укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2018
ПОШУК МОТО | 28.75
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Подорожі [»]

Подорожі

LONER. Стуржис

в livejournal в facebook


Переглядів: 586 • Останній перегляд: 18/01/2018 10:16
Опубліковано: 06/04/2006 00:40


Поездка в Дайтону меня  не особенно  порадовала. Т.е. была масса интересных   моментов , но то ли они не так  произошли,как мне хотелось, то ли чего-то большего я ожидал, но суть  самого путешествия всё-таки оправдалась: уехать на неделю из холодного, снежного Нью Йорка в начале Марта, и побродить по пляжу  у  тёплого океана- очень всё это было нужно. Но и не боле.

Оправдывалось же  моё разочарование скорее всего просто полным незнанием ни местности, ни людей, ни обычаев.  А в Дайтоне одному быть- противоречит самой идее Дайтоны. Однако я почти умудрился этого достичь, но был спасён тем, что на  сами гонки  прилетел из Нью Йорка мой друг, Тад, и мы с ним умудрились, изображая из себя  прессу, пролезть в самые потаённые и нелегальные места «гоночных конюшен»,куда вход вообще практически всем, кроме механиков и самих гонщиков, запрещен, и  сумели быть оттуда не выкинутыми. Тад лез с советами к хмурым механикам, а я фотографировал как его, так и длинноногих красоток в оранжевых трусиках и маечках- моральная поддержка гонщикам  от цепи  ресторанов « Hooters”.

Тад, прошедший школу жизни во Вьетнаме, сказал так: «Если ты  выглядишь, как генерал, ведёшь себя, как генерал, то все  будут уверены, что ты- генерал.»
И мы нахально «прогенералили»   до начала гонок, затем с  трибун эти самые гонки лицезрели,  а потом   мило провели время в каком-то ресторанчике- до того времени, как Тад сел в свою рентованную машину, и укатил в аэропорт, откуда и улетел назад, в Нью Йорк.

http://community.webshots.com/photo/206019469/1206023266040644767XsTVjv

В гордом одиночестве за два дня  и я добрался до Нью Йорка , и немедленно стал думать:  как же мне исхитриться, и сгонять в Южную Дакоту, в Стуржис, в начале Августа.. Решение пришло относительно просто: жена собиралась навестить своих родителей в Колорадо, где мы и решили встретиться,  после того, как я выехав на неделю раньше, успел бы проехать и через Стуржис.

Про Стуржис я только знал понаслышке: мол, собираются там  суровые  бородатые люди, и веселятся  «от пуза».Припоминались истории о «висячем японском  садике»- старом дереве, на котором висели каркасы безжалостно сожженных японских мотоциклов, но это переходило уже в область легенд. Так же было известно, что Стуржис- нейтральная для всех МС территория, и разборок там не  происходит.

На этом, собственно, мои знания о Стуржисе и заканчивались.
Довольно быстро выяснилось, что заказать комнату в каком-либо задрипанном  мотеле Стуржиса- есть неосуществимая мечта, ибо всё расхватано на годы вперёд, и прикинул я, что ехать нужно «на авось», как и полагается русскому человеку.

Всё лето провёл я в гонках по окрестностям Нью Йорка, а по вечерам- сидением над картами  Соединённых Штатов, прикидывая наилучший вариант как же до этого самого Стуржиса, живущего в Южной Дакоте, добраться. И получалось, что ехать мне нужно по 80-му хайвэю до штата Айова, где по 29-му  добраться до 90-го, а уж тот прямёхонько должен был привезти меня  к вожделенному месту.

Где я буду спать в дороге, меня не очень волновало, но чтобы совсем не опростоволоситься, решил я взять с собой старый   спальный мешок, прошедший со мной огни и воды, о чём его оболочка весьма красноречиво и свидетельствовала. По причинам мне самому до сих пор не совсем понятным, палаткой я не обзавёлся.Мол, спать настоящему байкеру нужно под открытым небом, а не нежиться в палатке, за которую, кстати, много денег требуют в  спортивном магазине.Решил съэкономить, естесственно.

Великолепные мои планы, однако,  развалились по массе всяческих причин.Причины назывались  словами: « жена», «родственники», «расписание», и всё, что вмещается в понятие «потеря  здоровья».

С момента  моего возвращения из Дайтоны прошло полтора года, пока вновь не наступила последняя неделя Июля, и было принято решение в Стуржис  всё-таки отправиться- благо, всё  было собрано с прошлого года.

И за два дня до отъезда развалилось на составные части  моё починенное в  Оклахоме седло.  Любимое моё полицейское седло на пружинах.  Лопнула  центральная  металлическая плата, всю конструкцию седла поддерживающая.

http://www.tejasthumpcycles.com/Parts/Seats/soloseat.jpg

В  славном  городе Нью Йорке вам могут за два дня построить небоскрёб, а вот  место, где кто-то сможет заварить  лопнувшую плату-  отыскать не так то просто.
Плюнул я, снял  седло, и поставил  на его место оригинальное , с коим  Warthog и был мне продан. Седло было очень красиво, но задница  от сидения на нём начинала страдать через пару часов. Однако выбора у меня не было. И поехал  я в Стуржис.

http://www.hogs4sale.com/images/4765b.jpg

Утро было  прохладно-росистым, но уже чувствовалось,  что грядет очередной жаркий и влажный, до перехвата дыхания, чудовищный  нью йоркский день.
Бодро переехав мост им. Джорджа Вашингтона, я немедленно   оказался на 80-м хайвэе,и проехав соседний штат, Нью Джерси, за час, въехал в Пенсильванию, что на другом берегу  речушки Дэлавер.

Собственно, только въехав в Пенсильванию, и начинаешь понимать, что вот верти, не верти, а ведь действительно выбрался  из цивилизации, и едешь на Запад, медленно забираясь в горы Апалаччи, уезжая от жары, пыли  и  транспортных пробок, в прохладу и покой горных дорог.
 Машин на хайвэе стало значительно меньше, но количество траков теперь превышало количество легковых машин, и траки эти неслись , нарушая все ограничения скорости, и игнорируя законы Пенсильвании- а они жестокие, эти законы, и плата за превышения скорости рассчитывается по  шкале геометрической прогрессии, так что попасть на  немалую денежку в Пенсильвании- дело простое.

Но красота в горах была такая, что  я особенно и не гнал ,вертя головой на эти красоты, а к вечеру остановился  в придорожном отеле в пригороде  города Толедо, в западной части штата Охайо.

http://www.toledo.com/pictures_of_toledo/image02.php

Я и сам  удивился, что  столько  миль накатал, и, приняв душ, отправился в  место подкрепления  пивом и мясом, т.е. просто в бар при отеле.
Трёх- дневная щетина, новёхонькая майка от Х-Д, бандана, серебрянные перстни с черепами , цепи, ножи- байкер, другими словами... Завершали картину идиотизма  кавалерийские шпоры. Эх, молодость!..

Бар оказался полупустым, и я провёл вечер слушая тоскливые истории из жизни молодой и симпатичной, но какой-то рано увядшей и депрессивной бармэнши.
Истории старые, как этот мир- любил, бросил, одна с ребёнком..Сколько этих историй я слышал в других моих странствиях! Но тогда- чуть слезу она у меня не пробила, и оставив  бармэнше гигантского размера «чаевые», отправился  я спать.

Утро вечера мудренее, и с утра пораньше, быстро съев завтрак, по холодку отправился я  пересекать штат Индиана, затем  штат Иллиной, и к моменту въезда в штат Айова жизнь моя  обернулась медленно, но верно в один нескончаемый Ад.
Бедная моя задница совершенно недвусмысленно напомнила мне, почему я купил когда-то полицейское седло.

В человеческом заду, пардон, оказывается, есть две кости, и если эти кости 
раздражать достаточно долго , то на этот самый пресловутый зад, в результате, сесть будет из-за боли  просто невозможно.

С грехом пополам доехал я, через Айову, к развилке с 29-м хайвэем, и, по незнанию, поехал по нему в неправильную сторону. Миль через 10 до меня дошло, что что-то явно не так, и, развернувшись, скатился я на  придорожный «островок  отдыха»- там нет  бензозаправки, но  есть туалет, фонтанчик с питьевой водой, и- карта штата. Проверившись, что на сей раз я еду в правильную сторону, присел я на травку, и закурил.

Во всей своей мощи только тогда дошло до меня, что путешествие моё- есть нелепая, непродуманная глупость, и что вот тут-то мне и нужно решать: продолжать ли поездку, иль плюнуть на всё, развернуться, и направить переднее колесо байка  в сторону Нью Йорка.

Хе-хе, это когда я в жизни сдавался?
Нет уж,  вот передо мной 29-й хайвэй, по нему нужно доехать до 90-го, а уж там, въехав в Южную Дакоту и заправившись в Sioux Falls, можно будет  начинать думать о ночлеге, решил я.

Миль 150 нужно мне было проехать, и где-то посередине пути я остановился на заправке, поскуливая от боли, и навьючил на седло массу маек и свитеров, чтобы сидеть было хоть как-то помягче. Сначало это помогало, но вскоре одёжки утрамбовались, и я ехал, громко матерясь и отплёвываясь, так как к тому моменту   слёзы совершенно безконтрольно лились из моих глаз, и мешались с пылью.  
 Я был избит болью до состояния полного изнеможения тела и мозгов.

В Sioux Falls на заправке, переполненной массой байкеров, я, до этого ехавший один, вдруг сообразил, какая огромная масса людей едет в Стуржис, и как нелеп я в этом потоке жестоких бородатых дядь - со своей больной задницей..

http://www.siouxfallscvb.com/visitorsHome.cfm

Отъехав миль 30 от заправки, я въехал на «островок отдыха», чтобы размять мою  больную филейную часть, и свериться с картой, да и начать соображать, где же преклонить голову на ночь. И  поставил я свой байк в стороночке от основной толпы, неподалеко от 3-х сурового вида Х-Д, тоже стоящих особнячком.

Под  бетонным навесом типа «Крыло  буревестника» , на бетонных же скамейках сидели   владельцы этих Х-Д, выглядящие не менее сурово, чем их байки, и подозрительно глядевшие на мои странные хождения кругами с сопутствующим массажем задницы.

Закурил я свою трубку,  заглянул на номера  байков, и решив, что терять мне нечего, ибо люди  были из Миннисоты, и, небось, в Стуржис не впервой ехали, подошел я к ним за советом.
Приветствовав их,  я объяснил, что, мол, еду из Нью Йорка в Стуржис, и задал вопрос.
Вопрос был прост: мол, где, по их мнению, мне  возможно отыскать гостинницу?
Вопрос этот вызвал весьма оживлённую  реакцию:  байкеры стали смеяться , а отсмеявшись,  ответили на вопрос- вопросом:
-Первый раз в Стуржис едешь? Пришлось признаваться, что да, впервой.

Мне объяснили, что хотя до славного городка Стуржиса ещё 350 миль, но все, ВСЕ  гостинницы уже забиты под завязочку, и спать мне, по всей видимости, придётся в канаве. Это меня никак не устаивало, и я тревожно  стал пыхтеть своей трубкой.

-Ты почему за задницу держишься?- спросил тот, кто назвался Стивом, огромный и лысеющий, с усами  как у Тараса Бульбы.
Пришлось  пуститься в  пространные объяснения сложившейся  неприятной ситуации, под добродушный хохоток  байкеров; только тут я заметил, что не сигареты они покуривают, а стол перед ними уставлен банками с пивом..

Второй из них, Дан, тут же отпустил неприятную шуточку о Нью Йорке, и сразу мне не понравился, но вёл он себя  дружелюбно, ибо видно было, что командует всем Стив, а третий из них, немалого роста детинушка по имени Дэйв медленно встал, и пошел к моему байку, обследовать пресловутое  седло.

Вернувшись, он сказал, что на таком седле он сам не выдержал бы и час езды, не то, чтобы прогон от Нью Йорка до Южной Дакоты- и тем мне немедленно понравился.
Обнаглев, я спросил, где они-то сами собираются  столбиться на ночь? Стив подумал, а потом ответил неторопливо:
- В Митчелл. Это в 70-ти милях отсюда.
Там они, оказывается, останавливаются каждый год на пути в Стуржис, перед стрип-баром, хозяин которого их знает, и разрешает им разбивать  палатки на лужайке. И посмотрев на меня внимательно, Стив сказал:
- Если хочешь, можешь поехать за нами, там для всех место найдётся.Палатка-то у тебя есть?
Услышав, что палатки нет, но есть спальный мешок, Стив  только  руками развёл- мол, никогда до этого с русскими не встречался, а потому не знаю, они все- сумасшедшие, или только вот этот..?
Жареной корове в зубы не смотрят, и я немедленно согласился ехать с ребятами.А что мне ещё оставалось делать- спать в канаве?

И  не торопясь  стали собираться к отъезду. Очень не торопясь.То есть просто совсем без спешки. Я несколько обалдел от таких темпов, но деваться  было некуда, нужно было ждать неторопливых байкеров.
Наконец выехали. Стив- лидером, затем  Дэн, потом Дэйв, и я- замыкающим.
От  Showelheads Стива и Дэна  шел такой грохот, что  ехать последним было весело. Дэйв за своей Дайной тянул прицепчик, который, как выяснилось, он сам сделал. Я старался  впрямую за ним не ехать.Мало ли что..Сорвётся, и прощай, Стуржис, здравствуй, сломанная нога! Однако, обошлось. Через час мы подъехали к Митчелл, и первое, что я увидел, было вот это:

http://www.roadsideamerica.com/attract/SDMITcorn.html

Городок Митчелл, потерянный среди степей, блистал огнями, шумел и яростно двигался куда-то, как корабль в ночи. Мы подъехали к заправке, и затем, на соседней улице, к ресторану с сияющей вывеской «Луи», и спешившись, отправились в его нутро.
На мой вопрос, так где же стрип-бар, мне было  объяснено, что он находится на отшибе города, и так как в самом баре никакой еды, кроме орешков и крендельков нет, то мне  рекоммендуется  съесть обед у «Луи», а уже потом приступать к активному потреблению алкоголя, как и собирались это сделать мои новые друзья.
Логика подсказывала, что они правы, но когда мы были усажены за стол, и байкеры стали заказывать себе горы еды, я понял, что от усталости не смогу заставить себя есть ничего.  Так и посидели- они ели, а  я пил один стакан воды за другим.
 За разговорами выяснилось многое- что все они друзья из маленького городка в Минессоте, Фэйермонт, знают друг друга с детства,  и в Стуржис ездят каждый год. Все работают или механиками, иль как-то и чем-то связаны с машинами и байками. Опять же не торопясь, закончили они обед, сели мы на байки, и уже в полной темноте,  проехав город насквозь, выехали на его задворки.  Минут через пять мы свернули на какую-то маленькую тропинку, и там, во всём своём крестьянском величии стоял одинокий амбар, окруженный  немалой толпой запаркованных  байков.   Кругом- ни души. Только вдали видны  мигающие огни  местного малюсенького аэропорта. Мы приехали к месту нашего ночного отдыха.

И вот тут нужно открыть великую тайну: я никогда до этого момента не был в стрип-баре. И поэтому понятия не имел, что от сего уважаемого  заведения ожидать. Крякнул, потёр болящую задницу, поправил ножи на поясе, и вошел.
Окон я в заведении не заметил, ибо их там просто не было. Один угол амбара являлся сценой для девушек, второй служил, собственно, баром, в третьем стояли  игральные  всяческие автоматы, а в четвёртом, под горой висящего на стене огнестрельного оружия сидел сам хозяин, серьёзный  плотный невысокий  дядя с Кольтом 45 на поясе и туманным бандитско-байкерским прошлым.

Вокруг него стайкой вились полуголые девицы, которым он вполголоса отдавал приказания. Мы подошли поздароваться, я был боссу представлен, все пожали руки, и веселье началось. Тут -то моя великая тайна и всплыла наружу, к величайшему удивлению  моих новых друзей, и поэтому был немедленно  составлен секретный план моего образования  и крещения.
Потом про план забыли, и просто веселились, попивая пиво и разглядывая  изголяющихся на сцене тощих девиц, как и плотная толпа  поскрипывающих черной кожей жилетов и «chaps“ байкеров.

Несколько фермеров и пара  молодых вояк  смурно пили пиво, тревожно поглядывая на байкеров, кои и усом не вели, ибо поперёк бара висел огромный транспорант с надписью: WELCOME BIKERS!- это был наш день, и наша неделя!

Я прекрасно понимал, что пить мне на голодный желудок нужно было  крайне осторожно, но от усталости, наверное, открылось у меня «второе дыхание», и желание отправиться на покой не посетило меня  аж до 2-х утра, и именно тогда мне был подарен «сюрприз»- подошла ко мне голая красавица, и этот «сюрприз» проделала, к полному моему удивлению. Только тогда стало понятно, почему она  за минуту до этого  шепнула мне на ухо:
-Не вздумай кусаться!- чем очень меня удивила.
И не куснув её, я отправился  на покой, а по пути заскочил в туалет. Вся деревянная стенка была забрызгана свежей  кровью, как в фильмах ужасов.
Я там решил не задерживаться, и поспешил на улицу.

На  свежем ночном воздухе я немного  протрезвел, и раскатав  спальный мешок прямо на траве, повалился на него.Ночью  я смутно  слышал смех  Дэйва, ворчание   Стива, и  ругательства споткнувшегося об меня  в темноте Дана.

Проснулся я часов в 6 от могучего храпа Стива, и долго ещё лежал в  покрытом утренней росой спальным мешком, ожидая, пока проснутся мои новые друзья.
Через час, не раньше,  послышались первые странные звуки из палаток, и жмурясь на утреннее солнце, и прикрываясь от него рукой, вылез на свет Божий Стив, медленно оглянулся вокруг,  сказал хрипло: «Oh, shit..”-  и вновь исчез в глубине палатки.
Когда все наконец очухались, опрожнились и упаковались,  мы попили утренний кофе на заправке  в Митчелл, и выехали на  90-й хайвэй. Следующая остановка-заправка была  через 70 миль, в Chamberlain, где мы намеревались позавтракать.
Подъехали мы к широкой, неторопливой Миссури, и пересеча её, въехали, собственно, в начало настоящего американского Запада, и увидели вот что:

http://www.city-data.com/city/Chamberlain-South-Dakota.html
http://www.chamberlainsd.org/

Немалого размера светлый, в деревенском стиле, ресторан был переполнен  утренними  сонными байкерами, и нам пришлось подождать несколько минут, пока не освободится стол.
Еда была недорогая, вкусная, и подавалась  огромными крестьянскими порциями, что мне очень понравилось: в животе у меня урчало и ругалось от вчерашнего голода.. Налопавшись, мы неторопливо попивали кофе, когда наше внимание привлёкли  шум и крики у входной двери, и  толпа огромных грязнющих байкеров ввалилась в ресторан. Увидев нас, они что-то  промычали, и активно двинулись  к нашему столику.

Исходя из опыта, приобретённом   в былые  времена,  я стал немедленно приподниматься- нет ничего хуже , чем быть застанным врасплох в сидячем положении, и потянулся за ножами. Однако сильным движением руки Стива был посажен назад, в своё кресло- оказалось, что грязная толпа- друзья байкеры из Минессоты, из того же самого Фэйермонта, что и мои друзья.

Все мы поздаровались и я познакомился со всеми; ясно было, что ничего подобного они не видели: русский байкер из Нью Йорка… Я ловил на себе удивлённые взгляды исподтижка, и вопросы сыпались со всех сторон..Пришлось ещё раз рассказать, в сжатой форме, мою душещипательную историю с седлом, под всеобщий смех и одобрительные возгласы- мол, молодец, что не сдался, доехал!

Новые байкеры остались в ресторане завтракать, а наша маленькая группа отправилась вперёд, к следующей заправке, коя произошла в Murdo.

http://www.city-data.com/city/Murdo-South-Dakota.html
 
Там ничего интересного не произошло, кроме начала настоящей жары, и выпив много воды, мы отправились дальше, меж выжженных солнцем желтых холмов Южной Дакоты, и остановились в Wall.

http://www.wall-badlands.com/home.asp

Там ребята, заправившись, поехали по каким-то закоулкам, и мне ничего не оставалось делать, как следовать за ними.

Остановились мы у Wasta Bar & Grill, 11 миль  на Запад от Wall.
Обветренный  домик на обветренном холмике в степи. Кругом - никого и ничего, только хайвэй виден вдали..
Зашли. Внутри, вдоль длинной стены, бар. Вдоль другой- игральные автоматы, третья-кухня, и около четвёртой- вход и туалеты.Над баром привычный транспорант: WELCOME BIKERS!

Под транспорантом- висящий на стене шот-ган. Под ним- маленькая, щупленькая, седенькая, в огромных серьгах и очках в розовой оправе, по манере 60-х годов, с «кошачьим загибом», стояла хозяйка бара, Салли.

С левой стороны бара висела вывеска: Деньги вперёд!
С правой стороны  бара висела вывеска: Отказ платежа гарантирует дырку в брюхе!
И с правой, и с левой стороны бара выглядывали стволы вспомогательных шот-ганов. Салли явно была не настроена шутить.
Однако, увидев нашу небольшую группу, она расплылась в  улыбке, и хриплым, как несмазанная дверь, но громким голосом приветствовала нас, как старых друзей- оказалось, ребята всегда по пути в Стуржис, и на возврате из него, останавливаются у Салли- съесть по бизоньему хамбургеру, и запить парой коктейлей.

Мне она  пожала своей маленькой и сухой  лапкой руку, рявкнула, что рада со мной познакомиться, и тут же отвесила какую-то скабрезную шутку. Девка-огонь, не смотря на  преклонные годы. И что лупануть в пьяного идиота какого-нибудь  из шот-гана она сможет, не моргнув, у меня не возникло  никакого сомнения.
 
Взяв у нас заказ, она отправилась с ним на кухню, но тут же вылетела назад, ибо в этот момент входная  дверь  с грохотом распахнулась, и в бар ввалилась всё та же  громкая и грязная толпа, что мы повстречали в Chamberlain.
Объединив усилия, мы весьма долго резвились  в баре. Я не пил ничего алкогольного- не в моих правилах гонять на байке подвыпивши, но остальной народ налегал на пиво, как будто это была  вода.

А потом, распощавшись с Салли, мы выехали на хайвэй, и следующей остановкой, последней перед Стуржис, стал  дилершип Х-Д в Rapid City, где Дэйв хотел купить  и поставить  на  Дайну новую заднюю резину:

http://www.blackhillshd.com/content/index.cfm?pageid=1

Пока мы поджидали нашей очереди к «резиновым дел мастеру», работающему в палатке перед  дилершипом, я сбегал в сам дилершип, и купил себе, наконец-то, самое мягкое и пушистое седло, какое только нашлось для моего  Warthog-а.
Отвинтив старое, я поставил новое седло, и поблагодарил Всевышнего, ибо сил моих  ехать на старом седле просто уже больше не было. И я его выкинул, искренне  и без сожаления. Оно красиво пролетело по воздуху, и приземлилось недалеко от   помойного огромного бака, и тут же было подобрано каким-то  престарелым байкером помятого вида. Наверное, загнал он  практически новое седло кому-то , и пропил денежку..И правильно сделал.

В дилершипе мы потратили часа два, не меньше, и Стив с Дэном давно уехали вперёд, а потом, когда резина была установлена, мы с Дэйвом доехали последние 40 миль до Стуржиса, и , съезжая с хайвэя, остановившись на  светофоре  главной улицы, я услышал от Дэйва:
-Welcome to Sturgis, you crazy Russian!You made it!
Это теперь  Стуржис такой, а тогда он был куда менее «ухоженный», и куда более опасный..

http://www.sturgisrally.net/

Мы проехали город насквозь, и я дивился на количество байков, голых сисек и невероятный , нескончаемый грохот неунывающего карнавала.
Через 5 миль мы подъехали к объекту нашего путешествия:

http://www.angelfire.com/sd/sturgisrally/

Заплатив по  5 (тогда!) долларов за сутки (я решил там пробыть 3), въехали в сам кампгроунд. И тут же впереди ехавший Дэйв стал осматриваться, оглядываться назад, на свой прицепчик..Мы через минут 5 нашли  всю остальную толпу из Минессоты, и остановившись под  развесистыми деревьями, выключили моторы .
И Дэйв, взглянув на заднюю, новенькую, только что купленную резину, смачно выругался- она была пробита длинным ржавым гвоздём.

На полянке, со всех сторон окруженной палатками, посередине, шумел и бесновался в разрезанной пополам железной бочке огонь, и  обнаженный до пояса бородатый байкер орудовал вокруг него, совершая какие-то магические и странные движения и телом, и руками. При  ближайшем рассмотрении оказалось, что он жарит сосиски, стараясь избежать летящие искры, и что зовут его Дар, и что он (сюрприз, сюрприз!)- тоже из Фэйермонта.. Вокруг суетилась, тряся немалой грудью, громкая и весёлая его подруга, Крисси, и вся эпопея с сосисками  была затеяна исключительно из-за нас: приехали усталые, голодные люди- и их нужно кормить!- решила Крисси, и так оно и получилось. Мне немедленно в Стуржис понравилось.

Кругом было полное засилье людей из Минессоты, а рядом стояли своим лагерем молодцы из Айова. Я  немедленно стал местной  знаменитостью, и постоянно с кем-то знакомился, тряс бесконечно руки и отвечал на нескончаемые вопросы. Ясно было, что русских байкеров до меня в Стуржисе побывало немного.
Странным образом я оказался в Стуржисе  эмиссаром  Нью Йорка; город, из которого я только что  выехал на свободу, выехал, чтобы от него отдохнуть, вдруг стал для меня  чем-то родным и близким, знакомым до слёз, и фантастическим, почти нереальным, одновременно. Я не мог остановиться, рассказывая моим новым друзьям о том, в каком невероятном и прекрасном городе я живу, а они недоверчиво слушали, и смущенно похохатывали, признаваясь, что кроме  родной Минессоты ничего почти  не видели…Зато про Минессоту они мне всё попытались тут же рассказать, перебивая друг друга.

Мы говорили , сидя вокруг костра, до глубокой ночи, а потом, раскинув  свой спальный мешок рядом с Warthog, я  в  него залез, и, покоясь на мягкой, покрытой сухими иголками земле, под звёздным небом, заснул, аки младенец.

И посередине ночи проснулся от крика: FIRE IN THE HOLE!!!
Немедленно после этого небо сказало: БА-БАХ!!! С деревьев посыпались листья.
Тряся головой, и  массируя заложенные уши, я обнаружил, что сижу, всё ещё в спальном мешке, прислонившись спиной к стволу дерева.Как я  туда попал, остаётся загадкой, ибо  не там я ложился спать,  а метрах в пяти от.

Из палаток послышались хриплые сонные голоса:
-Что, во Вьетнаме в игрушки не наигрались, что ли?..
Наверное, не наигрались, ибо всю ночь  бывшие вояки, чей лагерь был раскинут недалеко от нас, на холме, хулиганили с взрыв-пакетами, и на каждый крик:
-FIRE IN THE HOLE!!!
весь камп  дружно отвечал:
AND FUCK YOU  TOO!!!

Утро началось медленно и тихо. Зацокали в траве кузнечики, вдали мощно и глухо взревел на лугу бизон, и байкеры, протирая заспанные глаза, стали медленно выбираться из своих палаток, тупо разглядывая горы пустых пивных банок, как бы не веря, что они сумели столько  вчера вылакать, и остаться в живых..
Кое-кто уже тянулся к первой с утра непочатой банке, «Завтрак Чемпионов»; девицы потрусили в сторону душевых кабинок, и кто-то из Оклахомы уже  терзал  мотор своего байка, производя  невероятный грохот. Утро началось хорошо.

Отправились мы  позавтракать.
http://www.angelfire.com/sd/sturgisrally/diningarea1.html
(на заднем плане, слева,с вьющимися волосами, хозяйка  BBCC, Mary.)
Закончив утреннее насыщение, мы вернулись к байкам, и Дэйв  попросил помощи в снятии заднего колеса  со спушенной шиной с Дайны, и когда это было сделано, укатил со своим приятелем, механиком и продавцом конопли,  по кликухе «Дюби», в город- чинить шину.
Остальные ребята  собрались на поездку по окрестностям Черных Холмов,
http://www.blackhillsvacations.com/

Узнав, что  я никуда не собираюсь сегодня ехать (заднице нужно было  дать время- вылечиться),  ребята попросили меня  сторожить наш камп.  Всегда  приятно знать, что твои вещи из палатки не исчезнут.
Ибо Стуржис был в те светлые годы  местечком далеко не цивилизованным, и  немало странных людей там болталось, и исчезновения фото-камер,  кожаных курток, да и мотоциклов  не было в редкость..
В те годы молодым девушкам на мотоциклах в голову бы просто не пришло ехать в одиночку в Стуржис- это бы закончилось быстро и грустно, групповым изнасилованием посреди белого дня. Те же, кто  приезжал в одиночку, прекрасно знали, на что идут, и, собственно, за этим и ехали.Ну, а попутно и подворовывали.

Кроме того, Дар  торжественно объявил, что назначает меня своим Вице-Президентом по Поддерживанию Огня, и от такой ответственной должности я никак не смог отказаться.

И пока я поддерживал огонь, шатался по кампу, с ним, и его обитателями знакомясь, пока я выпил пару банок пива в баре, и потрепался с бармэном по имени Олли, наступила вторая половина дня, и, возвращаясь по полупустому кампу, я увидел, что вернулся Дэйв, и поджидает кого- нибудь, кто поможет ему установить колесо с новой резиной на Дайну. Конечно, я помог. Колесо оказалось  тяжелым.
Постепенно стало темнеть- в воздухе пахло грозой. Торопясь  от неё спрятаться, в камп  въезжали  байкеры, но «нашей» толпы было не видать- я знал, что они уехали далеко, к Devil’s Tower.

http://www.gigapxl.org/gallery-DevilTower.htm
http://www.betkowski.com/roadtrip/devil.html
http://www.nps.gov/deto/

Bear Butte вдруг засветился странным светом, ибо из-за него шла на нас совершенно черная, странная и низко висящая туча; ветер погнал пыль и листья по земле, и Дэйв, ныряя в свою палатку, прокричал, перекрывая рёв ветра:
-Хватай свой спальник, и ныряй за мной!

Что я и сделал, но сначала быстро накинул на бензобак и завязал узлом полотенце, и последнее, что я увидел, наряя за Дэйвом, были чьи-то палатки, сорванные с колышек, и гонимые шквалом меж деревьев и столов кампа..
Не успел я кинуть спальник на пол, как шквал ударил палатку Дэйва, и едва не перевернул  её- мы бросились поддерживать внутренние дуги, и палатку удержали, но тут же за ветром пришел град, и он бил нас по костяшкам пальцев  через нейлон жестоко, но отпустить дуги мы не могли никак..А затем пришел ливень, и минут через десять стал стихать, а потом и вовсе , перейдя в моросящий дождичек, прекратился.
Мы ещё несколько минут просто сидели внутри палатки, ожидая чего-то нового от природы, а затем, осторожно высунулись наружу.

Глазам нашим представилось зрелище  полного запустения: все палатки, стоящие к Западу от нас, до границы пасбища  с бизоном, т.е. по направлению, откуда пришел шквал, были сорваны с мест и раскиданы  повсюду- некоторые, что полегче, были закинуты высоко на  ветви деревьев.
Полотенца, надувные матрацы, одежда и всяческие принадлежности лагерного обихода были раскиданы по земле повсюду..
Я бросился к своему байку. Он отделался маленькой царапиной на переднем крыле.

Мы  постарались отыскать все палатки , принадлежашие нашим друзьям; беда была в том, что из-за жары большинство палаток было  оставлено расстёгнутыми, и поэтому  после грозы полны дождевой воды..Мы постарались воду из них повыливать- что весьма не просто!, и тут постепенно стали появляться наши   мокрые до нитки путешественники..Гроза их застала  на совершеннно открытом  куске хайвэя,  где спрятаться было просто негде, и они, закрыв своими  куртками девиц, приняли и ветер, и град, и дождь на свои плечи.
Самое удивительное, что огонь в бочке не погас, и через несколько минут вокруг него уже раздавалось щебетание девиц, старающихся высушить хоть что-то из своих одёжек. Громче всех щебетала Крисси со своей подругой Тамми.

Закат над  кампом напомнил нам, что пора бы и поужинать, и мы  великою толпой отправились, обходя огромные лужи, к «общепиту». Сообразив, что нужно делать именно то, что делают все остальные, я заказал  то, что заказал себе Дэйв, и не был разочарован. Я медленно учился быть частью группы.

Вечер и немалую часть ночи мы провели  перед костром, а когда пошли спать, то были опять приятно  оповещены о том, что:
-FIRE IN THE HOLE!!!
Веселье продолжалось до восхода солнца.

Утром  немало народа из Айова собрались, и укатили, но им на замену немедленно подъехала ещё одна группа из Минессоты, и сходив вместе  на завтрак, после долгих и неторопливых сборов мы все поднялись, и поехали в центр Стуржиса.
Там, с трудом запарковав байки, мы протолкались  пару часов, а потом, потирая отдавленные в толпе ноги, поехали  сначала в Спиарфиш,  Дедвуд, Лэд, а затем в Рапид Сити, и всюду мы посещали бары, гонки, встречались с другими  друзьями- и совершенно усталые, ввалились в BBCC  уже в полной темноте.

Общепит был ещё  открыт, и мы, съев ужин, немного похулиганили в баре и на прилегающей танц-площадке. И было решено, что это  будет нашим последним днём в Стуржис. Опять посиделки у костра,затем  сон, а поутру я проснулся от холода, и поняв, что больше не засну, стал собирать немногочисленные мои  вещицы.
Ясно было, что утро будет дождливым- небо было затянуто  низкими облаками.
Постепенно народ стал выползать из своих палаток, протирая глаза и зевая перегаром; задымились первые утренние сигареты, зашипели первые открытые банки пива..Пора было прощаться.  Мы все обменялись адресами и телефонами.
Я знал, что чтобы ни случилось в моей жизни, но в Стуржис я вернусь ещё не один раз, и увижусь с моими новыми друзьями вновь.

Последние рукопожатия, рёв  моего байка, и я выехал из ВВСС. Проехав спящий ещё Стуржис без проблем, я заправил байк  на  окраине, и выехав на пустой  ещё 90-й хайвэй, поехал на Запад под мелким моросящим дождиком. Новое седло делало своё дело хорошо, байк бежал резво, и проехав миль 13, в Whitewood я свернул на 85-ю дорогу, которая  немедленно привела меня к подножию  Black Hills через  маленький городишко  Deadwood:

http://www.deadwood.org/

Проезжая по узким каньонам, я поднимался всё выше и выше , а погода становилась всё хуже и хуже, туман застилал и без того тёмную от  туч  и придорожных  ёлок дорогу- опасность была въехать в оленя иль медведя ; маленькие капельки воды мгновенно образовывались на  моих очках и на  ветровом стекле, мешая видению дороги. Становилось  всё холоднее.
На другой стороне холмов, в Wyoming, я остановился на заправке в Newcastle:

http://www.newcastlewyo.com/climate.html

Облака посветлели, проявилось солнышко,  мелкий дождик прекратился.
Но зато во всю силу  подул ветер.
Нет-нет, не тот ветер, к которому мы все привыкли, не тот даже,  что приносит тёмные тучи, а серьёзный, ураганного порядка, непрекращающийся ветер..
Он спускается , холодный и злой,с восточных склонов Rocky Mountains, и нагреваясь на 200-мильном пространстве степи, Thunder Basin National Grassland,
несётся на Восток со скоростью локомотива:

http://www.wyomingtourism.org/cms/index.php?id=54

Следующая заправка была всего в 80-ти милях, но пока я добрался до неё, у меня болели все мышцы рук, ибо приходилось висеть на байке сбоку, борясь с ветром.
Заправился я в Lusk:

http://www.luskwyoming.com/

Следующая остановка, до которой я доехал всё с тем же безумным ветром, была в Torrington:

http://www.torringtonterritory.com/

Тут на дороге машин, которых и так немного было, сильно поубавилось, и  часто я ехал вдоль невысоких холмов совсем один, но вдруг впереди  увидел  всякие экскаваторы, грузовики и  рабочего в ослепительно -желтой жилетке, стоящего на дороге, и перекрывающего её- впереди происходили ремонтные работы.

Притормозил, подъехал к стайке стоящих впереди машин, и объехав их по пустой встречной, остановился впереди всех, точнее- почти впереди всех, ибо передо мной стоял, и курил сигарету, человек на байке. Я пристроился к нему  поближе, но не в ряд, по нахалке; что-то мне из моего  опыта  на дороге подсказало, что нужно вести себя прилично, и не наглеть.
Выключил мотор, ибо ясно было, что придётся подождать несколько минут, пока человек в желтой жилетке не уберёт знак  STOP, и не пропустит нас  ехать восвояси.

Человек на байке, старом, но чистом  Showelhead,  обернулся, и спросил меня, куда я еду. Откуда я еду, было ясно: все ехали из Стуржиса. Услышав, что еду в Колорадо Спрингс, он удовлетворённо кивнул головой, и сказал:
-И я туда же.
На этом разговор закончился. Те несколько минут, что мы стояли и ждали , я исподволь его рассматривал. Среднего роста, среднего возраста; постарше меня лет на 10. Одет  бедно, но чисто. Никаких прибомбасов на байке нет, но и не чоппер, никак. Лицо человека, помятого жизнью,  сухое, морщинистое, строгое, всё  усыпанное характерными ножевыми шрамами, белеющими на фоне сильно загарелой, почти копчёной кожи. Руки сильные, все костяшки пальцев в шрамах и татуировках. Одна гласила: Никакой дискриминации, я ровно ненавижу всех!
Другими словами -  серьёзный дядя.

Наконец нам дали знак двигаться. Моторы взревели, и мы отчалили. Я не торопился, и дал байкеру  уехать так далеко вперёд, как он хочет, но увидел, что он притормознул, и машет мне рукой, приглашая ехать рядом с ним.  Мне деваться было некуда- ведь приглашает человек, да и интересно стало, что же он за  птица?

И подъехав, и чуть отступя назад, поехали мы вместе. И доехали до Cheyenne:

http://www.cheyennecity.org/

Мы заправили байки, и, отыскав  какую-то забегаловку со скамейками на улице, перекусили там. Посидели, поболтали. Он  меня про Нью Йорк спрашивал,  про дорогу до Стуржис, и очень веселился, услышав мою историю про седло.
Из того немногого, что он про себя сказал, становилось ясно, что молодость он свою не зря прожил. И Вьетнам, и МС, и тюряга, и наркота- всё было у него в прошлом. Теперь он трезво жил, работая механиком по починке  огромных траков, и в Стуржисе не был до этого лет 10, и теперь, посетив, не собирается возвращаться ещё столько же.
И вновь мы поехали. Ветер немного утих, когда мы подъехали к Denver
http://www.denver.org/default.aspx?404;http://www.denver.org/index.asp

B Denver мы попали в довольно серьёзную пробку, из которой  долго выбирались, и  заправились в последний перед Колорадо Спрингс раз, в Castle Rock
http://www.castlerock.org/

Через пол часа  мы махнули друг другу руками, прощаясь при въезде в Colorado Springs
http://www.experiencecoloradosprings.com/

Я подъехал  к дому  родителей моей жены, и был обнят ею и расцелован.
-Милая, сказал я, столько странных и чудесных сказок привёз я тебе!
-Главное, что доехал, сказала жена.
А я подумал, что  через две недели мне  предстоит  проделать немалый путь, но уже в обратную сторону, домой, в Нью Йорк, на новом и удобном, мягком седле.

*************************************************************

Годы позднее я спросил Стива, что его потянуло пригласить меня ехать за ним и его друзьями ?
-Твой акцент, и дурацкая история про седло, сказал он.
Я не отставал:
-Помочь вы могли бы любому, но помогли почему-то мне.
-Потому, сказал Стив, шевеля моржовыми усами, что ты нам понравился.Можешь быть уверен, продолжал он, что если бы нет , то мы бы уронили тебя, как горячую картофелину!
-Или как плохое седло.

КОНЕЦ

Сергей Бетехтин - Талепоровский - LONER
2006 (с)
New York

 


Матеріал по темі: Статьи LONER'a »

Коментарі:

Автор: eryoma | 06/04/2006 01:48 | Кому: LONER
Сергей каждый раз читая Ваши очерки я думаю может есть смысл попробывать написать кино сценарий (на сколько я знаю в Америке это почти национальный спорт )авось какой независемый продюсер возмёться за экранизацию?


Автор: LONER | 06/04/2006 02:09 | Кому: eryoma
Это очень серьёзная, и неблагодарная работа. И у независимых продюсеров денег нет. =0))


Автор: vertolyot | 06/04/2006 02:34 | Кому: gladiator
-FIRE IN THE HOLE!!!
весь камп дружно отвечал:
AND FUCK YOU TOO!!!


нда... интересно почитать в очередной раз сказки дядьки ЛОнера, пасип....


Автор: eryoma | 06/04/2006 02:42 | Кому: LONER
Но ведь бывают исключения? К примеру первый фильм Спилберга "Погоня" Хотя давно это было


Автор: Wespe | 06/04/2006 03:50 | Кому: LONER
Очень интересная статья,
спасибо, попутешествовали с вами!


Автор: LONER | 06/04/2006 04:04 | Кому: Wespe
Очень рад, что понравилось, спасибо!


Автор: Eri | 06/04/2006 05:11 | Кому: Усім
Спасибо! Всегда читаю Ваши статьи с удовольствием.


Автор: Jaro | 06/04/2006 07:13 | Кому: LONER
Спасибо огромное! Утонул в тексте, наверное в первый раз за многие десяцы...
Просто Спасибо!
Здоровья, ровных дорог и хороших попутчиков!


Автор: WereWolf | 07/04/2006 08:09 | Кому: LONER
Каждый раз когда читаю Ваши рассказы - в восторге.
Прошлой зимой валялся дома с травмой ноги, в гипсе. Едниственное что помогло не упасть духом окончательно - это чтения Вашей автобиографии до утра. За что огромное спасибо!


Автор: LONER | 07/04/2006 09:15 | Кому: WereWolf
Спасибо, это редкое счастье писателю- услышать такую похвалу.Надеюсь, что нога выздоровела.=0))


Автор: WereWolf | 07/04/2006 11:48 | Кому: LONER
главное что ходит нога, и на том спасибо
Вопрос, когда ждать новых историй?


Автор: LONER | 07/04/2006 23:31 | Кому: WereWolf
Ждать-то недолго; не уверен, что все они будут по мото-теме.


Автор: and- | 08/04/2006 09:24 | Кому: LONER
Подписываюсь заранее на полное собрание сочинений!!!

Спасибо в очередной раз! Очень интересно, и не только мототема...


Автор: WereWolf | 09/04/2006 10:41 | Кому: LONER
Не мототемой единой
Мы же любим Достоевского, несмотря на то, что про мотоциклы он не писал


Автор: and- | 09/04/2006 04:53 | Кому: LONER
я Достоевского не люблю...
Мне лично Гарин-Михайловский больше по душе, если с классиками равняться...

Жил,работал и писал про СВОЮ жизнь... и про свою работу... и про то, что знал, до сих пор перечитываю...
Так что пиши, читаю с удовольствием


Автор: WereWolf | 09/04/2006 12:23 | Кому: and-
Насчет Достоевского - условно. Хотя я его уважаю очень. А из русских классиков - кроме Достоевского, Булгакова, Толстого и Набокова полюбляю.


Автор: Lord Відгуки:44 100% | 10/04/2006 00:19 | Кому: WereWolf
Отличный рассказ,отличные знакомства, желаю удачно сьездить в Следующий раз в Стуржис...


Автор: LONER | 10/04/2006 00:42 | Кому: Lord
Я там был 10 раз. Следующий раз, похоже, будет не скоро- нужно отдохнуть. А друзей своих я всяко вижу, и без Стуржиса, по дороге или в Колорадо, иль на возврате оттуда в НЙ. =0))


Автор: Lord Відгуки:44 100% | 10/04/2006 05:12 | Кому: LONER
На счёт отдыха не спорю, поездка была серьёзная.Не буду говорить уже про сиденье


Автор: Sobakin | 14/04/2006 12:17 | Кому: LONER
Спасибо за рассказ, как всегда, понравилось.
А в каком году происходило описываемое? Я так понял, давно?


Автор: LONER | 15/04/2006 00:23 | Кому: Sobakin
1993.
Спасибо.


Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.35 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua