Вы можете запутаться в море различных сертификатов и особенностей шлемов. Возможно, у вас собственное представление о том, какая графика должна быть нанесена на шлем. И, наконец, вы не знаете, какой из шлемов будет лучше защищать голову.
Поэтому покупать, что - либо без примерки, а в особенности шлем, просто глупо. Если уж решили всё сделать правильно, то следует поездить по магазинам, померить шлемы разных фирм, а выбрав определенную модель, померить несколько образцов и выбрать уже самый удобный. Как показывает опыт, можно заметить, что если до покупки нового шлема вы ездили без оного или в старом разношенном, да и еще на пару размеров больше, то при примерке нового шлема может возникнуть чувство сдавленности в районе щек (это больше относится к интегральным шлемам). Но не пугайтесь, это чувство исчезнет уже через 10 минут езды и никогда уже снова не появится. Теперь поговорим об основных правилах выбора и примерки шлема.

Давайте остановимся на том, что происходит, когда вы попадаете в ДТП, но на вас надет шлем. Исследования этого вопроса в США и в других странах показывают, что мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если все же попадают в аварии, то получают менее серьезные травмы и реже погибают. Они реже получают длительные или необратимые травмы головы или шеи. Если вы падаете на мотоцикле, шлем, который сертифицирован Министерством Транспорта США (D.O.T.), обеспечивает достаточную степень защиты. Снижая шум ветра, шлем, на самом деле, помогает вам лучше различать другие звуки на дороге. Снижая чувство усталости, которое вызывает ветер, шлем позволяет вам сохранять внимание и концентрацию. Защищая глаза от ветра, шлем позволяет вам лучше видеть. Полный, интегрированный шлем (интеграл) позволяет вам не отвлекаться, когда на лицо попадает крупное насекомое. И если у вас броский, яркий шлем, другим участникам движения будет проще вас заметить и маневрировать на дороге соответствующим образом.

Чтобы помочь вам выбрать лучший шлем, мы подготовили следующее руководство, которое содержит 10 разделов, начиная с самых важных моментов и заканчивая менее существенными аспектами.

1. Сертификат Министерства Транспорта – DOT
Если шлем не защищает вашу голову, он бесполезен. Стикер (наклейка) D.O.T. (Министерства Транспорта США) на тыльной части шлема будет гарантией, что шлем вас не подведет, когда вам понадобится его защита. Стандарт D.O.T. (который официально называется Federal Motor Vehicle Safety Standard № 218) требует, чтобы, помимо прочего, шлем поглощал достаточное количество энергии удара, не допускал проникновение внутрь посторонних предметов и комплектовался системой крепления, которая выдерживает воздействие существенной силы.
Стандарт D.O.T. применяется следующим образом. Если производитель гарантирует, что его шлем соответствует стандарту D.O.T., он имеет право выпускать и продавать его со стикером D.O.T. Один из отделов, который отвечает за такие вопросы, периодически закупает шлемы и отправляет их в независимые лаборатории для проведения тестирования на предмет соответствия стандарту. Министерство Транспорта публикует результаты тестирования на своем веб-сайте, сообщая, соответствует ли конкретный шлем требованиям стандарта или нет. Шлем, который не соответствует стандарту, может не обладать необходимой защитой (например, при испытании на удар шлем не смог рассеять достаточное количество энергии, или не выдержал ремешок). Покупатель должен обращать внимание на такую информацию (потому что наклейка – не самое важное). Результаты тестирования можно найти на сайте NHTSA. Возможно, стоит обратить внимание на шлемы, которые соответствуют требованиям других стандартов, в частности, Snell Foundation. С одной стороны, когда производитель существенно превзошел стандарты и D.O.T., и Snell, он предлагает вам шлем, который обладает рядом дополнительных особенностей и преимуществ. Однако в том случае, если «элитарный» шлем не отвечает стандарту D.O.T., то разница в степени защиты будет огромна – как разница между жизнью и смертью. Напротив, разница между стандартами D.O.T. и Snell относительно небольшая. Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation) содержит много полезной информации для покупателей шлемов на своем сайте. Между липовыми шлемами и шлемами, которые действительно соответствуют стандарту D.O.T., существует много различий, но один из наиболее важных моментов – применение внутри настоящего шлема пенополистирола (EPS). Именно пенополистирол поглощает энергию удара. Во время поглощения этой энергии материал разрушается и, в отличие от комфортабельной прокладки из пенорезины, он не восстанавливает свою форму. После аварии материал теряет свою способность поглощать энергию - вот почему следует заменять шлем после удара. Если вы сомневаетесь, действительно ли шлем соответствует стандарту D.O.T., убедитесь, что у него есть прокладка из пенополистирола.

2. Шлем не должен сваливаться с головы
От шлема также будет мало толку, если он сваливается с головы, когда вы неожиданно падайте. Когда вы выбирайте шлем, можно провести простой тест, чтобы проверить, не свалится ли он с головы. Плотно закрепите ремешок (вы должны чувствовать подбородком его натяжение). Затем возьмитесь за тыльную часть шлема и попытайтесь поднять шлем и стянуть его с головы вперед. Даже если вам больно, шлем не должен сниматься. У большинства шлемов ремешок затягивается, когда его пропускают через два D-образных кольца. Хотя за последние годы придумали много быстро закрывающихся пряжек и других креплений, нам кажется, что традиционная система крепления по-прежнему остается наиболее эффективной, удобной и комфортабельной.
Важен только один стандарт – затянутый шлем не должен сниматься с головы.

3. Размер и форма
Отчасти, шлем не сваливается благодаря тому, как он сидит. Большинство шлемов продаются с рекомендациями относительно того, как подобрать форму и размер. Кроме того, у большинства дилеров, которые продают аксессуары, есть специально подготовленные люди, которые помогают подобрать шлем по размеру. В основном, шлем должен плотно сидеть на голове и оставаться на месте, когда вы трясете головой из стороны в сторону, вперед-назад или верх и вниз. Интеграл должен плотно прилегать к щекам, челюсти, а также к макушке и бокам головы. Шлем, который сидит слишком свободно, может свалиться с головы во время аварии, а шлем, который сидит слишком туго, будет неудобен (подробнее об этом смотрите следующий пункт). Если шлем касается только макушки головы, мотоциклист быстро начнет чувствовать дискомфорт. Если шлем подходит по размеру, то ваша кожа движется вместе со шлемом, когда вы двигаете его на голове. Стоит обратить внимание, что если вы носите шлем размера Medium (средний) одной марки и модели, это еще не означает, что вам подойдет другая модель такого же размера – Medium.
4. Комфорт и удобство
Шлем, наряду с седлом мотоцикла, является одним из факторов, которые могут сделать долгую поездку приятной или превратить ее в мучение. Если вы потратите время и силы на поиски наиболее удобного для вас шлема, ваши усилия окупятся сторицей, так как длительные путешествия будут для вас приятными и комфортабельными (вы будете себя чувствовать даже более комфортно, чем при поездке без шлема). Порою комфорт сложно оценить и определить, но именно комфорт определяет, будете ли вы любить свой шлем или возненавидите его, поэтому мы остановимся на комфортабельности подробнее. Покупатель должен потратить определенное время, чтобы убедиться, что его новый шлем комфортабелен.
Некоторые люди считают, что такого понятия, как комфортабельный шлем, не существует. Однажды был проведен один эксперимент с участием такого мотоциклиста и его заставили изменить свое убеждение: ему предоставили на выбор много моделей (40 штук), и он мог примерять столько шлемов, сколько хотел. Хотя те шлемы, которые он мерил сначала, подтвердили его убеждение, вскоре он нашел несколько шлемов, которые оказались удобными и комфортабельными. Он с недовольством был вынужден признаться, что один из самых дорогих шлемов со вставкой на подбородке, который оказался маркой Arai (что никого не удивило), был вполне комфортабельным. Мы порекомендовали ему поездить в этом шлеме пару недель, и, хотя сначала он считал, что в этом шлеме чувствуется клаустрофобия, в итоге он стал верить, что комфортабельный шлем существует. Вскоре после этого он купил один из таких шлемов (выбрав цвет на свой вкус), и с тех пор этот мотоциклист всегда оставался верен этой марке и стилю.
Опыт этого мотоциклиста подтверждает несколько вещей. Прежде всего, данный случай, в очередной раз, показывает, что практически любой человек может найти действительно комфортабельный шлем, если он потратит немного времени и примерит не один или пару шлемов, но часто устраивающий его шлем не будет дешевым. Это подтверждает, что интегралы обычно более комфортабельны, хотя для некоторых мотоциклистов удобнее кажутся шлемы с открытым лицом. Этот эксперимент подтвердил, что многие мотоциклисты, даже включая опытных, просто никогда не имели возможности примерить достаточное количество шлемов, чтобы выбрать наиболее подходящий.
Как показало проведение тестов-сравнений шлемов, маркой интеграла, которая подходит большинству людей, является Arai. Эта компания выпускает несколько моделей различной формы, которые подходят для разной формы головы. Также фирма предлагает взаимозаменяемые вставки-накладки на щеки, которые учитывают индивидуальную форму щек. Почти такой же популярностью пользуется марка Shoei. Среди других марок, отличающихся качеством и комфортабельностью можно отметить шлем ы таких брендов: AGV, Nolan, FM, HJC и Bieffe. Впрочем, рынок шлемов не пребывает в стагнации. Модели постоянно переделываются и модифицируют. Новая версия шлема, которая раньше не казалась вам комфортабельной, после модификации может подойти идеально. Не исключен и обратный вариант. Другие производители, которые когда-то выпускали только дешевые, низкобюджетные шлемы, набираются опыта и теперь начинают делать очень хорошие шлемы, которые стоят в одном ряду с наиболее лучшими моделями. Рынок находится в движении, изменяется, и марки, которые были наиболее комфортабельны для вас в последний раз, когда вы покупали шлем, теперь уже могут оказаться не самым лучшим выбором. С другой стороны, брэнды, на которые пять лет назад никто не обращал внимания, добиваются огромного прогресса. Основными факторами, которые влияют на комфортабельность, могут быть большое количество/объем комфортабельной прокладки (мягкой подушки из пенорезины, которая касается головы), хорошая прокладка вокруг уха (но не самом ухе), валик на шее, который упирается в тыльную часть головы, и шея, а также отсутствие внутри выступающих частей (обычно это – части механизма стекла или крепления ремешка). Шлем, который хорошо сидит, может оказаться тугим, когда вы его натягиваете, потому что части пеноматериала, которые изолируют шум ветра, должны быть меньше, чем внутренняя поверхность шлема. Если шлем надевается слишком свободно, без сопротивления этих прокладок, возможно, он окажется слишком шумным. Лучше, чтобы шлем немного давил, а не был бы слишком свободным, так как внутренняя подкладка будет притираться и немного сжиматься, подстраиваясь под форму вашей головы.
Когда вы меряете шлем, не надо его натягивать и сразу же снимать. Наденьте шлем и выберите соответствующее положение на голове. Шлем должен оставаться в таком же положении даже тогда, когда он не застегнут. Застегните ремешок и побудьте какое-то время в шлеме. Хорошим тестом будет промежуток времени в 15-20 минут. Пусть шлем нормально сядет на голову. Шлем не должен нигде давить. Обычно давление возникает на макушке или в области лба. Шлем должен обеспечивать равномерное давление везде, но не давить слишком сильно в некоторых местах. Шлем не должен давить на уши, но если уши закрыты, и звуки вокруг вас становятся приглушенными, это хорошо. Это поможет блокировать шум ветра, что будет защищать ваш слух и фактически помогать различать более важные звуки на дороге.
Одним из плюсов, возникающим тогда, когда у вас завязываются дружеские отношения с дилером, является то, что он может позволить вам прокатиться на мотоцикле в шлеме, который вы собираетесь покупать. Если у вас есть такая возможность, воспользуетесь ей. Как вариант, спросите, можете ли оплатить и вернуть шлем назад, скажем, минут через 30 и получить назад деньги. Во время тест-райда вы можете выяснить много моментов: оценить шум ветра, выяснить степень давления на скорости, узнать, насколько хорошо вы слышите шум двигателя и т.д. Некоторые шлемы становятся более шумными, когда вы группируйтесь за ветровым стеклом, кроме того, некоторые моменты можно выяснить только тогда, когда вы едете на мотоцикле.
Будет ли важен вес? У тяжелого шлема не должно возникать каких-то проблем с защитой (у такого шлема будет даже преимущество, если вес связан с дополнительным количеством пенополистирола, поглощающим энергию). Как показала практика тяжелые шлемы обычно стабильнее на мотоциклах, у которых ветровое стекло направляет на водителя сильный ветер. Для тех, кто хочет купить легкий шлем, продаются, на удивление легковесные шлемы, даже с полной защитой. Но мне кажется, что вес не следует считать более важным фактором по сравнению со всеми остальными. Возможно, вы слышали, как некоторые говорят, что тяжелые шлемы (или даже вообще все шлемы) травмируют шею. Это не так. Фактически, все совсем наоборот. Мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже получают травмы шеи. Прежде чем выбрать определенный шлем, померяйте много различных марок и моделей. Если какая-либо марка кажется комфортабельной, посмотрите другие модели похожей формы, которые немного отличаются изнутри.
5. Защищенные части головы
В данном аспекте, определенно, чем больше защита, тем лучше. Полностью закрытый шлем с открытым лицом лучше защищает, чем половина орешка, а интеграл (т.е. шлем, у которого защищен подбородок) обладает большей защитой, чем шлем с открытым лицом.
По данным последнего исследования у мотоциклистов с травмами лица в 3,5 раза чаще травмируется мозг, а при переломах лицевых костей такие травмы возникают чаще в 6,5 раза по сравнению с теми мотоциклистами, которые не травмируют лицо. Исследование проводилось в в Лос-Анджелесе, Калифорния, ведущий автор – доктор Джесс Краус (Jess Kraus). Были проанализированы травмы 5790 мотоциклистов, которые попали в ДТП. У каждого из четырех водителей было повреждено лицо, а в 411 случаях кости лица были сломаны. Это серьезное основание для того, чтобы постараться пользоваться шлемом с максимальной защитой.
Выбирайте шлем, у которого не только больше площадь оболочки, но у которого также лучше внутренняя защита из жесткого пенополистирола (EPS), так как именно EPS поглощает энергию удара. У некоторых шлемов пенополистирол расположен только в обязательных местах, и им закрыта минимальная площадь. В других шлемах этим материалом покрыта вся внутренняя поверхность. Если у шлема защищен подбородок, то прокладка из EPS должна доходить и до подбородка.



Примерно посередине между интегралами и шлемами с открытым лицом находятся шлемы с поднимающимся стеклом, которые называются «модулярами», или «системными» шлемами, которые сочетают в себе преимущества обоих типов шлемов. Насколько важна защита лица? Подумайте, что будет, если вы ударитесь челюстью о заднюю часть автомобиля, и представьте, где окажется ваша челюсть после того, как ее вдавит в голову.
6. Стекло шлема
Если вы покупаете шлем со стеклом, закрывающим лицо, вероятно, на стекле будет проставлена сертификационная отметка. Соответствующими стандартами будут VESC-8 и ANSI Z-87. Шлемы, получившие сертификат Snell, также отвечают требованиям Фонда Снелла в отношении стекол. Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, оно должно с легкостью двигаться и оставаться на месте в поднятом положении. Когда вы примеряете шлем, закройте стекло и проверьте его на оптические искажения (например, прямые линии могут искривляться). Если вы заметите искажения в области обычного обзора, возможно, вам следует выбрать другой шлем. В настоящее время оптические искажения встречаются крайне редко, но они могут сильно раздражать и утомлять во время длительных путешествий. К сожалению, высококачественные стекла стоят достаточно дорого, но хорошая новость – они не царапаются и гораздо более долговечные, поэтому их стоимость будет оправдана несколькими годами эксплуатации, поэтому в итоге они будут стоить примерно столько же или даже меньше, чем стекла низкого качества. В любом случае, стекло должно быть устойчивым к появлению царапин. Большинство стекол обладают защитой от ультрафиолета. Лучшие конструкции крепления стекол не позволяют стеклу трескаться, предотвращают затуманивание, и их можно заменить без помощи какого-либо инструмента. Простое винтовое соединение, которое когда-то было стандартным, теперь считается весьма устаревшим и неудобным; такое крепление может быстро сломаться. Неплохо иметь дополнительное/запасное стекло (например, тонированное на смену совершенно прозрачному). Не исключено, что вы захотите купить второе стекло, если оно не входит в комплект шлема. Не забудьте также спросить о том, насколько просто купить запасное стекло к той или иной модели шлема.
7. Практичность и удобство
Дополнительное стекло и механизм, позволяющий быстро заменить стекло, являются лучшими чертами практичности/удобства. Полезной будет сумка для хранения, а в ряде случаев такой сумкой можно пользоваться для перевозки дополнительного шлема на мотоцикле. Впрочем, подобные сумки можно купить и отдельно от шлема. У некоторых шлемов могут быть специальные застежки, помогающие застегивать ремешок или фиксировать кончик ремешка, чтобы он не развивался на ветру (когда он свободно болтается, он может оказывать достаточно раздражающее воздействие). Не будет лишним, если на Вашем шлеме будет световозвращающий элемент. Удобнее шлем делают и другие черты, например, маска-вставка для дыхания. А в том случае, если кому-то такой встроенный дефлектор покажется неудобным, он должен легко сниматься. Неплохо, когда у шлема можно снять подкладку и постирать, что особенно актуально для тех, кто живет в районах с влажным климатом. Есть еще одно свойство шлема, о котором не сразу вспоминаешь – устойчивое к царапинам покрытие шлемов марки Nolan. Шлемы Nolan падали на дорогу с высоты 4,5 метра, и на поверхностной оболочке не оставалось ни царапины.

8. Черты комфортабельности
Здесь на первое место выступает вентиляция. О вентиляции - это важно. Об этом лучше читать в прессрелизах. Вентиляция влияет на многое: от комфорта, до видимости, когда шлем не запотевает. Этому же способствует спец средства, не брезгуйте ими. В холод и туман достаточно сделать один выдох чуть сильнее и вы секунд пять ничего не видите. Что может произойти дальше, наверное всем понятно! Другие мотоциклисты могут поставить эту черту шлема выше в данном перечне факторов, но я не чувствую большой разницы между шлемами с вентиляционными отверстиями и без них. В большинстве случаев я даже не чувствую разницы независимо от того, открыты отверстия или закрыты. Мне представляется, что основным преимуществом шлемов с вентиляционными отверстиями является то, что они будут меньше запотевать. Тем не менее, для тех мотоциклистов, которые чувствуют разницу, этот фактор может быть важным во время жаркой погоды.
У вентиляционных отверстий есть ряд недостатков. В частности, места вытянутых вентиляционных отверстий наиболее подвержены повреждениям, когда вы роняете шлем или случайно задевайте за что-либо, когда несете шлем в руке. Так как отверстия всасывают воздух, они также могут создавать шум ветра. У некоторых шлемов с верхними вентиляционными отверстиями их воздухозаборники выставлены достаточно далеко для того, чтобы захватывать часть турбулентного воздуха, направляемого ветровым стеклом круизера поверх головы мотоциклиста.
Можно не заметить этой турбулентности, если ехать в шлеме без верхнего вентиляционного отверстия, но с таким же шлемом, у которого был верхний воздухозаборник, эта турбулентность становится заметна. Можно обратить внимание и на некоторые другие черты комфортабельности, например, ремешки с мягкими вставками-подушками и взаимозаменяемые внутренние вставки разной формы, которые подходят для определенной формы головы.
9. Внешний вид
Сейчас продаются высококачественные шлемы с самой поразительной и невообразимой графикой, но за нее приходится очень много платить. И чем сложнее рисунок на шлеме, тем, как правило, выше будет его цена. Если дилер показывает вам шлем, который вам понравился, но у него сложная графика, и он дорого стоит, спросите, сколько стоит такой же шлем, но однотонный. Обычно разница в цене будет существенной. Прежде чем вы решите купить шлем традиционного черного цвета, подумайте, не купить ли более светлый и яркий шлем. Шлем который покрашен в яркий цвет способствует тому, насколько быстро Вас станут замечать другие водители на дороге. Как показала практика ни световозвращающие элементы, оптические модуляторы света, яркие комбинезоны и куртки не дают такого эффекта, как шлем очень яркой раскраски, к приме оранжевый. Флуоресцентные цвета – хорошо, но и обычные желтые, красные или белые цвета будут днем также заметнее, чем шлем черного или темного цвета. Хотя это нельзя подтвердить никакими научными данными, но однотонный шлем более заметен, чем шлем с какой-либо графикой или рисунком. В то время как рисунок в клетку более привлекает внимание, когда нанесен на большую площадь, шлем слишком мал на дороге, чтобы такой рисунок сделал его заметнее.
Если вы хотите, чтобы шлем был согласован по цвету с цветом вашего мотоцикла, у вас есть несколько вариантов. В некоторых случаях производитель мотоцикла может предложить серию шлемов, которая сочетается по цвету с конкретной моделью мотоцикла. Посмотрите сайт своего производителя или полистайте каталог аксессуаров, чтобы понять, какой у вас выбор. Часто такие шлемы можно купить только на протяжении года или двух лет после того, как появилась новая цветовая схема мотоцикла. Некоторые производители шлемов ежегодно сознательно выбирают цвета, которые сочетаются с наиболее популярными мотоциклами. Если вы планируете нанести на шлем кастомизированную окраску/графику, лучшим выбором будет однотонный шлем, преимущественно, обычного белого цвета.
10. Цена
Не исключено, что шлем, который лучше сидит у вас на голове, обладает наиболее полезными чертами, в котором вам удобно и т.д., будет стоить существенно дороже, чем дешевые модели, которые вы меряли. Если самый дешевый шлем, который вы видели, сидит у вас на голове так же или даже лучше, чем дорогостоящая модель, и при этом на нем есть стикер (D.O.T.), покупайте его без колебаний. Защита будет примерно одинаковой, сопоставимой.
Тем не менее, если вы шокированы ценой шлема, который устраивает вас больше всего, есть пара вещей, которая может снизить стоимость. Во-первых, перечитайте заметки о стоимости графики. Во-вторых, в продаже может оказаться похожая модель, но не такая навороченная. Например, модель с упрощенными вентиляционными отверстиями может стоить существенно меньше. Чтобы подыскать хороший шлем иногда требуется больше времени, чем при покупке мотоцикла, но затраченное время того стоит.

2 .Куртка/брюки.
А. Куртка
Как и для выбора шлема, так и для куртки + брюк есть общий совет: не спешите покупать, померяйте многое перед тем, как выбрать одно. Защита - должна быть функциональна гораздо больше, чем симпатична. При покупке защиты обязательно примеряйте ее, попробуйте походить по магазину. Лучше посидеть в ней на мотоцикле. Ничего нигде не должно жать. Не следует доверять уговорам продавцов, что оно разносится. Комбинезоны и штаны из кожи - эти да - тянутся, но всему есть разумные пределы.
Одним из самых важных и обязательным элементом правильной экипировки мотоциклиста является куртка. Сразу разочаруем некоторых, «косуха» – не лучший вариант на роль мотокуртки. Она больше подойдет неформалу, трясущему хаером на концерте. А всё это из-за того, что в косухе нет защиты, которая могла бы спасти кости от переломов. Но есть выход, можно купить «черепаху» и надевать её под косуху. Тогда получится настоящий панцирь, по своим защитным свойствам не уступающий самым дорогим мотокурткам.



Но учтите, что черепаха предназначена для эксплуатации только вместе с курткой, потому что она спасает только от ударов, а куртка – от скольжения по асфальту. Хотя многие в жару предпочитают надевать только черепахи, а поверх футболку, успокаивая себя тем, что материал из которого она сделана, неплохо сопротивляется истиранию. Кстати, многие ошибочно называют «черепахой» простую отдельную защиту спины. На самом деле это набор щитков прикрывающих локти, предплечья, плечи, грудь, спину, иногда ключицы, нашитый на сетку. Всё это хозяйство надежно фиксируется с помощью молнии посередине, широкой ленты с липучкой на поясе и дополнительных резинок на руках. Учтите, что черепахи, как и любая другая одежда, имеют размеры (например 54 или XL) и при покупке надо выбирать ту, которая сидит как можно плотней. Это сделано для того, чтобы при падении какой-нибудь из щитков не провернулся вокруг руки, тем самым нанося еще и травму. Как это может быть? Элементарно. Даже при незначительном падении, если щиток прилегает не плотно, внутренний материал, контактирующий с телом, стирает кожу, что в общем то, не так страшно, по сравнению с асфальтовой болезнью. Вообще же, никто из производителей косух специально не рассчитывал их для езды на мотоцикле, особо касаемо аэродинамики. Ведь настоящая мотокуртка должна быть в обтяжку, чтобы не было мотни на животе или слишком свободных рукавов. Так же учтите, что щитки вставляющиеся в специальные карманы на локтях и плечах не должны болтаться как х.. в проруби, а то пользы от них не будет никакой. Материал из которого сделана куртка тоже имеет значение. Если она кожаная, то здесь всё ясно: высокая прочность, долговечность… боязнь дождя (впитывает воду и становится тяжелой как надгробный камень), долго сохнет, неважная вентиляция на малой скорости, высокая цена по сравнению с текстилем-синтетикой. Синтетические же куртки были придуманы с таким расчетом, чтобы иметь уровень защиты курток из кожи, но быть избавленными от их недостатков. Есть даже материалы, например кордура, которая в семь раз прочнее джинсы, спокойно переносящие небольшие скольжения по асфальту. Но какими бы замечательными не были куртки из синтетики, как бы они замечательно ни продувались и не непромокали, факт того, что после мало-мальски серьезного падения такую куртку придется выкинуть, заставляет многих делать выбор в пользу кожи.

У хорошей кожаной куртки должны быть щитки в районе локтей и плеч (или хотя бы карманы под них), возможна еще защита спины, но она встречается довольно редко. Вместо неё можно встретить тонкий кусок поролона, который, как вы понимаете, при падении совершенно не поможет. Это тонкий намёк производителя, что защиту спины надо покупать отдельно. Ещё стоит обратить внимание на рукава. Они обязаны быть чуть короче, чем у цивильных курток, чтобы не мешаться когда надеты перчатки; иметь зауженную горловину, препятствующую задуванию ветра в рукава и, так же, специальную манжету застегивающуюся на липучке или кнопке – чтоб молния, проходящая с боку рукава, не расстегивалась. Если всего вышеперечисленного нет, значит перед вами обычная беспонтовая куртка, отдаленно напоминающая мотоциклетную, годная, разве что для тусовки на дискотеке, с последующим кадрением восьмиклассниц.

Тем, кому приходится ездить далеко и помногу, просто необходимы специальные мотоштаны (из кожи или синтетики), имеющие встроенную защиту колен и голеней. Плюсы и минусы у них те же самые, что и курток, поэтому подробно останавливаться на этом не буду. Да, кстати, на многих штанах есть молнии для соединения с куртками, благодаря чему защитные свойства такой пары «куртка-штаны» существенно увеличиваются – меньше вероятность, что куртка при скольжении по асфальту задерется вверх, оголив спину. В связи с этим желательно, чтобы молния была стальная, а не пластмассовая.

Б. Брюки

1. Типы мотоциклетных брюк

Обычные брюки
Я не могу сказать, что при езде на мотоцикле они - ваша единственная альтернатива нормальным брюкам. Но они специально сделаны для защиты и от непогоды и повреждений, поэтому защитят вашу заднюю точку. Они могут быть кожаными или сделаны из других материалов, но их наиболее часто их используют на длинных дневных поездках и мотоциклетных турах.
Брюки для дождя
Действуют также как и куртка против дождя. Их толщина не больше, чем тонкий слой пластмассы, покрывающий эти брюки, для того чтобы они не пропускали воду. Часто их можно соединить с курткой в один общий костюм, чтобы ещё более эффективно защищать от дождя.
Брюки чехлы (overpants)
Они надеваются по верх обычных брюк, что даёт вам возможность быстро приспособиться к погоде в той одежде, которую вы носите постоянно, например в брюках вашей рабочей формы. Очень часто внизу по бокам для удобства эти брюки имеют длинные застежки - молнии.
«Джинсоподобные» брюки
Новый вид мотоциклетных брюк с внешним видом джинсов смотрится очень привлекательно. Однако они сделаны по самым высоким стандартам безопасности при движении на мотоцикле. Вид джинсовой ткани только на поверхности. Фактически брюки сделаны составными из различных особо прочных материалов, включая и накладки.
Кожаные брюки
Конечно же, это - самый безопасный вид брюк для поездки на мотоцикле. Они дают самую высокую степень защиты водителю при аварии.

2. Особенности мотоциклетных брюк
Комфорт
Вы должны учитывать, что будете сидеть в одном и том же самом положении в течение долгого времени. Это означает, что мотоциклетные брюки должны быть разработаны именно для этого положения, но не для положения стоя. Вот почему некоторые брюки для поездок на мотоцикле выглядят очень забавно, когда водитель находится в положении стоя. Они выглядят надутыми вокруг бедер и коленей, и с этим приходится смириться. Но для мотоциклистов этот фасон - самое большое дело!

Материал брюк
Мотоциклетные брюки в основном делаются из кожи или из кордура, вида нейлона. Кордура отличается по прочности, и вы должны искать брюки с прочностью около 500 ден, которая является стандартной начальной прочностью, а максимальная может доходить и до 1000. Если вы ищете кожаные мотоциклетные брюки, то внимательно отнеситесь к детальному выяснению этой характеристики кожаных мотоциклетных брюк.

Форма пояса
Большинство мотоциклетных брюк имеет некоторую возможность для затяжки в поясе. Это можно сделать с помощью ремня, креплений Velcro или кнопок, (а резинка - не будет хорошим вариантом). Стягивание помогает лучшему комфорту, защите от холода и сквозняка, а главное - от попадания воды. И только ниже пояса у вас будет находиться растяжимая область, поэтому именно в таких мото брюках при езде вы будете чувствовать себя очень удобно.
Некоторые мотоциклетные брюки объединены с поддерживающим ремнем. Это необычно, но и такие варианты существуют в продаже. Также вы сможете выбрать и отдельный пояс. Существует очень много вариантов такого поддерживающего пояса. Можно добавить, что большинство производителей мотоциклетной одежды делают такие пояса. На длинных поездках такие пояса будут очень хорошей поддержкой вашей спине и талии, а после таких поездок вы не будете очень уставшим.

Защита от воды
Кожаные мотоциклетные брюки не cозданы для того, чтобы специально противостоять дождю. Вы должны закрыть их специальными брюками дождя. Это стесняет движения, но значительно продлевает жизнь вашим главным мото брюкам. Безусловно, кожа защищает от дождя, но тогда срок её службы не будет таким большим.

Некожаные мотоциклетные брюки должны иметь внутренний материал, защищающий от воды. Поэтому при их производстве в них очень часто применяется Gore-Tex так же как в куртках, так как этот материал воздухопроницаем и водонепроницаем. Мотоциклетные брюки против дождя часто покрывают пластиковым покрытием, которое не воздухопроницаемо. Это покрытие очень хорошо защищает от ветра и воды, но в таких брюках можно быстро вспотеть в сырую погоду.

Всё сказанное подойдет почти каждой категории мотоциклетной одежды. Когда вы будете стирать
с мылом ваши брюки, в машине или вручную, то проверьте по ярлыку на одежде возможность принудительной сушки и глажения утюгом. Эти процедуры могут драматично повлиять на водонепроницаемость. Очень вероятно, что после этого вам придется проводить дополнительную обработку выстиранной одежды, чтобы восстановить полезные свойства.

Манжеты
Выбирайте брюки с манжетами, которые могут быть застегнуты. Это помогает защитить от воды и внезапно появившегося ветра. Кроме того, это предотвращает колебания мото брюк на ветру. На некоторых брюках застегнутые манжеты выглядят очень неудачно, например на черных кожаных брюках. Обратите внимание на эту особенность в дизайне.
Если под брюками вы носите большие мотоциклетные ботинки, то проверьте, чтобы манжеты брюк были достаточно широкими, чтобы ваши ботинки смогли поместиться под ними.

Молнии
Застежки - молнии на мотоциклетных брюках должны быть прочными. Даже если это только застежки от мух. Мотоциклетные брюки находятся в очень сложных условиях эксплуатации. Молнии застегивают ботинки и закрывают седельные сумки у мотоцикла. Это означает, что даже в обычных условия высокая нагрузка, что выдвигает значительные требования к прочности этих застежек.
Длинные застежки - молнии внизу сбоку сделаны для удобного надевания, особенно это необходимо для брюк чехлов. Точно так же как в мотоциклетной куртке, поэтому удостоверьтесь, что молния плотно закрывается, иначе ветер будет продувать прямо сквозь неё.

Карманы
Несколько карманов на брюках не помешают, но они не столь же важны как карманы на мотоциклетной куртке. Хорошо, если эти карманы будут закрываться. Если вы положите туда ключи от дома, то по возвращении домой вы всегда их там и обнаружите.

Колени
Вокруг коленей необходимо дополнительное пространство. Потому что во время езды ваши ноги согнуты, и мотоциклетные брюки могут стягивать лодыжки. Также необходимо дополнительное
пространство рядом с коленями, так как иначе они будут лишены подвижности.

Дополнительные накладки
Дополнительные накладки расположены на поясе и на коленях. Так как в этих местах высока вероятность удара при падении. Такие накладки могут быть сделаны и того же материала, что и брюки или быть жесткими из кевлара. Если на ваших мотоциклетных брюках есть твердые накладки, то проверьте, что они легко удерживаются на месте.

Проверяя мото брюки, внимательно осмотрите накладки, чтобы удостовериться, что они там есть. Находятся ли они на правильном для ваших коленей месте, и охватывает ли их область всю поверхность ваших коленей. Кроме того, проверьте какой вид накладки установлен, помните, что твердая накладка намного лучше, чем мягкая.

Подкладка
При её наличии можно получить хороший внешний вид в мотоциклетных брюках. Подкладка в мотоциклетных брюках, которые сопрягаются с ботинками должна быть очень прочной. НО даже в обычных мотоциклетных брюках она должна создавать высокий уровень комфорта.

В случае установки дополнительной зимней подкладки, которая может быть установлена или быть сменной, удостоверьтесь, что такая подкладка крепится надежным образом. Иначе она будет выскакивать каждый раз, когда вы будете снимать свои мотоциклетные брюки.

Гид по выбору мотоциклетных брюк. Пусть они станут для вас идеальными
1. Брючины должны быть достаточно длинными, достигать ваших ботинок, даже если ваши колени изогнуты.
2. Проверьте, есть ли достаточно пространство вокруг талии и верхней части бёдер.
3. Затяните талию, вам всё ещё удобно в этих брюках ?
4. Находится ли накладки на нужном месте, и всегда ли остаются там.
5. Проверьте размер свободного материала брюк, который может колебаться на ветру.
6. Есть ли у мотоциклетных брюк конструктивные особенности, которые вам необходимы.
7. Имеют ли брюки приятный внешний вид.

Несколько элементов для выбора мотоциклетных брюк (не для всех типов):
(1) усиление на внутренней стороне ноги
(2) защита колена
(3) дополнительное пространство для коленей
(4) пояс
(5) большее количество материала в задней части брюк, чтобы охватить спину при положении во
время движения
(6) прочный водонепроницаемый материал
(7) внутренняя подкладка
(8) прочные застежки – молнии
(9) достаточно пространства для ботинок
(*) гибкий материал, чтобы иметь возможность пристегнуть куртку.

3. Перчатки.
Ещё одним обязательным элементом мотоодежды являются перчатки.

1.Типы мотоциклетных перчаток




Летние перчатки
Летние перчатки – обычно очень тонкие кожаные перчатки, без подкладки и они едва защищают от воды. При покупке лучше всего обратить внимание на перчатки сделанные из кожи, так как они самые безопасные. Но в случае падения при езде на мотоцикле они будут разорваны буквально в клочья. Существует два типа таких перчаток, с пальцами и без пальцев.

Перчатки среднего веса
Эти перчатки имеют средний вес между летними и зимними перчатками. Применяются они и как гоночные, и как летние перчатки. Такой вариант мотоциклетных перчаток предпочитает большинство мотоциклистов. В мире производится множество вариантов таких мотоциклетных перчаток, одни из которых имеют подкладку, а в других её нет. Все современные модели перчаток этого класса имеют специальные области защиты, что и является их неоспоримым преимуществом, чем они очень удобны. Приобрети можно их во всех видах и стилях.

Зимние перчатки
Они намного толще, чем перчатки мотоциклетные среднего веса. Они сделаны так, чтобы сохранять ваши руки в тепле в более холодную погоду. Этим мото перчаткам придется защищать вас от дождя и мокрого снега, поэтому удостоверьтесь, что понравившаяся вам модель водостойкая, в противном случае такая модель будет совершенно бесполезна.
Необходимо обратить на очень важный момент в использовании перчаток. Вам обязательно необходимо привыкнуть к управлению мотоциклом в перчатках с толстыми пальцами, только проверьте, чтобы они не были уж слишком толстыми.

Перчатки дождя
Часто эти мотоциклетные перчатки не больше, чем защитное покрытие из пластика, для того чтобы не пропускать дождь. Это не очень удобное решение, так как эти перчатки могут стать очень скользкими при управлении мотоциклом во время дождя, а при надевании их на другие, матрешка из перчаток становится очень толстой и неудобной. Однако мотоциклетные перчатки против дождя часто очень дешевы, их легко достать из мотоцикла и быстро надеть в случае необходимости.

2. Особенности мотоциклетных перчаток
Прежде чем Вы продолжите читать, решите в какую погоду вы собираетесь использовать мотоциклетные перчатки.

Комфорт
Мотоциклетные перчатки должны иметь правильный размер. Вам необходимо постоянно использовать руки во время движения на мотоцикле, то перчатки с неправильным размером будут причинять вам беспокойство. А большие мотоциклетные перчатки станут обертываться вокруг ручек руля. А мото перчатки слишком маленького размера будут вызывать раздражение пальцев.

Для того, чтобы установить размер мотоциклетных перчаток который вам необходим, так вы можете использовать диаграмму размеров перчаток.

Конструкция
Большинство перчаток – имеет эргономическую форму. Обязательно проверьте перчатки дождя, потому что иногда они представляют собой всего лишь две половины, сшитые вместе. Мотоциклетные перчатки почти всегда делаются из кожи или очень прочного нейлона. Но кожа обеспечивает самую высокую степень безопасности, особенно в случае падения на мотоцикле.

Кроме того, перчатки должны иметь усиление в виде дополнительных накладок на суставах и ладони. Особенности их конструкции состоят в наличие углепластиковых пластин, защищающих места с наибольшей вероятностью сильного удара. А также и небольшими металлическими заклепками на ладонях для того, чтобы избежать загрязнения рук.

Подкладка
Некоторые перчатки мотоцикла позволяют вам вынуть подкладку для стирки, что представляет собой дополнительной преимущество приблизительно после 3.000 километров! Вы можете также получить и отдельную подкладку перчаток, что также может быть дополнительным преимуществом, например, если вам будет необходимо согреть руки в мотоциклетных перчатках среднего веса. Только удостоверьтесь, что и накладки, и подкладка мото перчаток не ограничивают возможности точного управления мотоциклом.

Манжеты
Часто летние мотоциклетные перчатки их вовсе не имеют, но на всех остальных типах перчаток они есть. Это часть перчаток проходит в ваш рукав, и будет защищать вас от ветра задувающего в рукава куртки. Во время дождя вода может заливаться и в рукав, и в перчатку, поэтому будет лучше, если завернуть манжеты перчатки под рукава куртки для улучшения защиты от дождя. Если ваши мотоциклетные перчатки имеют хорошую защиту от воды, то перчатки против дождя вам совершенно не понадобятся.

Водостойкость
Должны ли мотоциклетные перчатки быть водостойким ? Да, конечно. Сегодня все материалы – это продукт высоких технологий, поэтому и хорошие перчатки тоже не должны пропускать воду. Вы заплатите немного больше, но эта покупка спасает вас от приобретения специальных мотоциклетных перчаток против дождя. Обратите внимание на преимущества таких мотоциклетных перчаток. Например не нужно будет использовать двойные перчатки. Да и сами производители не забудут сообщить вам об этом.

Через некоторое время весь материал перчаток начинает терять эту способность. Он становится грязным, издаёт неприятный запах и совершенно не эффективен. Поэтому вы решаете помыть мотоциклетные перчатки так же, как делали это в первый раз. Они снова выглядят привлекательно, но вновь их материал уже не становится водостойким. Тогда остается только одно, применять для восстановления водоотталкивающих свойств мотоциклетных перчаток обработку специальными защитными средствами.

Изоляция
Кроме хорошей подкладки на температуру ваших рук большое влияние оказывает ветер. Ветер проявляется там, где перчатка прошита и особенно часто на кончиках пальцев. К сожалению, это именно то самое место, которое очень трудно согреть человеческому телу. Поэтому проверьте, как хорошо сострочена мотоциклетная перчатка. Вашим рукам будет очень холодно, если вода сможет проникнуть через стежки.

Ремень запястья
Эти ремни могут соединяться на соединениях или на простых кнопках. Это улучшает комфортабельность перчаток. Весьма просто понять, что перчатка предназначена для руки конкретного размера. А ремень на запястье гарантирует, что мотоциклетные перчатки будут иметь эргономически правильную форму. Это гарантирует, что они будут находиться в правильном положении, а все дополнительные накладки безопасности будут находиться на нужном месте.

Если производитель потрудился чтобы спроектировать мотоциклетные перчатки с элементами безопасности, то очень маловероятно, чтобы в состав конструкции не был включен ремень на запястье. Но всё же удостоверьтесь в этом.

Гид по выбору мотоциклетных перчаток: пусть ваши перчатки будут лучшими!

A. В каких условиях вы собираетесь использовать мотоциклетные перчатки.
B. Выберите размер мото перчаток, соответствующих вашим рукам согласно таблице размеров.
C. Выберите перчатки с характеристиками, которые вам необходимы.
D. Не забудьте проверить, что в выбранных вами перчатках вы можете эффективно управлять
мотоциклом.

1.проверьте наличие манжет
2. имеют ли перчатки ремни на запястье
3. накладки, где и какого типа
4. как сшиты вместе отдельные части перчаток, качество строчки
5. какая подкладка
(*) водонепроницаемость материала.

4. Обувь.

1. Типы мотоциклетных ботинок

Туристические ботинки
Эти бутсы выполнены на высоком дизайнерском уровне, и сделаны из очень комфортабельных материалов. В них установлены основные щитки для защиты ног, однако их количество, не столь велико, как на гоночных ботинках. Такие бутсы используются большинством мотоциклистов. И конечно они имеют дополнительные конструктивные возможности, для того чтобы избежать проблем при движении, например чтобы они не сгорели от системы выхлопа или для того, чтобы шнурки не намотались вокруг вращающихся частей мотоцикла.

Гоночные мотоциклетные ботинки
Очень часто такие специальные бутсы усилены вставками в местах наибольшей нагрузкой. А их высота выбрана такой величины, чтобы полностью защитить со всех сторон и ногу, и ступню. Все эти конструктивные особенности сделаны для того чтобы защитить гонщика при движении, и вне мотоцикла. Главным образом это необходимо для мото гонщиков и на гонках внедорожных мотоциклов.

Укороченные ботинки
Это более легкая версия «нормальных» бутсов мотоцикла. Верхняя часть короче и часто она сделана из более мягкого материала. Обычно такие бутсы имеют меньше конструктивных дополнений, чем предыдущие два вида и более всего используются для ежедневных поездок.

Мотоциклетные кроссовки
Альтернативное решение, если Вы только не испытываете желание носить мотоциклетные ботинки. Такие кроссовки – очень удобны не только для того, чтобы ездить на мотоцикле, но и просто ходить пешком. Они имеют особенности для поездки на мотоцикле: подвижную верхнюю часть, водонепроницаемый материал и прочную конструкцию.

2. Характеристики мотоциклетных ботинок

Конструкция верха
Выбирайте свою мотоциклетную обувь так, чтобы она закрывала хотя бы ваши лодыжки. Это имеет два преимущества, ваша лодыжка будет защищена, и ваша нога становится более сильной и таким образом более приспособленной к тому, что может произойти с мотоциклом, например если он опрокинется, выскользнет из под вас, упадет на вашу ногу или обожжет ваши ноги своим двигателем.

Очень важно, чтобы верхняя секция бутса имела защитную оболочку. Верхняя часть может быть закреплена спереди, в задней части, у пятки, в носке и лодыжке. На некоторых мотоциклетных бутсах вы можете самостоятельно отрегулировать положение для создания идеальной регулировки. Без сомнения такой вариант защиты будет самым безопасным.

На легких мотоциклетных ботинках проверяется, достаточно ли они могут сопротивляться колебаниям ветра и имеют ли они хорошее облегание вокруг ног, особенно если порвана внешняя сторона ваших брюк.

Конструкция стопы
Для хорошей конструкции стопы очень важны две вещи. Очень хорошо, если конструкция ботинка охватывает лодыжку и пятку, так как хороший охват препятствует подъёму пятки и делает её более удобной при поездке. И имеет ли мотоциклетный ботинок подвижную часть. Планируется ли использование ваших бутсов при разных положениях ноги. Хотя некоторым мотоциклистам это совсем не нужно и сдвиг пятки в том числе.

Проверьте, насколько гибки мотоциклетные ботинки. Если вы хотите избежать или предотвратить избыточное расширение, изгиб или вывих лодыжки, поэтому используйте жесткие мотоциклетные ботинки.

Конструкция подошвы
Надежная опора необходима всегда и при движении и при ходьбе пешком. Для этого мотоциклетные ботинки должны иметь каблук на подошве, так чтобы с его помощью вы могли легко удержать свою ногу на подножке мотоцикла. А при движении по дороге мотоциклетный ботинок должен давать вам надежную опору и в грязи, и в воде, и в песке, и в масле. Твердая подошва, необходима потому, что так можно проверять текущее состояние дороги. Это дает лучшее чувство дороги во время движения. С помощью мягкой подошва это делать долгое время не возможно.

Материал обуви
Большинство мотоциклетных ботинок делается из кожи, но с усилением на всех существенных местах. Кожа в ботинках может быть скомбинирована с самыми новыми видами материалов, такими как Gor-Tex, что увеличивает способность для дыхания ног. Из жесткой резины формируется подошва мотоциклетных ботинок. А носок, лодыжка, пятка и голень часто дополнительно защищены кевларом, материалом, который лучше защищает ногу в этих критических областях. Мотоциклетные ботинки могут быть очень сложным и высоко - технологическим изделием.

Застегивание и расстегивание ботинок
Единственое что - застежки. Я бы советовал для "нежарких" сапог выбирать те, у которых застежка изнутри голенища, и поближе к подошве. именно для нежарких. Для "потеплее" лучше,
чтобы застежка была снуружи и поплотнее, чтобы сквозняки были невозможны.
Обычно используют застежки системы Velcro или шнурки. Это не имеет значения, пока у ваших ног не болтается кусок материи от ваших брюк.

Вентиляция
Вентиляция необходима для того, чтобы защититься от высокой температуры двигателя, надевая именно большие мотоциклетные ботинки, которые сами по себе нагревают ваши ноги. Но имеют ли ваши ботинки такую систему вентиляции? Это возможно, если у Вас в ботинках есть вставки из Gore-tex, или ему подобного материала, который позволяет дышать вашим ногам, не пропуская при этом воду. Но полезно знать, что и хорошая кожа обладает этой способностью для дыхания ног.

Водостойкость
Очень хорошо иметь водостойкие мотоциклетные ботинки! Какое это удобство, когда вода плещется вокруг ваших ног, но вы этого не замечаете. Настоятельно рекомендуем вам найти именно такие хорошие водостойкие мотоциклетные ботинки.

Но через некоторое время у материала ботинок начинает ослабевать это защитное свойство. Он становится грязным, издает тяжелый запах и просто не совсем не эффективен при защите от воды. Поэтому вы решаетесь помыть ботинки, как делали это в первый раз. Но водостойкость материала не становится лучше. Хотя внешне ботинки снова выглядят хорошо, но они больше уже совсем не защищают от воды. В этом случае помогут только специальные средства для ухода.

Возможности мотоциклетных ботинок
Собираетесь ли вы использовать ваши мотоциклетные ботинки для других целей. Вам захотелось бы ходить повсюду в мотоциклетных ботинках, так, чтобы в них можно было легко пойти на экскурсию, надеть их для прогулки по городу или для работы в офисе. Собираетесь ли вы носить мотоциклетные ботинки только во время поездки или весь день? Думайте об этом прежде, чем вы сделаете свой выбор.

Есть много моделей мотоциклетных ботинок, которые выглядят очень хорошо, и хорошо подходят для езды, но могут порваться от многих других причин. Поэтому не торопитесь с выбором нужной вам пары. Утверждать, что любые ботинки могут подойти любому мотоциклисту и к любому типу мотоцикла невозможно...

3. Гид по выбору мотоциклетных ботинок. Пусть ваши мотоциклетные ботинки будут правильными!

A. Выберите то сочетание безопасности, комфорта и стиля, который вам необходимо.
B. Внимательно изучите качество охвата лодыжки и пятки и прочность защитных материалов.
C. Примерьте понравившиеся вам мотоциклетные ботинки, попробуйте так же и другие модели ботинок.
D. Не забудьте о защите лодыжки, и о положении ноги при езде на мотоцикле.
E. Изучите руководство производителя для этого типа обуви.
Несколько показателей для выбора мотообуви (не применимо для всех видов ботинок):
1. надежная защита пальцев ног и сдвигающийся верх обуви.
2. хорошая защита и крепление пятки и лодыжки.
3. жесткая и не скользящая подошва.
4. защита лодыжки.
5. высокая водостойкость и гибкость материала.
6. дополнительные накладки если требуется.
7. легкость шага.
8. (*) Прочные молнии и застежки.

5. Термобелье
е) Потребность в нем в принципе, тут зависит от Вашей собственной морозоустойчивости (статистически подтверждённой, а не воображаемой) и желания комфорта. В холодную погоду оно не доставляет неудобств, зато организму и, в особенности, коленям - гораздо приятнее. При наличии кожаных штанов с защитой колен - манжеты на них не обязательны. В зависимости от назначения есть несколько видов такого белья. Более легкое и тонкое предназначено для теплой
погоды. Оно активно испаряет тепло от тела и защищает от ветра. Идет обычно комплектом из футболки и шорт (типа велосипедных). Для холодной погоды белье более толстое и состоит из нескольких компонентов-материалов, имеющих уникальные свойства. Такое белье задерживает тепло, но впитывает и испаряет образовывающуюся влагу, т. е. кожа всегда остается сухой. Как правило, такое белье выпускается в виде цельного комбинезона. Есть еще промежуточные универсальные варианты, подходящие практически для любых условий. В принципе, уже наличие такого белья позволяет даже в прохладную погоду одевать сверху сразу комбинезон, минуя всякие свитера и толстовки. Это весьма важно, так как если вы гоняете на спорт байке и уже купили себе комбез, то в правильно подогнанный комбинезон можно влезть только с мылом, на то он и "вторая кожа". Меряли Вы его естественно на футболку, не подразумевая наличие свитера, а выложить еще 900 - 1300$ за второй комбез побольше, я думаю, сможет не каждый. Поэтому термобелье - самый лучший выход продлить мотосезон до заморозков.

6. Дополнительная защита ( дождевая, ветро защита, черепахи)
Дополнительную защиту имеет смысл покупать всегда. Для того чтобы увеличить эффективность основной защиты. Но она также может использоваться, если на мотоцикле нужно ездить куда-либо, где серьезная мотоекипировка неприемлема и нет возможности/желания переодеваться. Тогда - черепашка, или же хотя бы наколенники/налокотники. Снимается всё это достаточно просто, и занимает не так уж много места. Да и в любом случае какое-то место под минимум экипировки в данном случае придётся выделить, ибо шлем и перчатки по - прежнему обязательны.

Черепаха. Она не для того, чтобы в ней ездить по жаре. Она спасет от удара локтем или плечом об асфальт, но от трения может "уйти" из под вас. Опять же ее обязательно надо мерять. Надо выбирать ту, которую вы можете подогнать под себя. В ней должно быть удобно, но она не должна на вас "соваться".Теперь шея. Раньше единственным спасением была бандана. Эта супер универсальная вещь может использоваться как защита шеи от холода, лица от пыли, хаера от ветра, а еще это и полотенце, и бинт, и жгут, и фару ночью протереть, и при девушке галантно сморкануться. В общем, сложно нормальному мотоциклисту представить, чем такую универсальную вещь можно заменить. Но все - таки есть узко специализированные вещи, пугает, знаете ли, универсализм. Поэтому представляем уникальное изобретение - так называемые "мембранные материалы". WIND STOPPER, WIND TEXT, CORDURA - материалы полностью защищающие Вас от ветра. Эти материалы присутствуют не только в различных видах шейной и лицевой защиты, но и в свитерах, белье, и даже в куртках и штанах. Что же касается шеи, то есть несколько видов защиты из WIND STOPPERа, кому, что больше нравиться. Есть просто шарфообразные передники-жабо на липучке, есть полумаски, закрывающие шею и нижнюю часть лица, есть целые маски с прорезями для глаз и т.д., и т.п.
Напоследок, если позволяют финансы, приобретите специальный пояс. Он защищает нижнюю часть спины от холода и, самое главное, фиксирует позвоночник при длительных нагрузках. Так же это в некотором роде и защита при падении. Для мототуристов и в дальних поездках - незаменимая вещь.



Постінг неможлив.

час роботи скрипта: 1.54 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua