укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.95
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Подорожі [»]

Подорожі

1600 и назад. Часть вторая.

в livejournal в facebook


Переглядів: 508 • Останній перегляд: 23/11/2017 21:52



Небо над Берлином


- Ты по- немецки кроме «Гитлер-капут»
что-то знаешь ?
- Да ! Дранг нах Остен ин Фольксваген !
(Из бесед экипажа) )
         


    Когда будильник прозвонил в первый раз, я открыл глаза и глянул в окно. На небе медленно паслись тучи и лил дождь. До критического времени выезда оставалось два часа, я перевел будильник на час и снова уснул. Несколько раз мне снилось, что я просыпался в залитой солнцем комнате, небо за окном очистилось, и только куски разбитых туч и влажный пейзаж напоминали о том, что еще совсем недавно ехать куда-либо было совсем противно. Потом зазвонил будильник, я проснулся по-настоящему и увидел за окном все ту же унылую картину – серое затученное небо и долбаный дождь. Разведперекур на улице показал, что дорога будет мокрой и напряженной, тк конца безобразию на горизонте не предвиделось. Через часок мы с Настей умылись-собрались, натянули на экип ржачные цыплячье-желтые дождевики, примотали багаж к Коту и тихонько потошнили под дождем к выезду из города. На выезде я получил из колеи свой первый литр воды в ботинки. Дело в том, что колеи в асфальте и мотоцикл идеально подобраны друг к другу, и когда они работают в паре, то вода, поднимаемая колесом из колейной лужи, по несложной траектории заливается прямо в ботинок пилота. Чуть позже выяснилось, что она оттуда почти не выливается и портит пилоту нервы и ноги всю дорогу. В остальном же дождь почти не мешал, только тряпку приходилось постоянно держать наготове, чтобы очищать визир от мелкодисперсной срани, летящей из-под колес транспортных потоков. Ну и мокрые перчатки приходилось выжимать на каждой стоянке. Если бы не дождь, то дорога до границы Германии вполне могла бы доставить намного больше удовольствия - пейзаж местами очень радовал, а особенно в Кашубах, которые называют польской Швейцарией. Никогда не ездил по Карпатам, но судя по фоткам оттуда – фрагментарно похоже, но без серпантинов и не так гористо. Километров за 100 до границы злокоитальный дождь прекратился, вылезло солнце, перчатки высохли, а на ближайшей заправке я наконец-то отодрал от сморщенных конечностей мокрые носки. Радовало, что пальцы все-таки шевелились, носки можно было выжать, а до Берлина оставалось сраных 200 км по сухому автобану, который начинался уже в Польше. Полный бак на последней заправке, обмен долларов на евры на всякий случай и вперед ! Нас ждала отличная дорога, небо над Берлином, и легендарная улица Унтер ден Линден, потоптать которую хотелось, еще когда я прокладывал на то время еще очень виртуальный маршрут от Оболони. Загадкой были только процедуры пересечения границы для нерезидентов Шенгена, но тут нас ждал полный и безоговорочный сюрприз – границы в привычном смысле между Германией и Польшей (а соответственно и остальными странами Шенгана) там нет. Есть только остатки КПП с парой пустых полицейский машин и не менее пустых пограничных будок. Когда мы проскочили этот памятник дошенгенским временам, я не останавливаясь рявкнул Насте:«Мы в Германии!» Настя не услышала и еще километров 30 ждала, что нас остановят суровые люди в форме и попросят предъявить паспорт. Но вместо границы ее ожидало настоящее родео, ибо через пару километров начался такой корявый кусок автобана, какой и в Волынской области не везде найдется. Пока Настя тряслась на хвосте и в истерике пыталась не свалиться с мотоцикла, я цеплялся когтями за клипоны и громко ржал над легендарными немецкими дорогами. Километров через 8 эта стиральная доска закончилась, я выкрутил законные 130 (втыкать незаконные было очкливо, так как немецкие радары умеют фотографировать сзади) и мы продолжили наш путь до ближайшего паркинга. Кроме нас там была пара машин с немецкими семьями, в отсутствие паркингового туалета ссущими прямо в лес, и любезные люди, которые сфоткали нас на нашу камеру.



Остаток дороги был абсолютно ненапряжным – через пару часов мы свернули с автобана в направлении Берлина, запустили GPS, и, следуя его указаниям, быстро добрались до хостела, где содрали с себя дорожные доспехи и порадовались прибытию. Резко захотелось гулять в направлении центра, но его местоположение было неизвестным, GPS капризничал, а единственной известной нам улицей была Брунненштрассе, в подворотне которой располагался наш хостел. Пришлось ловить местных. С первым совсем не повезло, а вот со вторым состоялся интересный разговор – чувак бодро шпрехал на немецком, совсем не обращая внимание на мой английский. В итоге он опознал слова «Унтер ден Линден» и ткнул пальцем в направлении «беременной иглы» - берлинской телевышки, которая виднелась из-за куста. Далеко, но зато по прямой. Через пару сотен метров передвижения по той самой единственной известной улице к нам приступили какие-то весело одетые представители молодежи и произнесли буквально следующее: «What’s the name of this street?» У меня появилась возможность сойти за местного, причем умного местного. Я постарался напыжиться, выдержал легкую паузу и примерно таким же поучительным тоном, каким подобает ответствовать коренному берлинцу понаехавшей дублинской пиздоте, изрек:«It’s Brunnenstrasse» Молодежь рассыпалась благодарностями и отвалила. Прогулка по ночному Берлину началась весело.



За что люблю самостоятельные путешествия, так это за то, что есть возможность посмотреть на жизнь города изнутри, без бормотания гида, осмотра строго запрограммированных достопримечательностей и стадных прогулок от номера до автобуса. Кроме того можно рассмотреть то, с чем рядового туриста на маршруте не ознакомят – например общее раздолбайство жителей Берлина, засранность города по самые уши вечером и всеобщую борьбу с курением. Да, там борятся с курением. В большинстве пабов, баров, наливаек и ресторанов курить запрещено. Пачка сигарет в Берлине стоит таких дурнючих по нашим меркам денег, что осмелившегося купить табачка может на месте загрызть собственная жаба. Ну или терзать во сне, подобно Фредди Крюгеру. Только берлинцам это все совершенно по фаллосу – курят они везде, где можно, обильно удобряя местность бычками. А там, где нельзя – не курят, курят рядом. Стандартная ситуация в субботнем Берлине – пустой паб с кучей надпитых кружек на столах и огромная пыхающая и орущая толпа у входа. Бухают, кстати, тоже везде, в том числе на ходу на улице (в Польше за такое можно запросто угодить в участок и поиметь пару очень седых волос в неожиданных местах). А еще рисуют на стенах, заборах, дверях и вообще на всем - город, от подъездов до крыш густо покрыт граффити. Причем весьма художественными и красивыми, хотя херня типа «здесь были Фридрих и Марта» тоже встречается. Кстати – Марты и прочие Гретхены там, вопреки распространенному мифу, вовсе не страшные, просто не одеваются в стразы с кружевами и не покрывают фейсы тоннами макияжа, как это принято в наших краях. Так что среднестатистическая немка выглядит ни капли не страшнее среднестатистической нашей со счищенными с физиономии артефактами и одетой без неуместного «славянского шика»



В Берлине много русских, от которых мы старались шарахаться, много турков, в заведениях которых можно дешево, сытно и очень вкусно отожраться денер-кебабом (это такая съедобная разновидность шаурмы, от которой не бывает ботулизма, трехдневной срачки и аналогично продолжительного блева).



В Берлине дофигища двухколесных. Центральный и прилегающие районы города в несколько слоев завалены велосипедами, прикованными к столбам и перилам, и мотоциклами, втупую припаркованными где попало. Велосипеды – от раритетных полусгнивших, до ультра-мега-спортивных. Мотоциклы – в основном мохнатых годов выпуска, хотя местами попадались относительно свежие модели тамошнего отечественного производителя. Элтехи и утюненные голды с нинзями и карбоновыми накладками при анодированном крепеже не встречались – видимо народ предпочитает хранить ценную технику где-то под крышей и между толстых стен.



В Берлине много медведей – это животный символ города, который лепят там и сям и украшают чем попало - практически на каждом углу центрального района можно купить медвежий сувенир, маечку с медведем, кружку с медведем и медведеуточку для купания наверняка тоже можно. Больше, чем медведей, в Берлине только осколков Берлинской стены – их тоже пихают в сувениры. Учитывая то, что со времени демонтажа стены прошло достаточно много времени, а осколки все еще не закончились, можно подумать, что в ход идет уже не Берлинская, а Великая Китайская стена. И надпись «made in China» на изделиях только подкрепляет это предположение. В эпицентре падения стены находится так называемый Checkpoint Charlie – бывшая граница между ГДРной и ФРГшной частями города, охраняемая войсками США. Для антуража и развлечения туристов там оставили будку с ряженым американским военным и легендарную двустороннюю табличку «вы выезжаете из американского сектора»-«вы в’езжаете в американский сектор». Чуть дальше таблички находится музей Берлинской стены с фотографиями и особо крупными сувенирными осколками. Вообще место странное – многие испытывают всякий негатив, разглядывая фотографии тех времен, я же воспринял Checkpoint Charlie с музеем, как некий Памятник Хорошо Закончившейся Хуйне. А так как все уже давно позади, то не фиг грустить и ужасаться – лучше порадоваться за немцев и чего-нибудь съесть и выпить. Все равно в выходные в Берлине кроме музеев, сувенирок и рестораций ничего не работает, можно только гулять и жрать, чем мы собственно и занимались во второй день пребывания. Несмотря на дождь, из которого мы со скрипом выбрались перед Германией и который за ночь дополз до Берлина, опять промочив нам все четыре ноги, по городу пешком мы намотали примерно 40 км, не забывая при этом делать традиционно-убогие туристические фотки. Под конец дня влезли в метро, проехали пару остановок и, затарившись парой бутылок пива, влезли в наш номер – переваривать впечатления от города и собираться в дорогу назад в Сопот. Впечатлений было много, но ясно было, что город мы осмотрели недостаточно тщательно, так как времени было маловато. А город красивый все-таки и культурно развитый. Хочется вернуться и досмотреть его.



Берлин-Сопот-Сопот-Гданьск-Гдыня


- Sous le ciel de Berlin S'envole une chanson
Hum Hum…
(Настя, Костя, Ив Монтан)
         


    Утром мы сытно отзавтракали на ресипшне хостела шведским столом по 3,8 евров, сдали ключи и двинули назад в Сопот. После получаса передвижения по городу выяснилось, что у Насти на шлеме сломался визир в месте крепления и надо срочно что-то делать. Так как искать Большой Луисовский Магазин времени не было, то пришлось варить крепление при помощи зажигалки. Естественно, что после такого «ремонта» визир уже не поднимался и стало ясно, что по дорогам Настя будет перемещаться взаперти. Однако мелкие неприятности на этом не закончились - верный выезд из города мы нашли не сразу, поначалу заехав не на тот автобан, и в который раз нас спас GPS. Дорога до границы была прямой и однообразной, вплоть до знакомой «стиральной доски», на которой пришлось сбросить скорость до 60-70, чтоб не отпала жопка. Почти сразу после дефективного куска легендарной немецкой дороги мы увидели ветроэлектростанции и решились сделать остановку прямо на автобане, чтобы сфоткать эти впечатляющие вертящиеся штуки. Вообще-то там стоять нельзя, но рискнуть стоило – уж очень они красивые и некоторым образом футуристичные.



    Через час мы въехали в Польшу и не спеша, с привалами и перекусонами, потошнили в Сопот. Тошнить приходилось из-за узких дорог и странной манеры езды поляков – они очень любят тормозить и притормаживать. Причем чаще всего на ровном месте и пустой дороге – просто так. То ли нервничают, то ли поворотов боятся – непонятно, однако «приклеиться» за машиной, идущей с хорошей постоянной скоростью, оказывалось нереально. Сверлить дорогу и уноситься вперед было и чревато и бессмысленно – обгоняя одну тормозилку ехать можно было с километр, до следующей. Кроме того, ближе к вечеру сказалась общая усталость, которая привела к тому, что в каком-то населенном пункте я не уследил за спидометром, превысил дозволенную скорость и попал в кадр радара-скворечника. Глупая машина полыхнула вспышкой и зафиксировала безобразие. Пользы, правда, от этого было мало – как писалось выше польские радары умеют снимать только спереди, так что бездушный робот только зря посадил батарейки и испортил кадр. А потом резко наступила ночь и ехать пришлось еще осторожнее. Хотя, вспоминая опыт ночных передвижений по Украине, могу сказать, что по Польше ночью ехать намного комфортнее – сказывается хорошая и широкая отражающая разметка и общий низкий уровень долбоебизма. Дискомфортно было только в Кашубах, где ночью с гор на дорогу наползал клубящийся холодный туман. В Сопот въехали уже около полуночи. По главной и почти единственной улица Монте-Кассино уже продвигались чистильщики, которые старательно скребли булыжники и убирали мусор. Людей почти не было, ресторации закрыты, жрать хочется. В итоге удовлетворились парой коктейлей и чипсами в каком-то мажорном пустом клубе у моря и кебабом с бутербродом в закоулке главной улицы.


    Два дня перед отъездом в гнездо родное запомнились масштабным валянием дурака с утра до остервенения – погоня за магнитиками на холодильник и тупыми футболками приняла маниакальный характер, как и попытки нахлебаться местного вкусного пойла хотя бы на полгода вперед. Удалось даже наколдыриться в ранее упомянутом джаз-клубе почти до состояния профессора, только джаза в тот день не было. Людей тоже не было – мы были едиственными гостями заведения и на каждого из нас приходилось примерно 3,5 человека обслуживающего персонала. Утро следующего дня принесло приятное разочарование – организм чувствовал себя вполне бодро, хотя должен был быть в кусках и говнище. Обрадовавшись ненаступившему бодуну мы двинули догуливать недогулянное в соседние Гданьск и Гдыню. Вечер провели в Сопоте за тарелочкой снеди и бутылочкой пивка, осознавая, что совсем скоро придется возвращаться домой, а отпуск заканчивается. На следующий день сгребали в кучу шмотки с сувенирами, совершали торжественные прогулки почета к морю, закупали в меру дозволенного экзотические бутылочки с пойлом и мыслями уже были в дороге.





Мокрый путь домой, Шоссе, которого нет и Финишная кривая.


-Сколько прет ?
-Згідно чинного законодавства України
(«Логика светской беседы с сотруниками ГАИ»
У.А. Моток)
          


    Выезд в сторону Люблина, где предстояло переночевать перед финальным прохватом до Киева, состоялся солнечным утром, когда ничто не предвещало задолбавшего за время прошлых поездок дождя. Зато успели слегка подпортить нервы утренние пробки в длинном Гданьске – хотелось поскорее выползти на трассу и выжать хотя бы законные 90 км/ч. В итоге вылезли, однако счастье нормального передвижения по трассе длилось недолго – сначала от ветра и колей мотоцикл мотало, как говно в проруби, а потом начался дождь. Дождевики мы натягивали прямо на обочине и успели слегка подмокнуть под усиливающимся дождем. Мокли мы километров 150-200 и просыхать начали только под Варшавой, которая встретила нас традиционными пробками и загадочными указателями, благодаря которым мы заблудились, но всего один раз и совсем немного – не пришлось даже пользоваться GPS. Спешить было абсолютно незачем – все, что хотелось увидеть в Люблине, мы посмотрели, но мощный зов гнезда и желание доехать домой заставляли время от времени подкручивать ручку газа. Кроме того, на следующий день нам предстоял более масштабный путь, включающий в себя пересечение границы и передвижение по нашим бездорожным дорогам, так что являться к месту ночевки среди ночи совсем не хотелось. Но, несмотря на все вышеописанное, продвигались мы достаточно медленно и в Люблин приехали, когда было уже совсем темно. В гостинице побросали шмотки, наконец-то сняли дождевики и обнаружили, что мой порвался на плече и в промежности. Учитывая тенденции с осадками, выбрасывать его я побоялся, но попытался подлатать при помощи зажигалки, пальцев и матюков. Получилось неплохо, но было ясно, что долго он не протянет и с сыростью между ног придется смириться. Подкрепились на сон грядущий в ресторации при гостинице. Там была вкусная и очень КПДшная пицца, чай в чайнике, толпа крикливой украинской молодежи и вечносвежевыбритый серьезный официант, который в свободное время полировал полотенцем бокалы и смешно подпрыгивал, когда его называли «Sir».



    Утро отъезда выдалось солнечным, бодрым и добрым. Из Люблина выехали без проблем и аналогично проехали пару сотен км до границы - как раз тот случай, когда отсутствие всяких событий приятно радовало. Границу прошли минут за 20-30, выехали из Устилуга и остановились у развилки двух раздолбанных дорог. Одна дорога вела в Луцк, другая – в Ковель. Чего ожидать от дороги через Луцк я знал, а вот вторая дорога была неизведанной. По слухам там проходила трасса международного значения – Варшавское шоссе. Обзвонив пару человек, уверивших нас, что с шоссе все в порядке, потому что Варшавское, и убедившись, что через Ковель до Киева ближе, мы двинули по неизведанной ухабистой трассе, полной охуевших от нашего внешнего вида и способа передвижения соотечественников, страшных пыльных фур и прочей дорожной живности. Дорога была покоцанной, но позволяла держать вполне сносную скорость, хотя бдить приходилось тщательно - постоянно приходилось объезжать кочки и палки, павшие с проезжающих херневозов. В каком-то селе пришлось достаточно плотно оттормаживаться – дорогу пересекало томное стадо тупоглазых коров. Глядя на это скопление крупных рогатых мне подумалось, что они закончат переход только к вечеру и ночевать нам придется где-то совсем рядом с селом. Не успел я подумать и пару минут, как мыслительный процесс был прерван воем тормозов – какой-то веселый водитель фуры, громко фафакая и давя на все педали, вклинился в центр животной толпы и образовал в ней брешь, сквозь которую мы и проехали. Коровы недовольно замукали, а одна глянула на меня с точно таким же ужасом и укоризной, как японец на Годзиллу, разметавшего любимый чайный сервиз. А когда через пару километров мы вошли в грозу, то понял я, что все это неспроста и столь бурные осадки определенно устроили жвачные твари. Дождевик мой, как и следовало ожидать, порвался в области мотни еще на стадии спешного одевания. Оставалось надеяться, что трусы не промокнут, а дождь закончится. Ну и дорога станет сухой и хорошей, как пообещал заправщик где-то перед Сарнами. Наверное он нечасто выезжал в том направлении и не знал, что хорошей дороги там наберется ну может километров 10-15. А дальше – ремонт, разруха, бульдозеры и суровые люди в оранжевых жилетках. Перед этим безобразием нас тормознули совестливые гайцы, и предупредили, чтоб ехали аккуратно, а то там смола и асфальт кладут. Но предпочли оставить в секрете тот немаловажный факт, что асфальт кладут среди поваленных на дорогу деревьев, а дальше дорога отсутствует в принципе, потому что ее разрушают, чтобы навалить еще деревьев и положить асфальт. Нерадостные подозрения стали появляться, когда пришлось лавировать в пылище между тракторов, грузовиков и прочей спецтехники. А полным преведом запахло, когда дождь закончился и мы уперлись в заграждение из бетонных плит, возле которых дежурил хмурый мужик в ватнике. Он как смог объяснил, что дальше дороги нет вообще, но зато есть дивный объезд через колхоз. Даже показал на облако пыли, в котором исчезали грузовики, груженые бревнами. За пыльной завесой был объезд. Подумав, что возвращаться назад будет мокро и дождливо, мы приняли решение поехать в направлении, указанным мужиком. Когда пыль слегка осела, я осознал масштабы пиздеца и полное несоответствие класса мотоцикла окружающей среде. Благородный Громокот героически вцеплялся в грунтовку протектором, почти не буксуя, потом вполне бодренько провез нас по траве с кочками и песком, но увяз в коктейле из песка и щебня. Все девяносто восемь лошадей метали камни из-под заднего колеса и брыкались, угрожая сбросить нас с седла и ускакать куда-то в поля, и если бы дождь не закончился, у них бы обязательно получилось. В итоге Настя пошла пешком, а я, подвыжав сцепление, попер враскорячку. Через метров 200 щебенку сменила укатанная грунтовка, а встретившийся тракторист рассказал, что дальше будет только асфальт. Пока Настя добиралась до мотоцикла, я успел перекурить и подумать, что теперь назад дороги точно нет, так как сзади напирает дождь, и по этому рельефу мы больше не проедем, а впереди вполне возможны еще пару подобных объездов и есть все шансы оставить часть ходовой где-то между кочек имени колхоза. Искать объезд объездов GPSом тоже было делом нереальным – спутники брезгливо облетали такие участки и электронная вычислительная машина указывала на дорогу, которую разрушали у нас на глазах. В общем мы ломанулись вперед, и наверное правильно сделали, потому что дальше таки начался асфальт, мы выехали на готовый кусок трассы, а пара мелких объездов оказались детским развлечением по сравнению с пройденным. К тому же стоявший у трассы патруль ГАИ уверил, что дорога отремонтирована до самого Киева, а значит можно отвинтить газу по мере возможностей и спокойно добраться домой. Так оно и произошло – спокойно и сравнительно быстро. Правда я совсем отвык от пробок и к концу пути с трудом понимал, что вокруг творится, но штурман Настя пинками и тычками вносила ясность в дорожную обстановку.


    В гараж успели до полуночи, растерзали прямо на мне рваный дождевик, размяли ватные конечности, и на троллейбусе докатились к дому, где можно было спокойно попивать привезенное бухлишко, томно развешивать магнитики на холодильник, смотреть тупые фотки и радоваться тому, что отпуск удался. А за окном в это время уже снова долбил дождь.







































































Автор: Костик Gloomer


Коментарі:

Автор: Claw | 10/11/2008 07:43 | Кому: Костя
Блин, гад,буквы не смог осилить - больно фоты хорошие

Автор: Chugayster Відгуки:258 99% | 10/11/2008 08:07 | Кому: Gloomer
Клас! Зачет! Я тоже так хочу!

Автор: Sakura | 10/11/2008 11:47 | Кому: Gloomer
Повторюсь, пишешь зачетно только что не удержался и заржал, разбудив жену - перлы выдаешь

Автор: Abdulla Відгуки:2 100% | 11/11/2008 07:17 | Кому: Gloomer
оригинальная подача материала, и ваще супер!

Автор: Крук | 12/11/2008 01:02 | Кому: Усім
Хорошо написано
С удовольствием зимой перечитаю ещё раз.

Автор: Black Abbath | 13/11/2008 10:42 | Кому: Костик Gloomer
КЛАСС! ОТЛИЧНО ОПИСАЛ. ЕЩЕ НЕПЛОХО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ ВО СКОЛЬКО ВСЕ ЭТО ОБОШЛОСЬ ПО ГРОШАМ

Автор: Gloomer | 12/11/2008 23:43 | Кому: Black Abbath
1600-1800 где-то

Автор: skorlegeria | 26/11/2008 03:04 | Кому: Gloomer
1600-1800 евро?))сорри

Автор: Gloomer | 26/11/2008 04:24 | Кому: skorlegeria
не. долларов. за 1600 евров мы бы подольше покатались =)

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.23 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua