Seven Fifty cafe-racer. Продолжение. Ч.3. - gazzz - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Якщо кликнути можна побачити фото повністю
кликнути для збільшення
Щоденники«««»»»
««Щоденник gazzz'a

Автор: gazzz 23/10/2017 11:01 rss


в livejournal в facebook

Seven Fifty cafe-racer. Продолжение. Ч.3.

Переглядів: 412 • Останній перегляд: 18/11/2017 21:10

Итак, до конца 2016-го года оставалось всего ничего. Я купил на немецком ebay картер от CB750 Seven Fifty и заказал первую партию деталей для двигателя. Я начал работу по укорачиванию и оптимизации проводки CBX (впрочем, этому вопросу я позже посвящу отдельную запись), успел получить из оцинковки готовые детали:




Близился конец 2016-го года, и мне предстояло сделать перерыв в проекте. Ни для кого не секрет, что кастомайзинг – занятие затратное. При моем же подходе, когда от оригинального мотоцикла остается не так уж много, оно становится еще более дорогим. Не забудьте приплюсовать к этому ставший уже классическим для меня ”overhauling” двигателя с его попутным тюнингом. Итого, строить хочется именно то, что придумали разделяющие жилплощадь моего сознания «художник» и «инженер», а не «что-то попроще». Да и мастерскую нужно потихоньку апгрейдить тулзами, а значит, нужны деньги.

Жизнь – не телеканал "Дискавери" и за моей спиной нет мощной команды. Нас, тех, кто тащит на себе проекты, всего двое: я и Оксана OS, соответственно и вопрос с финансированием приходится решать нам самим. При этом, естественно, хотелось бы, чтобы все эти гаражные дела выходили на самоокупаемость. Первый шаг к этому я сделал еще в предыдущем проекте, заложив возможность репликации основных частей для трансформации Kawasaki Zephyr 750 в кафе-рейсер. Когда дело дошло до практики, нам пришлось изрядно поразмыслить, мне - над всеми аспектами производства, Оксане - над логистически-финансовой частью. Но мы справились со всеми поставленными задачами и теперь можем смело гордиться тем, что мотоциклы, модифицированные при помощи китов бороздят просторы Франции, Германии, Швейцарии, Испании, Дании, Болгарии, Норвегии и ... Японии.

Пора производства деталей наступает по окончанию активного сезона, когда люди начинают задумываться на тему "а что бы такого сделать со своим мотоциклом" и длится обычно до весны. Однако в этот раз ажиотаж внезапно затянулся до самого лета, тем самым оставив мне очень мало времени на работу по "Honda". А коли так случилось, то, пожалуй, будет уместно показать, как же выглядят те самые киты.



















Ну и фото пары модифицированных мотоциклов, присланных владельцами.







Однако не могу сказать, что я за эти полгода совсем не занимался Хондой. Приехал картер двигателя. Состояние его было отличным, так что этот вопрос был закрыт.




Я так же получил заказанные мною ранее части, начиная с полного набора компонентов для сцепления...




... заканчивая такой мелочевкой, как стопор болта , фиксирующего среднюю вилку переключения передач.




Я делал новые заказы: вкладыши, направляющие втулки взамен поврежденных либо корродировавших, подшипники генератора, шпильки выпускной системы и т.д .и т.п, в общем все что я считал необходимым заменить.

Но самое главное, мне удалось решить задачу big bore кита для CB750 Seven Fifty. Как это ни странно, но готовых решений не существует. Если для того же Zephyr 750 есть и 810 кубовый кит кованной поршневой Wiseco и более дешевый вариант на 820 кубов от японских «альтернативщиков», то CBX750, равно как и Seven Fifty оказались полностью обделены подобным тюнингом. Видимо здесь дело в спросе, точнее в его отсутствии. Однако я не счел отсутствие готовых китов достаточным поводом для того, чтобы отказаться от задумки прокачать двигатель не только головкой блока и распредвалами но и наращиванием кубатуры.

Практика эксплуатация Zephyr-а, цилиндры которого были расточены на +3мм показала, что оставшейся толщины гильзы более чем достаточно для долгосрочной беспроблемной эксплуатации. Диаметр стокового поршня CBX750 и Cb750 Seven Fifty – 67мм, толщина гильзы цилиндра аналогична толщине гильзы Zephyr-а, значит исходить можно из поиска «совместимого» 70мм поршня. Под совместимостью при этом подразумеваются аналогичный диаметр пальца, количество клапанов и высота донышка поршня. Дополнительный фактор – наличие деталей на складах Honda. Это немаловажно, поскольку некоторые детали просто невозможно заказать, ибо их производство было прекращено, а запасы на складах – исчерпаны. Не буду углубляться в подробности поиска, однако мне удалось подобрать единственный поршень нужного диаметра, совместимый как по фактору поршневого пальца, так и клапанов. Совместимость по высоте донышка требовала эксперимента, поэтому поршни были заказаны.

Слева направо, CBX750, Cb750 Seven Fifty, претендент на роль big bore поршня:







Первичное сравнение подобранных мною поршней и поршней оригинальных показало, что с высотой донышка все не так хорошо, как хотелось бы, но нужны были конкретные цифры.




Естественно, к моменту, когда я разбирал мотор CB750 Seven Fifty, у меня на руках уже и расточенные под новые поршни цилиндры, так что я мог провести полноценный эксперимент. Юра Сердюк помог мне провести расчеты, и результаты их были, увы, неутешительны: для сохранения стоковой степени сжатия высоте донышка поршня «не хватает» 1.5мм. А так, чтобы перестраховаться – то 2мм, цифра слишком большая, чтобы можно было решить вопрос прирезкой плоскостей головки блока и цилиндров.




Может показаться, что ситуация зашла в тупик, но степень моей упорности (скажем прямо, не редко заходящей далеко за отметку разумного) не позволила мне отказаться от задумки. В итоге я нашел решение в виде шатунов, которые длиннее родных на 2мм но при этом абсолютно совместимы с ними по вкладышам, ширине нижней головки и поршневому пальцу. Это была кропотливая (но проделанная в фоновом режиме) поисковая работа, в ходе которой опираться приходилось исключительно на косвенные и обрывочные данные, тем не менее, я «угадал» и мой «пасьянс» сошелся. Естественно, пока мотор не заведен и мотоцикл не ездит, «сошелся» идет под грифом «предварительно».














Фото на закуску. То, что осталось от "установочного" конуса гильзы:




Однако вернемся к тому моменту, когда я снова смог полноценно приступить к работе над проектом, а именно к средине июня уже этого, 2017-го года. У меня было все необходимое для того чтобы начать работу над двигателем, но после столь длительной рутинной работы над китами мне хотелось переключить мозг в более творческий режим. Поэтому я решил сделать рывок в сторону и... заняться аккумуляторной батареей.

Поскольку в этот раз мне предстояло разместить аккумулятор максимально "невидимо", я сразу выбрал батарею, идеально к этому приспособленную, а именно LiFePO4 Aliant YLP07. 7Ач и 260A стартового тока при очень скромных габаритах 114x98x40мм и 450 гр веса - согласитесь, впечатляет.







Изначально у меня была пара предварительных вариантов расположения аккумулятора, но когда дошло до дела, в голове таки "щелкнуло" и реализован был вариант уже третий. Начал я с защиты аккумулятора от внешней среды. Я подобрал подходящую алюминиевую электротехническую коробку:




И модифицировал ее обрезиненными клеммными вводами, резиновыми втулками для гашения вибраций и дренажным штуцером:







Я изготовил монтажную пластину, котороая должна была соединить коробку с рамой из 3мм алюминия:







Система в сборе:




Дальше я занялся начинкой коробки. Первый слой вкладышей-проставок я сделал из жесткой и толстой резины.







Второй слой, на котором и будет непосредственно опираться аккумулятор - тонкая и мягкая резина:





После этого батарея входит в коробку - как рука в перчатку. Естественно, плюсовая клемма при подключении дополнительно защищена колпачком.




Сверху аккумулятор также накрывается слоем мягкой резины:




И поджимается крышкой, после чего юнит готов к установке:




Место расположения аккумуляторной коробки - поперечина рамы, к которой были крепится кронштейн центральной подножки. Я все равно собирался его срезать, поскольку он сильно портит силуэт мотоцикла. Вот он, нависает над задней частью глушителей:




Я безжалостно обкорнал его, оставив только небольшие уши для крепления монтажной пластины:




Я окончательно зачищу раму, когда буду готовить ее к покраске. Тогда же к этой поперечине будет приварен кронштейн, фиксирующий передний край монтажной пластины, а к ушам - гайки, дабы упростить монтаж.

Аккумуляторная коробка на месте:










И кронштейн больше не нависает над глушителями:




Закончив с аккумулятором, я плотно взялся за двигатель, но об этом - уже в следующей части рассказа.


Коментарі:

Автор: route 66 | 23/10/2017 13:15 | Кому: gazzz
Коробка и аккумулятор секас!

Автор: Bober2000 | 23/10/2017 16:38 | Кому: gazzz
Как всегда - очень интересно читать. Вопрос по LiFePo - есть какая то статистика как они себя ведут? Насколько я с ними сталкивался - там заряжать их крайне желательно с балансировкой и по уму

Автор: gazzz | 23/10/2017 19:54 | Кому: Всем
Спасибо!

Bober2000: личной статистики пока нету. Но Aliant этот потому и брал, что, во-первых, серия YLP изначально предназначена для мотоциклов и контроллер балансировки у него встроенный, а во-вторых, по ним я получил позитивные отзывы от реальных людей.

Автор: House L.D. | 23/10/2017 20:43 | Кому: gazzz
Круто-круто-круто!

Автор: Claw | 25/10/2017 15:31 | Кому: gazzz
Кстати, "претендент на роль big bore поршня" походу еще и легче ? И короче ? Будет обороты набирать быстрее.

Автор: Sheva | 27/10/2017 14:03 | Кому: gazzz
маладца!!!

Автор: Хитрый | 27/10/2017 14:05 | Кому: gazzz
Класс.Столько терпения в одном человеке))


Автор: gazzz | 29/10/2017 08:12 | Кому: Всем
Спасибо!

Автор: Антипионер Відгуки:33 100% | 31/10/2017 10:42 | Кому: gazzz
Новых выпусков жду с нетерпением!

Автор: shamman | 03/11/2017 16:58 | Кому: gazzz
мдааа круто, уровень упоротости конечно зашкаливает

Автор: gazzz | 03/11/2017 22:06 | Кому: Всем
Спасибо, стараюсь!

Незареєстровані користувачі не можуть коментувати.


час роботи скрипта: 0.65 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua