Норвегия -2017 за 14 дней - oleg_liner - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.3
ТУРИСТИЧЕСКАЯ СТРАХОВКА
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Якщо кликнути можна побачити фото повністю
кликнути для збільшення
Щоденники«««»»»
Щоденник oleg_liner'a

Автор: oleg_liner 11/08/2017 11:18 rss


в livejournal в facebook

Норвегия -2017 за 14 дней

Переглядів: 809 • Останній перегляд: 20/09/2017 16:22

Доброго времени суток всем любителям мотопутешествий!
Прошла неделя, как закончилась эта увлекательная поездка. Постараюсь описать некоторые подробности и детали путешествия. Возможно, кому-то пригодится при планировании маршрута или в дороге....
Итак, начнем'с..)
Так случилось, что моя компашка добрых друзяк отправилась в путь в сроки, которые меня не устраивали да и по маршруту, который не очень нравился. Соответственно, появилась возможность исключительно самостоятельно запланировать поездку, которая полностью бы меня устроила. В голове сидели два направления, которые манили в дорогу. Мыс Рока и Нордкапп. Второе-попутчики. Опыт поездок был, но в компании. Самостоятельно ехать далеко немного стремало, да и скучно. Пошарил в темах на мотке и после нескольких неудачных переписок и созвонов определились с Серегой из Богуслава ехать, пока есть возможность. Отдельное ему спасибо, т.к. его туристический опыт и снаряга нам очень помогли. Ехать решили на Нордкапп, так захотелось.
Начались сборы. Вещей решил брать много, т.к. дорога дальняя, климат холодный. Поэтому помимо сумки на заднее сиденье достал еще гермомешок, куда уже бросал все, что попадется под руку).
А под руку попалось: багажные ремни (для транспортировки в поезде и на паромах),
теплые вещи (свитера, шапка, пуховик, теплые носки, подштанники), плавки, кепка, темные очки) (надежда на хорошую погоду и купание в море), еда (овсянка, гречка, сухофрукты, орехи, консервы, чай), аптечка и лекарства от простуды, зарядное для аккумулятора с удлинителем (аккумулятор заводской китай, два года ему. опасался, что при низких температурах при ночевках на природе может подсесть), канистра 5л для запаса бензина (в прошлом году стоял на автобане в Хорватии с сухим баком, поэтому решил брать), дождевик (советую не брать из Эпицентра, а взять спец. мото, т.к. вещь нужна надежная и качественная, в дешевом будете только потеть и он разлезется), бахилы (в прошлом году на Балканах пришлось ехать с мусорными пакетами со скотчем на ногах, поэтому приобрел за 300 грн вроде как мотобахилы. Тут тоже не следует экономить, т.к. приходится их надевать часто и вылетают то кнопки, то молнии, то просто рвутся), три пары перчаток (легкие, теплые и лыжные на лютые морозы)) еще взял резиновые на меху из Эпицентра для езды в дождь и холодную погоду (так и не пригодились, но было приятно, что они есть с собой), из обуви резиновые тапки, кож.кеды Харлей для езды в тепле и мощные кож.ботинки Харлей для езды в холод., мотоштаны, джинсы, спортивный костюм теплый для ночевки в палатке, пару бафов-легкий и теплый и теплая балаклава на холод. Термос для чая и термос для пищи. Вроде все)
Закинута была 1000 грн на киевстар для интернета в роуминге. Пакет снимает 30-35 грн в день за 100 Мб. Этого хватает для общения в Вайбере и Гуглмапса. Предварительно скачал карты гуглмапс еще и оффлайн по маршруту. Из навигации выбрали именно гугл, т.к. мапс.ми в прошлых поездках здорово глючил. На кредитку положил 30 000 грн, наличкой взял 1000 евро и заначка. Присобачил какое-то дешевое крепление на руль для телефона, очень пригодилось в дороге. Лучше брать без поворотного пластикового шарика. у меня диагональ 6,44 телефона, поэтому взял то, что было. без водонепроницаемого чехла. просто пластиковый крепеж. У Сереги был телефон на руле в чехле, по нему в основном и ехали. Но надо понимать, что в дороге можно потерять из виду друг друга, что неоднокрано случалось, поэтому в таких случаях ехал по своему телефону с навигацией гуглмапс.
Дополнительно взяли по надувному матрасу, по 245 грн со встроенным ножным насосом.
Серега взял двухместную палатку, горелку с баллонами, спальные мешки, каремат, покрывало. Оно тоже пригодилось, укрывался при ночлеге, т.к. один спальник сдуло с мота в дороге.
Когда привязал все на мот, вышло впечатляюще))) на сумку взял большие мусорные макеты, на случай дождя и скотч. Фото приложу.






На моте заменил масло с фильтром, поставил почти новую заднюю резину, передня была с износом процентов 30-35, решил оставить. И это было ошибкой.
В Норвегии асфальт очень шершавый, не скользкий. Это классно, но идет повышенный износ резины. Поэтому следует ехать либо на новой, либо на почти новой) Переднюю резину пришлось в дороге менять, задняя приехала почти в 0 стертая.

Маршрут.
Сам я живу в Днепре, мотык у меня да и я сам не очень любим украинские дороги, поэтому решено было до Киева ехать в багажном вагоне. Созвон с бригадиром, предупредил о погрузке, велено было в 18.00 приехать грузиться и одновременно оформить бумаги.
Погрузка прошла без проблем, но с долгим ожиданием. Денег - официально 500 грн, чаевые 100. Плюс свой билет, но на другой поезд, т.к. на этот уже не было билетов.






Багажные ремни не пригодились, у проводника были свои, но это не всегда. Лучше иметь с собой.
Старт прошел в среду вечером, 19.06.2017г.
В 7 утра поезд прибыл в Киев, созвонился с багажным вагоном (телефоны брать обязательно), подсел к ним в вагон. Киев-самая дурацкая станция на предмет багажного отделения. Оно находится не на вокзале, как в Днепре, Одессе и Львове, а км за 2,5 в Протасовом Яру. Поэтому все вагоны ждут, пока насобирается штуки 4 и их всех маневровый тянет на разгрузку. Разгрузился только 20.07.2017 в 11.30. Серега уже встречал. переоделся в вагоне и в 12.00 стартанули в дорогу!!!
Немного о маршруте. Ехать решили по большому кругу, Киев-Вильнюс-Таллин-Хельсинки-Оулу-Рованиеми-Карасек-Нордкапп-Альта-Лофотены-Бодо-Атлантическая дорога-Тропа троллей-Гейрангер фьорд - Лердальский тоннель-Осло-Копенгаген-Гамбург-Берлин-Краков-Львов. Бронь сделал только в Вильнюсе и Таллине и паром Таллин-Хельсинки на утро третьего дня от старта. Паром 36 евро на сайте феррис.ру. Сайт берет деньги, на месте выходит дешевле. 40 процентов мест пускают в бронировку и продажу, 60 процентов мест для ожидающих в гавани. Поэтому дальше покупали билеты на месте, на сайте брали только расписание.
Итак, первый ездовой день, 20.07.2017 г. , старт в 12.00 из Киева на Вильнюс через Беларусь. Пробег 780 км.
Поехали в направлении Коростеня, в направлении пункта перехода Выступовичи. Дорога так себе, терпимая, вроде как именно на этой дороге камешком мне разбило защитное стекло в правой фаре "люстры", так что осторожнее.
На пограничном переходе Выступовичи очередь так себе, вроде не очень большая, но времени заняло все часа два, не меньше. Поехали без очереди, но некий кацап, которых на переходе довольно много, начал выступать, мы начали спорить, хотелось дать ему в бубен, но сдержались. Беларусы для своих и русских держат зеленый коридор, евросоюз и мы идем через красный. Из бумаг таможенная декларация на временный ввоз мотыка и миграционная карта, это тоже время, надо заполнить и правильно. Еще и фотографируют на фоне мотоцикла. Короче, через 2-2,5 часа только повалили дальше, в направлении Минска. Бензин 15 грн на наши деньги, расплачивались картой. Дороги для мотыков бесплатные. Вдоль дороги леса, красиво, но частенько пованивает навозом, т.к. бацька активно развивает сельское хозяйство)





Ближе к вечеру, на окружной Минска, зашли в супермаркет. Полное изобилие, продуктов навалом. Затарились еще местной колбасой в дорогу, цены примерно как у нас, может немного дешевле.
На границу прибыли уже ночью, прошли уже быстрее. Литва спросила только, куда едем, сказали что в Норвегию. Посмотрели паспорт, техпаспорт и зеленую карту. В Вильнюс приехали в 4 утра без сил. Благо, нашли отель, который бронировали, поселились без проблем, мотыки рядом со входом. Отель удобный, на въезде в город. 23 евро номер. Шара,таких цен дальше уже не было. Бронировал на букинге.








Второй ездовой день. 21.07.2017г. Проснулись, погрузились, часов в 10.00 выехали в направлении Риги-Таллина. Пробег 610 км вроде по плану. Погода классная, тепло. Природа напоминает Беларусь, тоже леса, красиво. На Балтийском море сделали остановку, искупались, поели, пофоткались. Водичка градусов 18, не больше. Температура воздуха градусов 24-26. Вполне комфортно.











Бенз уже примерно 1,1 евро, границ уже не было, остановок в городах не делали. Примерно к 23.00 приехали в Таллин. Поселились, что-то типа хостела или отеля, 35 евро, мотыки у входа, русский язык понимают. В 24.00 вышли на прогулку в старый город, примерно в 1,5-2км. Очень впечатлил. Таллин крут. Погуляли часа два, намотали км 5-6)) На утро паром, так что завалились спать.










Третий ездовой день. 22.07.2017 г. С утра поехали на погрузку в порт, благо рядом, но пришлось покрутиться, пока нашли въезд. Очередь за час была приличная, но двигалась быстро. Сунули в окно распечатанную и оплаченную бронь, получили билет, поехали на погрузку. Стали под стенкой, на борту свои багажные ремни, привязались. Взяли с собой завтрак, фотик, телефоны и пошли наверх. Доступа вниз, к мотыку, в дороге нет, учитывайте. Паром идет часа 2, есть вай фай, удобно в креслах в кафе развалиться)









На фото терраса, есть кафе внутри с удобными креслами.
Переоделись в более теплую одежду еще в отеле, ботинки, перчатки, т.к. тулить по плану 600 км на север в Оулу.
Разгрузка прошла быстро, в Хельсинки заехали в центр, сделали пару фото, купили сувениры (весьма недешево) и поехали дальше.







Природа вокруг красивая, трасса не пустая, т.к. были выходные и все по дачам разъезжают на трейлерах. Делали остановки для фото и перекусов.









В Оулу у нас жилья не было, стали на ночлег на площадке для отдыха автомобилистов. Разбили палатку прям в беседке)


Приготовили на горелке поесть, воду выпросил Серега у местных, т.к. маленькая заправка рядом была уже закрыта. Кстати, бенз в районе 1,5 евро.
Спать лягли в районе 23.00, солнце не садилось, начались белые ночи.
Утром прикололись с ночевавшего рядом финна. Суровый чувак))



Четвертый ездовой день. 23.07.2017г. Едем в сторону Карасек. Через Рованиеми. примерно 600 км.
С утра растолкали финна, напоили его кофе и разъехались в разные стороны. Заехали на заправку, умылись, побрились).Ночевали в км 30 от Оулу. Заехали в городок, так себе, ни о чем, сделали фото и поехали в Рованиеми




В Рованиеми пересекли линию северного полярного круга, накупили севениров и поехали дальше









Поехали в сторону Карасек. Стали попадаться олени. Сначала это шокирует, потом привыкаешь))



Жилье удалось забронировать на букинге км в 25 от Карасек, еще на финской территории. 40 евро с завтраком. комната на двоих в гостевом доме. Тулим прям туда. По пути встречаем ремонт дороги, солнце не заходит, светит прям в глаза, под колесами насыпной щебень, ничего не видно. Это было ужасно. Километров 20.
Примерно в 22.00 поселились, приятные старички - владельцы. Отлично выспались. Дом на склоне городы, все красиво и живописно. Туалет на улице.







Пятый ездовой день.24.07.207. Штурмуем Нордкапп. До него километров 300 . С утра собрались и выехали, отлично позавтракав).
Началась Норвегия






Запахло Баренцовым морем, такая арктическая свежесть. Это непередаваемо....








Ближайшая заправка в 30 км до Нордкаппа. Если на обратном пути не заправиться, то тулить потом еще около 100 км. Надо учитывать.
Горная дорога на сам мыс живописна, есть площадки для перекуса и отдыха. При въезде шлагбаум, собирают по 30-35 евро, то ли около того.


















С погодой реально повезло, было солнечно. Полазили часа два. От этого места просто сносит крышу. Также есть магазин, музей. Опять же сувениры)










Через пару часов поехали в обратную сторону, т.к. по плану ночевка в районе Альты.















Ближе к вечеру, уже за Альтой нашли кемпинг, где был свободный домик. Как мы поняли в дальнейшем, это редкость, т.к. к вечеру обычно домики заняты. Остаются только места под палатку за 15-23 евро.
Домик нам стал в 61 евро, что конечно очень много. Внутри только две кровати в два яруса. Но было прохладно и решили потратиться. В домике не оказалось ни постельного белья, ни полотенец. Пошли не рецепцию с вопросом. Чувак быстренько нам снарядил пакет и выставил счет-15 евро! К этому мы уже были морально не готовы, с улыбкой отказались и завалились спать прям так) Благо, все было чистое- и матрасы и подушки. Полотенца свои достали. кемпинг вполне приличный, с кухней, душевыми, вай фаем и т.п.


Так закончился пятый ездовой день.......

Шестой ездовой день. 25.07.2017 г. перезд в сторону Нарвика. Выдвинулись утром. С собой приготовили гречневую кашу по следующему рецепту- в термос для еды засыпаем кашу, полстакана и заливаем кипятком. Все! к обеду открываем термос и внутри готовая каша! Добавляем либо сухофрукты и орехи, либо открываем консервы и вперед)
По пути открывались красивые виды. Но растительности мало, тундра











Останавливаясь, фоткаясь, перекусывая, часам к 20.00 добрались до развилки Нарвик-Лофотены. Затарились в маркете едой-рыба, хлеб, масло, сыр. Спать еще не хотелось и солнце не садиться, поэтому решили двинуть сразу на Лофотены. Начало не впечатлило, даже сразу не поняли, зачем мы поехали на эти острова. Но потом началось такое... Виды просто инопланетные..Бухты, острова, мосты.....







Ночью при свете солнца снимать сложно, света не хватает все равно, поэтому фото не передают этой красоты. К ночи жутко похолодало, спустился туман, реально пришлось доставать лыжные перчатки и одевать дождевик.




Заехали вглубь островов на 200 км и натолкнулись на кемпинг. Все оказалось занято, поэтому кинули палатку рядом и завалились спать. Это была одна из самых холодных ночей.







Седьмой день, 26.07.2017. проснулись, на улице мгла, сыро, холодно...
Решили вернуться назад км на 20, там была заправка, чтоб привести себя в порядок и заправиться. По пути увидели бухточку симпатичную. После заправки и утренних процедур приехали в эту бухту и просто обалдели...! По пути вышло солнце , погода изменилась, потеплело и мы на пляже просто кайфонули)















Вода градусов 18, отлично искупались и помчались на паром в Москинес. Билетов не было, но расписание было. Немного переживали, что не будет мест.
На сайте бтлет стоил 444 кроны. На месте оказался 300. Стали в очередь и прошел кассик с терминалом, собрал денежки. Сам Москенес-отрыв башки, очень красиво и тут впервые увидели, как сушат треску.
Вообще, последние 100 км Лофотен очень красивые, вполне можно было целый день тусить

























Из Бодо потулили на юг и где-то по пути перешли северный полярный круг в обратную сторону.







Ночь застала где-то в районе Му и Рана, кинули палатку прям вдоль дороги.



Поужинали местной едой-коричневый сыр, рыба (считается с Лофотен лучшая), селедка (чуть сладковата на вкус)




Восьмой день, 27.07.2017.
переезд с сторону Тронхэйма.









Сам город так себе, пофоткали и поехали дальше.





Проехал километров 600 стали на ночлег. На площадке для отдыха. Рядом круглосуточный туалет с горячей водой)










Девятый день. 28.07.2017. Сегодня планируем проехать Атлантическую дорогу и Олессун пока под вопросом.




По пути паромы.
Въезд на саму дорогу платный. Не помню точно, до 15 евро.








Туристов много и разных))




Сама дорога так себе. Если есть время-можно ехать. на 4-ку.
И тут, на парковке, возвращаясь с фотофиксации), я обнаруживаю на переднем колесе, слева, что-то типа грыжи-стертая резина почти до корда и такое впечатление, что колесо очень устало и может спустить в любой момент. Холодок пробежал по спине... 5000 км от дома, спущенное колесо и все прелести, связанные с этим....
Взгромоздившись на мот и держа руль исключительно прямо попхнул 40 км в час в сторону ближайшего поселка. а это 40 км....
Периодически останавливаюсь и с умным видом щупаю колесо-вроде пока держит. с собой был баллон с пеной, но ни я ни Серега с ним раньше не работали.. Прочитав инструкцию, что колесо сначала надо спустить, а потом подсоединить баллон и накачать, мы очканули, что его потом не накачаем, а так хоть медленно, но едем, решили пхнуть дальше...
В ближайшем поселке увидел сервис Вольво, сразу крутанул руль в их сторону-люди хоть с авто работают, была слабая надежда на помощь. Благо, это оказался не просто выставочный салон, а и сервис. На шум прямотока вышел чувак... Тут вспомнил пару слов-сэр, хэлп ми, ве из мотосервис?- и тычу в сторону колеса, посмотри, мол..!
Чуваку огромный респект и плюс в карму. Суть дела понял, созвонился с сервисом километрах в 30, сказал что резина есть, но немного не мой размер. Мой размер оказался в Олессуне. это больше 100 км. Он тоже пощупал колесо-сказал гоу ту Олессун, мы попрыгали на мото и рванули. Предварительно с его помощью поставили метку на гуглмапс. Было около 15.00 пятницы и мы боялись, что сервис закроется. Поэтому я увеличил скорость до 80, руль тем не менее прямо в путь! по пути был еще паром.
Гуглмапс не подвел и привел прямо в сервис









В салоне сначала меня не поняли, потом сказали, что колеса нет, потом-что закрываемся скоро, давай, мол, приедь в понедельник. Включив все красноречие, насколько это возможно, жестикуляцию и мимику вроде получилось-сказали- загоняй и вынесли отличное харлеевское колесо именно моего размера и рисунка)





Чуть позже вынесли и счет на какую-то суммы в кронах. На карте уже было мало денег и я сказал-онли кэш, ойро. В ответ, покачав недовольно головой огласили приговор-320 евро. Ну, что сказать. Дорого, конечно. Но, учитывая, что колесо уже сейчас на мото, а не в понедельник и мот стоит рядом, а не на Атлантической дороге со спущенным колесом, то я расплатился без разговоров и мы поехали глянуть на Олессун-это было еще километров 10








Пофоткали и поехали в сторону тропы троллей. На завтра планировался на нее визит. У подножья тропы нашли кемпинг и поставили палатку в нем. 15 евро.



с трех сторон горы, красота










Десятый ездовой день. 29.07.2017. Сегодня планируется насыщенній день- Тропа троллей, Гейрангер фьорд и Лердальский тоннель. Сразу скажу, это был один из самых интересных дней.
С утра отличная погода-солнышко. В нескольких километрах от кемпинга большой сувенирный магазин, там и затарились троллями)








На верхнем фото название кемпинга-очень рекомендую.

После магазина-старт на тропу Троллей. Она рядом. Очень красиво. Это если Трансфагараф объединить с Дурмитором. Кто был, тот знает, о чем я. Красивенные виды, водопады, потом красива сама дорога на Гейрангер фьорд.











Наверху есть смотровая площадка.












Гейрангер фьорд крут! Гораздо больше и величественнее, чем Котор в Черногории. На пароходе по нему не плавали, достаточно двух смотровых площадок сверху.














После осмотра, фотканья и перекуса проложили маршрут на Лердальский тоннель. Дорога пошла по верхушкам гор.









Клубника местная, душистая и сладкая. 5 евро коробочка 400-500 грамм. Как они ухитряются вырастить в таком климате такую клубнику....?
До тоннеля было около 200 км.









И на вполне приличной высоте
И на одной из развилок навигатор показал налево, прямо в горы.... Мы немного засомневались, но повернули...
Гуглмапс считал, что так либо короче дорога, либо быстрее... И тут такое началось.....
Дорога запетляла куда -то на самый верх, опустился туман, начался дождь... Наткнулись на будку и шлагбаум-сидит чувак и собирает по 8 евро с какого-то перепугу... Видно, дорога какая-то непростая.. Заплатили и поехали. Ехать было еще 120 км! По верхушкам гор. Вдоль дороги стояли вешки. Только потом понял, что это на случай, если занесет снегом. Серпатины были покруче, чем на тропе троллей. Реально было не по себе. Фоткать уже рука не поднималась, да и дождь шел всю дорогу. Когда она закончилась, то вздохнули с облегченьем. А закончилась она крутым серпантином в каком-то поселке. До тоннеля было рукой подать.




















Сам тоннель-ни о чем. Просто тоннель. Хоть от дождя спрятались. Погода окончательно испортилась. Решили ставить палатку и ночевать.





Это был очередной кемпинг. Приехали в дождь. На рецепции никого не было. Поставили палатку, на кухне обсохли и согрелись. Серега полез в палатку спать, а я решил забить на условности, надул матрас и лег спать прямо на кухне) Благо, никого не было и было тепло)))
11 день. 30.07.2017 г. Ночь выдалась непростой, дождливой. С утра решили проложить дорогу на Осло и двигать в сторону дома. Накопилась усталость, испортилась погода и идти в пешие походы на оставшиеся достопримечательности-язык тролля, горошина и т.д. не было уже сил и времени.
До Осло домчались быстро, через магазины, накупив подарков


Встретили первый МакДоналдс)
В Осло есть некий парк Вигеланда. Очень рекомендую.












Любимый скульптор нацистов. Человеческие пороки, страсти, желания. В инете есть инфа.






Это уже в порту водолаз)



Дальше двинули на Гетеборг и поставили палатку недалеко от круглосуточного МакДоналдса) Не хуже кемпинга-парковка, туалет, вода, вай фай. Отлично переночевали.





12 день. 31.07.2017 г. с утра обзор Гетеборга-ничего интересного, пофоткались, купили магниты и поехали дальше-через мост на Копенгаген








Проезд через мост платный-около 25 евро вроде. Впечатления-ну, так. на 4-ку. Мост длинный и виды красивые








Въехали в Копенгаген. Очень красиво. Город мощный.










Страна Христиания - обязательно к просмотру, район, куда не суется полиция и власти. Живут растаманы, хиппи и прочая развеселая публика. На каждом углу продажа сувениров и наркоты, конопля растет на газонах. Не рискнул брать что-то в качестве сувениров) Фото запрещено.






После осмотра прелестей Копенгагена рванули дальше по направлению к Гамбургу по большому кругу-через Колдинг. В принципе, здесь можно уйти на паром и срезать 150 км. Но мы легких путей не искали) По пути еще один мост, тоже платный, тоже в пределах 25 евро(
До Гамбурга не дотянули, стали палаткой в зоне отдыха со столиками и туалетом не доезжая Гамбурга, но уже на немецкой территории. Честно говоря, скандинавские цены немного утомили, надеялись на немецкую ценовую лояльность)







Туалет автономный, с водой и бесплатный.
Эта ночь была одна из самых холодных. Пришлось надеть шапку и одеть запасенный пуховик) Холодно не было, одежда сыграла свою роль, не зря тащил))

13 - й день. 01.08.2017 г. с утра, позавтракав, рванули на Гамбург. Вышло солнце и ехать стало реально жарко.













в Гамбурге немного потерялись друг от друга, но вайбер и гуглмапс свое дело знают)
Погуляв немного, поехали на Берлин. Дорога давалась тяжело. Реально в Скандинавии ехать легче в прохладу, чем в немецкую жару. Днем пришлось останавливаться, поливать себя водой, пить энергетики... Кое-как добрались до Берлина. Александер платц можно проезжать мимо, т.к. кроме торговцев советскими ушанками интересного там мало. Сделали фото на фоне Рейхстага и ворот, съели по немецкой сосиске за 4 евро)











После Берлина, часов в 8 вечера двинули дальше, спать еще не хотелось.
Через час стемнело и пошел дождь. Ехать было очень сложно. Где-то в 23.00 пересекли польскую границу и стали на круглосуточной заправке с кафе и польскими ценами) Серега скрылся в ночи в поисках ночлега, а у меня же не было желания опять ехать в ночь и дождь, поэтому расположился на диванчике в кафе, переоделся, заказал горячий чай и задремал).
Ночь прошла не хуже, чем в хостеле или палатке)

14-й день. 02.08.2017 г. Переезд через Польшу. 750 км.

С утра встретились на этой же заправке, залили бензин (по цене около 1-1.1 евро), поели хотдоги и двинули в путь через Польшу на Львов. Первые километров 70-это был ад! Бетонная гребенка, по которой ехать или 50 км в час или тулить 120 в надежде, что мотык не развалится. Я выбрал медленную езду и ехал часа два. Это было ужасно. Серега умчался вперед и встретились уже в Украине. В принципе, переезд в 750 км прошел терпимо. После гребенки пошел автобан и ехать было классно. Но жарко. Останавливался и дремал на обочине полчаса. Через каждые часа полтора на заправках посещал МакДоналдс, двигался мороженым и энергетиком. Вроцлав и Краков прошел транзитом. Было желание заехать в Освенцим, но это отдельная история, Польша рядом и можно съездить отдельно в другой раз. Границу прошел относительно быстро, где-то за час и уже в 23.00 селился во Львове в симпатичном отельчике за 300 грн) дорога от границы до Львова вполне терпимая, хоть и узкая.





с утра я поехал на погрузку в багажный вагон на Днепр, а Серега рванул своим ходом на Киев. На этом наша поездка в Норвегию закончилась.

P.S.Что еще хочу добавить из нюансов и особенностей.
1.Норвежские заправки. Почти везде в европе алгоритм заправок известен- приехал на колонку, сунул шланг, залил и пошел платить. в Норвегии начинается прикол, когда колонка оборудована картоприемником. Приезжаешь, суешь карту, выбрал бензин, залил и уехал дальше. Вроде как удобно. Но потом, посмотрев приват 24 видишь, что идет преавторизация на сумму до 5000 тыс грн. На запрвках ЕSSO, например, деньги возвращаются мгновенно. Но на заправках с логотипом К блокировка висела 2-3 дня. Это могло сыграть злую шутку, когда остатка по карте не хватило бы для очередной предавторизации. Поэтому в дальнейшем был выбрал следующий алгоритм- приезжаешь на заправку и выираешь колонку без картоприемника. Эта колонка работает по обычному европейскому принципу. Если такой колонки не оказывается, суешь карту и выбираешь в меню "карту" или "кассу". Жмешь "касса" и дальше два варианта-или она дает бензин и платишь на кассе картой или идешь в кассу, платишь за определенное кол-во литров, кассир дает чек с кодом. приходишь обратно на колонку, вводишь код на экране и льешь бензин. Морочливо, зато надежно, особенно в рамках ограниченного бюджета. После 20.00 маленькие заправки работают только в автоматическом режиме, через карту.
2. Бюджет. бабок хватило, даже остались с учетом того, что менял колесо. Но разложить можно в другой пропорции-на карту процентов 70-80. наличкой можно не пользоваться, разве что на рынке.
Потратил 1300 евро. Были бы ночевки все время в отелях, было бы плюс 300-400 евро. Отели начинаются с 90 евро за двоих.
3. Cувениры и еда. Спиртного почти нет, только в специализированных магазинах. Пива навалом. Хлеб дорого-2-3 евро (но можно найти за 1 евро). вкусные консервы, коричневый сыр, рыба (лосось тоже не из дешевых).
Магнититики и прочая лабуда от 5 евро/штука.
4. Общий пробег составил 8500 км. Киев-Львов вокруг Балтийского моря

Видео: (14.74 Mб)



Прикрепил короткое видео с лестницы троллей и фото маршрута.


На втором фото маршрута добавилась Атлантическая дорога. Пробег по карте вышел 8250 по факту 8500. Видимо, где-то запетляли лишнего)


Фото с заправки в Польше) чистый камень)

Коментарі:

Автор: DubR Відгуки:3 100% | 11/08/2017 12:02 | Кому: oleg_liner
Ждем продолжения.

Автор: SlALFik | 11/08/2017 14:27 | Кому: oleg_liner
Класс! Пали матрас:

Дополнительно взяли по надувному матрасу, по 245 грн со встроенным ножным насосом.



Автор: oleg_liner | 11/08/2017 14:57 | Кому: SlALFik
Брали на Intexpool по акции. Мой матрас отслужил всю поездку, у Сереги не дожил дня 4 до конца поездки. Как повезет.

Автор: Vivas Відгуки:2 100% | 11/08/2017 18:13 | Кому: oleg_liner
Дякую за детальний опис подорожі, те що треба, по любому збережу собі в Вибране для планування майбутньої поїздки. Чекаю на продовження.

Автор: vbaraban | 14/08/2017 17:41 | Кому: oleg_liner
СУПЕР !!!ПРЕКРАСНЫЕ ФОТО! Интересный рассказ!

Автор: oleg_liner | 14/08/2017 20:11 | Кому: vbaraban
Вам отдельное спасибо, был впечатлён вашим отчетом о путешествии с дочкой в Норвегию, он очень мне помог осуществить поездку!

Автор: Vivas Відгуки:2 100% | 15/08/2017 14:14 | Кому: oleg_liner
Давай продовження пошвидше а то потім буде лінь писати, сам знаю)


Автор: oleg_liner | 15/08/2017 14:46 | Кому: Vivas
Та пишу кожен день) Завтра вже закінчу

Автор: Wolfzerg | 15/08/2017 14:51 | Кому: Vivas
Дуже легко читати, фото атмосферні, окремо приємності додає спостерігати байк, сам обираю наступним між ним та РоадСтаром1700. Дякую за детальний опис - реальна шпаргалка тепер є)

Автор: oleg_liner | 15/08/2017 16:26 | Кому: Wolfzerg
Дякую) Мотик добрий, але трохи оглох за поїздку від прямотоків)

Автор: кос | 16/08/2017 15:22 | Кому: oleg_liner
Дякую! Маю надію що стане в нагоді цей щоденник!

Автор: oleg_liner | 16/08/2017 15:49 | Кому: кос
Треба їхати, воно того варте!

Автор: Vivas Відгуки:2 100% | 20/08/2017 12:38 | Кому: oleg_liner
Олег, де продовження?((

Автор: oleg_liner | 20/08/2017 14:48 | Кому: Vivas
Так на 14-м дне путешествие заканчивается, приехали транзитом через Польшу во Львов. 15-й день езду в купейном вагоне в Днепр, наверное, нет смысла описывать?)

Автор: vbaraban | 20/08/2017 19:54 | Кому: oleg_liner
Большое спасибо за интересный отчет.Получил удовольствие от фото и описания.

Автор: oleg_liner | 21/08/2017 12:08 | Кому: vbaraban
Спасибо) Это мой первый писательский опыт, надеюсь, что получилось терпимо.

Автор: Vivas Відгуки:2 100% | 21/08/2017 12:17 | Кому: oleg_liner
О, сорі) я ж не побачив, що ти дописав про подорож тут же. Я чекав нову статтю типу "частина два") почитаю))

Автор: oleg_liner | 21/08/2017 14:23 | Кому: Vivas
Та, ні) Вирішив одним махом все написати в одному розділі)

Автор: Sadam | 26/08/2017 11:38 | Кому: oleg_liner
Проезд платный не по Атлантической дороге, а по Атлантическому тоннелю, для мото 61 НОК.
Самые хитрожопые едут только на кусок Атлантической дороги который уходит в океан (заезжают на дорогу с Юга, а не с севера где платный тоннель) соответственно бесплатно.

З.Ы. в 2016 году делал похожий маршрут.


Автор: oleg_liner | 26/08/2017 12:45 | Кому: Sadam
Шлагбаум со сбором денег стоит перед самой дорогой, при заезде с севера. За что берут деньги-за тоннель или дорогу, не уточнял) С юга да, шлагбаума вроде нет, поэтому теоретически можно заехать бесплатно и потом развернуться. Но это если маршрут подходит. Иначе можно больше на бензин потратить.

Автор: celtic | 16/09/2017 01:20 | Кому: oleg_liner
спасибо БОЛЬШОЕ!! Хороший расказ и фото!

Автор: oleg_liner | 16/09/2017 01:48 | Кому: celtic
На здоровье) Может этот дневник поможет тебе осуществить поездку

Незареєстровані користувачі не можуть коментувати.


час роботи скрипта: 1.27 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua