укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.95
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: ТестДрайв [»]

ТестДрайв

Kawasaki KLE 500

в livejournal в facebook


Переглядів: 1167 • Останній перегляд: 25/11/2017 01:26





  • Двигатель

  • Цилиндры,поршневая, коленвал,шатуны
  • ГРМ
  • Карбюратор и воздушный фильтр
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Помп охлаждения, маслонасос
  • Электростартер, генератор, электроника двигателя
  • Вилка
  • Задняя подвеска
  • Рама
  • Тормозная система
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Колеса и резина
  • Электроника, аккумулятор, зажигание,приборная панель
  • Обтекатели


Что такое класс мотоциклов Enduro ?
Enduro "эндуро" - произошло от аглицкого "endure" и переводиться как - "выносливый". Этот термин применяется скорее к лошадям, чем к мотоциклам и подразумевает под собой верховую езду по бездорожью (поля, горы и т.п.). С изобретением двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а в последствии мотоцикла, появился соответствующий класс мото называемый "ЭНДУРО".

Kawasaki KLE 500 - этот мото по своими ходовым характеристикам попадает под класс - medium enduro или говоря проще дорожный эндуро.
Как любой уважающий себя хозяин мотоцикла, я решил побольше узнать про свой аппарат. И как выяснилось - Kawasaki KLE500 на самом деле не японец, а чистопородный немец, а точнее европеец. Для японского рынка эта модель выпускается с 400 кубовым движком. Мотоцикл выпускается с 1992 года Немецким Kawasaki, что подтверждает дизайн мотоцикла. Первый раз когда я его увидел, я подумал что это BMW. Причем дизайн и конструкция КЛЕ диапазона 92-94 года существенно отличается от выпуска 1995-1999 года, модель же 2000 года и дальше мало чем отличается от своих предшественников.

http://www.mcpoolen.se/mc/2001/kawasaki/kle500/index.shtml

Мотоцикл Kawasaki KLE 500
Как мотоцикл, он удачен. Правильная расположение масс, и хорошая балансировка мотоцикла дает ему возможность на дорожной резине достаточно спокойно развивать скорость 190 км/ч при этом стрелка тахометра уходит в 10000 об/мин, но это только на разгруженом мотоцикле, тобиш без кофр и пасажира. Полностью загруженый моц идет 160км/ч и не рыпается. Удобная посадка водителя и пасажира, а также правильной формы седушка позволяют делать длительные поездки без остановок.

Стиль езды на Эндуро сильно отличается от спортбайков. Если ехать по бездорожью, надо всегда держать просвет между своей задницей и седушкой, таким образом мотоцикл легче контролировать, да и самому спрыгнуть в случае проблемы. Скажу одно - этот стиль требует серьезной физической подготовки. При езде по городу или межгороду все достаточно просто.

Спокойно переживает юз заднего колеса. Юз переднего колеса в некоторый случаях заканчивается плачевно. Легок в управлении. После 60 км/ч руль можно вообще не держать, мотоцикл едет сам... жаль круиз-контроля нет. А так можно было бы сложа руки ездить. :) Это правда.

При прогретом двигателе мотоцикл ручкой газа без отработки сцеплением на первой передаче отрывает переднее колесико. При езде по бездорожью на любой передаче мотоцикл ручкой газа срывает в юз заднее колесо. По этому самое главное при езде на японце - это научится работать двигателем. Научился работать движком - считай что на 30% освоил школу мотоциклетной езды.

Но как и все в этом мире, этот мотоцикл тоже имеет некоторые недостатки.

  • небольшой объем бака - 15 литров. Бака хватает всего на 300 км беспрерывной езды.
  • нехватает брызговика на переднем крыле, от чего после дальнобоя забивается песком радитор и в следствии ухудшается охлаждение.
  • также из-за отсутствие брызговика на маятнике обливается грязью задний амортизатор. Мелочь, а не приятно.
  • пробка слива масла двигателя расположена спереди и при этом является самой близкой точкой от асфальта (пару раз садился ею на бровки - думал отламаю, но нет. Крепкая).
  • чтобы отрегулировать клапана, надо сбрасывать весь двигатель (но буду откровенен - за все время эксплуатации я ни разу не лез под крышку, а когда сбрасывал движек для небольшого ТО, то обнаружилось, что зазоры после 20000 пробега почти не изменились).
  • Двигатели серии EN500 (500 ссм, двухцилиндровый рядник) признан конструктивно неудачным. Слабое место мотора - цепь ГРМ, она тянется уже после 30000км и мотор начинает "звенеть" (никакие регулировки натяжителя уже не помогают). После 40000 риск разрыва цепи возрастает с каждым километром, а с разрывом - ремонт клапанов, "головы" и возможно поршня... Обидно. Ведь мотор короткоходный и ходит около 150.000 до капиталки. А вот цепь не выдерживает и 50000.
Но большую часть этих недостатков при наличии нормальных рук ростущих из правильного места можно отфиксить и самому.

Общие данные
ДвигательЧетырех-тактный
2 цилиндра, "рядник"
8 клапанов, 4 на цилиндр
DOHC
охлажние - водяное
ДИАМЕТР x ХОД74 x 58 mm.

Объем
499 см. кубических
Сжатие9,8 : 1
Момент на валу36 Nm при 3000 об/мин

Мощность
35 kW (48 л.с.) (Европа)
25 kW (34 л.с.) (Япония)
при 7500 об/мин
КарбюраторыВакуумный Keihin 2 шт. 1 карбюратор на цилиндр.Пропускное сечение диаметром 34mm на гильзу
Бензин91 (их)
95 (наш)

Стартер и зажигание
электростартер
цифровое зажигание
Коробка передачшести (6) ступенчатая

Задняя подвеска и амортизатор
Угол работы маятника = 27 градусов
Ход амортизатора = 105 mm
Вилка и штоки Вилка Twin Air, защищенная гофрами
Штоки диаметром - 41mm
Резинапередняя: 90/90-21 54S TT
задняя: 130/80-17 65S TT
ЦепьO-Ring
Габаритные размеры
длина/ширина/высота
2.215x880x1280 mm
Высота по седлу850 mm
Бак15 литров
Максимальная скорость рекомендуемая137 км/ч
Вес181 кг.
Вес (загруженый)380 кг.
Цена
EURO 5.429,92
DM 10.620,00

Цена моделей 2000го года.



  • Двигатель
    Двигатель как для эндуро - высокооборотистый, крейсерская частота вращения вала 3500-7000 об/мин, хотя двигатель спокойно крутит 10000 об/мин. Мотоцикл при передвижении по асфальту отлично себя чувствует на скорости 100 км/ч и 5100 об/мин, в этом режиме он может "молотить" сутками без перегрева.

    Цилиндры,поршневая, коленвал,шатуны
    Короткий ход поршня - 58 мм по отношению к диаметру цилиндра 74 мм делают двигатель эффективным только в крейсерском диапазоне. Хотя график мощности двигателя от оборотов имеет почти линейный характер. Во всем диапазоне оборотов двигатель разгоняет мотоцикл равномерно. Единственное после 6000 у движка открывается "второе дыхание".
  • ГРМ
    На моторе стоит голова с DOHC, тобиш двухраспредвальная, с приводом от центральной части коленвала зубчатой цепью. Четыре клапана на цилиндр, причем клапана впуска по диаметру больше клапанов выпуска, это делает продувку камеры сгорания более эффективной. Все просто - основная задача клапанов выпуска - сбросить давление внутри цилиндра после рабочего хода. Для этого ненужна большая площадь сечения. А чтобы качественно наполнить цилиндр смесью - нужна.
    Натяжитель цепи ГРМ находится спереди и крепится на двух болтах. Конструктивно он заточен под постепенное подтягивание цепи по мере ее износа. Состоит из корпуса, толкателя с многозаходной резьбой и пружины которая все это хозяйство держит. При разборке (мало ли, может вам захотелось его разобрать, что я не рекомендую) важно чтобы пружина была затянута на 2-2.5 оборота. Когда натяжитель ставится на собраный двигатель то необходимо винтом оттянуть толькатель, закрепить, после чего расслабить пружину, это делается - дабы не повредить пластиковые направляющие цепи ГРМ.
    Клапана подтягивают двумя пружинами навитыми в разные стороны и держатся за счет двух конических половинок с тарелкой.
    Рокеры. Подушка по которой бьет кулак распредвала - хромированая. Имеются две шпильки с контргайками для регулировки зазоров клапанов.
    Зазоры клапанов:
    Впуск - 0.06
    Выпуск - 0.09

  • Карбюраторы и воздушный фильтр
    Карбы - Keihin. Вакуумные. Один недостаток - невозможно регулировать иглу.
    Воздушный фильтр - эндуро. После 5-6 тысяч отстирывается с мылом. Тщательно промывается. Потом поливается маслом для воздушных фильтров и едется дальше. Одним словом - многоразовый он. Как и пологается быть воздушному фильтру туристического мотоцикла.

  • Сцепление
    Сцепление в масляной ванне. Т.е оно в масле "барахтается". Отчего можно ожидать зеленый светофор с выжатой ручкой сцепления на первой передаче абсолютно спокойно. Крайне полезно при эксплуатации аппарата в городе.

  • Коробка передач
    Не изучена... И лезть туда не стал. Вообще когда копался в своем японце, сделал пару глупостей. Неправильно разобрав один из узлов мотора. Потом все сделал как надо, и наверное лучше чем было. Но суть не в этом. Дело в том что японцы они выносливые... при правильной експлуатации ломаются крайне редко. В буквальном смысле менять надо только расходники.
    Теперь по делу:
    Коробка - 6-ть ступеней. По работе могу сказать - четкая. 1-я передача служит как правило для двух целей - тронутся с места... а также можно зарисоватся и уехать на заднем колесе - KLE-шка может! 5я или 6я передача постоянно используется при езде по городу и межгороду. На 1-й до 70 км/ч - легко! Остальные - в городе для разгона, или по бездорожью эффективны 2-я, 3-я и 4-я. По песку с пасажиром на 1-й гребет как трактор. Главное стараться не останавливатся, иначе закапывается сразу по самую ось. По бездорожью мотоцикл чувствует себя как в рыба в воде.

  • Электростартер, генератор, электроника двигателя
    Электростартер сделан конструктивно очень правильно. Стоит высокооборотистый двигатель с планетарным редуктором. Стартер через цепь крутит здоровенную звезду на коленвалу, которая через муфту обгона (или обгонную муфту... не помню... забыл терминологию) передает на оный вращение. О чем говорит эта конструкция ? Говорит о том что "маслать" стартер можно до офигивания, пока не заведется движек. И даже если движек завелся, то нажатие на кнопку стартера ни к чему не приведет. С точки зрения експлуатации это очень важно. А особенно в период освоения мотоцикла.
    Генератор на постоянных магнитах. Тобиш если аккумулятор полностью разряжен, то как бы теоретически мотор можно завезти с "толкоча". Хех. Только вот проблема.. Даже на 6-й передаче растолкать мотоцикл невозможно из-за дикой компрессии в цилиндрах.
    Електроника японца это дело темное... И без ста грам как говориться не разобратся, что там к чему. Все обрабатывает центральный микропроцессор (ЦМП) который следит за всем: за оборотами движка дабы дать ему правильное опережение зажигания. Также ЦМП обрабатывает мигание лампочек контроля давления масла и температуры и всякой другой полезной фигни типа нейтрали. Даже реле есть которое определяет - убрали ли вы лапку или нет. С неубраной лапкой ЦМП не даст мотоциклу тронутся, сразу глущится двигатель! но! если вы выжали сцепление (на ручке выжима сцепления тоже датчик) то мотор продолжаетработать - все это во имя вашей же безопасности. Капиталисты однако. Здоровая конкуренция порождает какчество. Приятно осознавать что даже в этой мелочи о тебе ктото побеспокоился.

    Небольшая фотогалерея "отщелканая" у меня в гараже:









    Все фотографии были сделаны цифровым Cannon PowerShot S10

Автор статьи и фото: diez

2000 (с) - это одна из первых моих статей про моего первого японца. просьба отнестись с понимаением.


Матеріал по темі: Статьи diez-а »

Коментарі:

Автор: Павел | 04/06/2002 02:57 | Кому: Всем
Спасибо а информацию, а вот есть ли информация по "японцу" KLE 400? Или всё, что сказано, одинаково подходит и к нему?

Автор: Котей | 11/05/2004 04:31 | Кому: Всем
Хорошая статья

Автор: Котей | 11/05/2004 04:41 | Кому: Всем
Утвердился в мысли о покупке данного моца. "Маслица в огонь" плеснула статейка про KLE 500- спасибо автору! Не испугала даже цепь ГРМ, (20 тысяч еще проехать надо). Судя по всему мотик действительно универсальный (можно и "зажечь" на старте, закозлить при желании, по бездорожью прохватить и на дальняк зарядить). Короче говоря в Вашем полку скоро прибудет. Кстати в июле к Вам в гости собираюсь (в Крым), может пересечемся?

Автор: diez | 11/05/2004 21:46 | Кому: Котей
спасибо.

Автор: Leo | 08/07/2004 08:23 | Кому: Всем
харошая статья. и сайтик ваш тож ничё так, токо вот читаю и слюнки подбираю. не скоро у меня в жизни буду прелести типа KLE 500. да ничё, переживу. спасибо автору за вышеизложенное!

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.23 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua