укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: ТестДрайв [»]

ТестДрайв

Мотоцикл моей мечты

в livejournal в facebook


Переглядів: 428 • Останній перегляд: 17/11/2017 17:49


"Если Ви такой умный, зачем Ви тогда такой бедный ?"



 Привычка есть такая у меня дурацкая - все издалека начинать :)
 И хотелось бы, но никак не могу с ней справиться, вообще, наверное, мне нравятся мои дурные привычки, но это тема для совсем отдельного разговора.

 Вот, собственно, почему-то нравятся мне мотоциклы, и ездить на них тоже, почему-то, нравится, хотя, это тоже дурная привычка.

 Когда-то, давным-давно, в 97-м году на закрытие сезона приехал, такой себе, седоватый, но прихипленный дедок - с волосами собранными в хвостик, на чем-то в пластике и с двумя фарами.
 Походили вокруг, посмотрели, Yamaha. Понятно, музыкальный инструмент, значок ямаховский - три скрещенных камертона, звучит опять таки приятно... Время было такое - много б/ушных четырехсоток фирмОвых появляться начало в стране, только-только начало, фактически.
 Но, оно, то сооружение, конечно, великовато было для четырехсотки, ну, мало-ли...
 Походили, еще раз, вокруг, посмотрели, цифр нету никаких, просто FZR, звучит, конечно, как для 400 кубов, низковато. Как-то так, _подозрительно_ низковато...
 Спрашиваем, а объем тут это, типа, сколько ? Литр, говорят... Тихо так говорят, скромно так...
ЙОПТЫТЬ ! ЛИТР ! не, не так - Л-И-И-И-ИТР !!!

 Дед еще, тоже - какой-то себе учитель из Белой Церкви... Ну почему жизнь так несправедлива? Вот, учитель из Белой Церкви может себе купить такой мотоцикл, хотя ему, ну, на самом деле, нафиг оно не надо, ему чего-нить бы такое поспокойнее, размером посолиднее, чтобы с музычкой, ноги вытянуть, и так себе р-р-р-р-р-р-р-р-р-р на юга... а я... а мне... а-а-а-а... это же, как раз то, что МНЕ надо... сто-сорок-пять лошадей... пять клапанов на цилиндр... три сотни на спидометре... два радиатора: вода и масло... мать-мать-мать... это же Литровый Физер! топ мотоциклетного мира с 1989 по 1995 год. King Of The World.
 Мля, мне жить не хотелось, я понимал, что никогда в жизни не смогу купить себе ТАКОЙ мотоцикл.
Никогда в жизни.

 98-й, 99-й... Юрика "Магистра" видел в 99-м в Днепре, он тогда уже пригнал себе люксовый Royal Star Venture, как раз такой - побольше, с музычкой...
 И, когда я сдался, решил, что того мотика мне уже, все равно, не видать, обломался упираться, все, само по себе, начало складываться... Прошло не так уж мало времени, но не так уж и много...

 Искал я себе мотик зимой с 99-го на 2000-й и узнал, что не продал он, до сих пор, тот Физер... И, таки, продает... Мне все было понятно, и, пока Юрик куда-то там ездил отдыхать, я полтора месяца себя уговаривал, что мне не нужен _такой_ мотоцикл...
 И, оказался я совсем, совсем упертый, просто как баран - сам себя уговорить не смог.


 Приехал я к нему в гости, попробовал, просто за ручку подержался, клац, да, ведет немного вот такие мысцепление, так оно и понятно, гидравлика, а за ней ухаживать надо, менять тормозуху, например.  Много еще было того, на что надо было обратить внимание, но это было уже неважно - это был _тот_ самый мотоцикл, о котором я думал, что никогда в жизни не смогу купить.
 И я приехал домой на нем. Тихо, спокойно, не торопясь. С Белой Церкви ехать до Киева - 80 км, всяко не рядом. Быстро же ехать нельзя , мотик-то совсем незнакомый... Вот так, нормально, мотор так звучит красиво, негромко, пять тысяч оборотов... а чего это я за этим кадром уперся, дизельным выхлопом дышу? Ну, чуть-чуть ручку... семь, девять, одиннадцать... Полчаса от дома до дома...

 Только через два месяца езды, я начал различать по тяге, по ускорению, какая сейчас передача, и еще через месяц заметил, что, когда с пассажиром, он разгоняется не так, как без пассажира.

 Еще, мне очень понравилось, что на улице есть всякие там бимера, заряженные мерины-ешки, и прочие чиста канкретно крутые пацаны. Вот так, собственно, стоишь себе на светлофоре, между машинками втиснулся, тут рядом такой ж-ж-ж-и-н-н ж-ж-ж-и-н-н, типа, как народ друг друга погоняться приглашает, так, педалькой акселератора, поигрывая. Кручу головой по сторонам - интересно же, когда народ гоняется. Смотрят... На меня смотрят. Т.е. собственно, со мной гоняться хотят. Ну, грустно, движки-то у нас совсем-совсем разные. У меня-то, явно, лошадей меньше...

Совсем чуть-чуть меньше.
 И, вот, собственно, зеленый. Еду с ним рядом и смотрю, как он педаль сквозь пол продавить пытается. Момент истины наступает когда он выжимает сцепление и переключается на вторую скорость. Ну, километрах на 65-70 в час. Все, дальше никакой автомобильный движок не крутится. А мотоциклетный - крутится. А физеровский, (благодаря клапану на выпуске, который называется EXUP, и который у Ямаховских инженеров получился почти случайно - в борьбе с Калифорнийскими экологами) - мало того, что крутится, так еще и имеет почти ровную зависимость мощности/крутящего момента от оборотов, вплоть до своих 98 N/m где-то около 9 тысяч оборотов и дальше до 145 л.с. при десяти с половиной. Еще тысяча оборотов и красная зона. Ну, это цифры, это непонятно.
 Ну, и что из того, что на первой передаче до 130 км/ч ?

Скорость здесь уже никого не волнует.
 Понятно - это когда человек в машине переключается на вторую, а ты, просто, немного доворачиваешь ручку газа.
 В любое время - просто доворачивешь ручку и мотик, легко и радостно, поднимается на заднее колесо.
 На второй скорости он поднимается, где-то, после 6-7 тысяч, на третьей - только после десятки... Но поднимается. С ручки, не трогая сцепление, даже на скорости в 140-150 км/ч.
Это - мой мотоцикл. И теперь, когда меня спрашивают, "ну, и сколько здесь объем ?" я, тихо и скромно, отвечаю "литр" и смотрю на реакцию. Мне нравится. Наверное, мне просто нравится загибать пальцы.

 Городская пушка - уйти со светофора на заднем колесе, подкатиться к следующему, поднять на переднее, повороты на чистеньком асфальте, коленом по земле и с гаревым заносом, когда заднее колесо уходит внаружу на полметра, только чуть тронуть газ в повороте... Опять таки, обгоняешь кого-то, всего ничего быстрее идешь - километров на стопятьдесят - труба, злой граммофон, как раз ему в окно, получается, звучит... А она хорошо звучит, мурашки по коже... Народ, бывает, с перепугу чуть в кювет не слетает... Когда резину не жалко, начертить со старта черную полосу длиной в сто метров - лёгко... Тачка, как раз чтобы повыступать - хороша... Его не сдувает с дороги порывом ветра и не начинает кидать из стороны в сторону при резких ускорениях, когда переднее колесо только изредка чуть-чуть касается дороги. Да и трассу он держит как трамвай. Что 80, что 180, что 280, физер идет ровненько-ровненько.

 Физер, конечно, не идеален, по весу и по размеру - он уже давно устарел. В свое время - в 1995-м году, FireBlade 900RR спихнула его с трона. И в общем, всего, его выпускали с 1987-го по 1996-й с минимумом изменений, самыми заметными из которых были EXUP в 1989-м и перевернутая вилка в 1991-м. Класс, в котором он был рожден, "открытый класс" - литр и выше, ушел далеко-далеко вперед, и нынче этот класс, скорее всего, заменит двухтактные пятисотки в GrandPrix.
9 лет для "open class"- это _очень_ много.
 Но нынче в уличном "открытом классе" царствует внук моего физера - YZF-R1.
 Кстати, история EXUP, может кому интересно. Впервые EXUP (Yamaha EXhaUst Powervalve) появился в 1988-м году на 400 кубовой калифорнийской модели. Клапан-заслонка, управляемый от процессора, частично перекрывающий выпускной коллектор на малых/средних и равномерно открывающий его с ростом оборотов - изначально его задача была немного задержать наиболее грязные именно на малых/средних, выхлопные газы в трубе, просто дать им догореть. В результате оказалось, что этот клапан выравнивает характеристику крутящего момента/мощности, которая, обычно, у оборотистых двигателей с высокой степенью сжатия сильно провалена в середине...
 Естественно, столь удачная штука нынче присутствует не только на всех ямаховских пулях, но и на некоторых других, разве что, называется по-другому.

 Конечно, я знал, что не буду на нем гоняться, конечно, я знал, что буду делать из него просто стрита.
 Меня долго ломило это делать, вроде и так ничего, но прошлой весной встретился я с дедком прикольным, он меня убедил и помог решиться...

Выкинуть пластик и клипонс, поставить армированные шланги и прямой руль - минимум.
тем более, что в процессе выяснилось, что родные шланги до нового руля все равно не дотягиваются
 Это вполне решит некоторые проблемы, например, слишком большой упор на руки, который хорош, разве что, для прострелов по городу - куда ни едь, все равно, не больше десяти минут, Киев такой маленький - но прямая, или почти прямая посадка гораздо удобнее для дальнобоя.
ломать, типа, оно не строить - но лучше родного света я все равно не нашел
 Да и поток воздуха в грудь немного понижает уровень агрессивности при укладывании стрел - когда останавливает гаишник и говорит : "там ребята передали, что они даже фару поднять не успели", это, конечно, приятно, но надо каким-то способом себя ограничивать в выступлениях. Не движок же душить ?

 Вес его - 230 кг, полностью заправленный, великоват для активного руления. Ну, может, конечно, не вес великоват, а просто я совсем дохлый - мой вес маловат для него. Надо качаться, точно надо. Хорошо, что мне он пришел уже с демпфером руля, я пробовал его снимать - тяжело, действительно, очень тяжело становится уже после 200-220...
 Движки литровые, физеровские считаются практически неубиваемыми, но мой прошел уже под полтинник, и движок уже малехо гремит.
 Я на нем проехал чуть больше десятки, поубирал за это время, что в глаза бросалось - люфтящие колесные подшипники, заменил неродную цепь на правильную DID 532ZLV, фильтры, убитый аккумулятор, тормозные колодки. Конечно, заказал себе Haynes (Yamaha FZR600, 750 & 1000 Fours), конечно, прочитал там много интересного... Ну, может, поменяю корзину и диски сцепления - на нем гонялись в свое время, и гремит в движке, похоже, именно корзина.
 Вроде, как переливает, было такое ощущение - думал, думал, потом порегулировал немного карбешники, так, без приборов, на глаз, по ощущению. Придушил, странно, ехать лучше начал. потом вычитал в Сети, оказывается, под сквозную трубу, которая там стоит - Laser K1, Racing Perfomance, так и надо было. Странно, люди трубу поставили, а порегулировать не подумали... Она же сама по себе ничего не дает, ею положенные 10-15 процентов прироста мощности появляются только после замены жиклеров и/или правильных регулировок. Впрочем, эта труба меняет график характеристики, прирост мощности по верхам достигается за счет небольшого провала в середине.

Вот, собственно, и все, вроде...
 Заводится, едет. Правда, если долго стоял, заводится не сразу... наверное, свечи поменять надо... Думал, было, ехать на нем дальнобой, или не ехать, потому решил : а чего, собственно, я думаю, конечно, надо ехать... Поехал, и ни разу не пожалел...
палатку прикрутить было уже некуда, да и желания не было ее таскать
все что надо и кое что лишнее поместилось в тэнкбэг, только спальник, один на двоих был у Таси в рюкзаке

 Поставил перед поездкой в Крым, наконец-то, комплект нулёвой резины, до этого все жаба давила - была бушная, на ней и ездил. То ли три, то ли четыре комплекта в год ушло.
 Avon - туристическая серия, в Крыму на серпантинах буксовала страшно просто, что по льду катался.
 В таком духе прошла 3 штуки и пройдет еще, максимум, пятерку... Любит он резину, вся порода такая ("Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!")...

 Для дальнобоя, конечно, да по хорошим дорогам, литр это хорошо, нормально, спокойненько, неторопясь, 140-160, разве что на обгонах до двух сотен, просто, не клацая передачами на подъемах/спусках, только на ручке газа - это приятно, разве что шестой скорости в коробке не хватает, пять для литра на дальнобое явно мало,с другой стороны - встретили мы ребят из Запорожья, вдвоем на четырехсотке эндурике взрослые мужики ехали и неплохо себя чувствовали...

 И к дороге физер, конечно, сильно неравнодушен. Можно, конечно, съехать на грунтовку, но если хорошо укатанная. Горки/ямки лучше объезжать - садится трубами, они мнутся, абыдна. Чуть глубже песок/грязь, почти наверняка сядет - переднее 120/70ZR17, заднее 180/55ZR17 лапти даром что туристические, протектор редкий и мелкий. Развесовка 60/40 - передок моментом грузнет и после этого заднее колесо только буксует и, при попытке выехать, закапывается еще глубже...

 А вот к мокрому асфальту он относится вполне дружелюбно, буксует, конечно, немного на разгонах, но в повороты кладется, оттормаживается вполне пристойно... Хотя сухой и чистый явно лучше :)
 Маслице кушает так, понемногу, как два-три дня повыступаешь, глядь - и лампочка загорелась... Уже было - перепугался, потом, полазил по инету, народ говорит, нормально, все Ямахи с EXUP кушают масло при агрессивных отжигах. Даже совершенно новые, только обкатанные, так что, не рекомендуется забывать смотреть уровень маслица перед выездом.

ПисАл, типа, тест-драйв, а получился - не пойми что, почти философский трактат...

 Хочу сделать еще чего-нибудь - другую морду, например, типа, маленький полуобтекатель, маленький спойлер под маслорадиатором и, наверное, маленький кофр - со спинкой для пассажира (а то они все потеряться норовят), но, так как-то, не очень активно хочу. Попустило меня.
 Я езжу на литровом физере - мотоцикле своей мечты.
 На этой коробке с адреналином, у которой нет задержки между поворотом ручки и прыжком вперед, на мотоцикле, который набирает сотню меньше трех секунд и двумя пальцАми поднимается на переднее колесо. Мои желания (вау-факторы ?) удовлетворены, и посему, успокоились.

Я не хочу другого мотоцикла...



P.S. Ну, разве что, большую эндуру для путешестий - Африку Твин, например, или Super Tenere, но это тема для совсем отдельного разговора :))

Коментарі:

Автор: piter | 24/01/2002 11:14 | Кому: Всем
"Приятная сторона привычкимало говорить состоит в том, что когда ты все же начинаешь рассказывать, ты так удивляешь этим людей, что они действительно тебя слушают."

Очень прикольный рассказ получился. Насколько я понимаю, следующий будет про СуперТенере?

Автор: Phon | 24/01/2002 19:36 | Кому: michel
Молодец! Получил что хотел.

Автор: larissa | 24/01/2002 20:04 | Кому: michel
знаешь, прочитав и сравнив твой тест-драйв Физера и тест-драйв физера в журнале Мото за 1 месяц, могу сказать, что у тебя интереснее и красочнее, может это потому, что твой Физер мы могем (могли?) потрогать руками и реально на него посмотреть я недавно просматривала все наши записи с разных байк-шоу и, честно говоря, мне он нравился больше одетый, но мое мнение - это мнение человека со стороны, то есть, насколько я понимаю, тебе так больше нравится и удобнее вобщем, молодец, Мишка, ждем от тебя рассказа про Африку Твин и, как уже заметил Питер, про Супер Тенере

Автор: Scromniaga | 24/01/2002 20:06 | Кому: Всем
Приятный прорыв на фоне информационной голодухи, так сказать некого вакума и отсутвия новых статей на сайте

Автор: diez | 24/01/2002 20:49 | Кому: Всем
Лично мне naked c fzr-а очень понравился. реально рульный аппарат получился. и статья на пятерку!
супер! в общем.

Автор: УууТееКааЙйй | 24/01/2002 21:33 | Кому: Всем
. RULEzzzZzzzzZzzzzZZZz !~!!!

Автор: Crossman Відгуки:1 100% | 24/01/2002 21:37 | Кому: Всем
Статья на пятерку.... мне очень понравилась!
Интерессно,красочно,и на доступном и понятном для
всех языке.... а не одними техническими сухими терминами! вот только почаще бы.....
Хотя должен согласиться с Питером...
такие рульные статьи часто не пишутся....
Молодец,Мишель..!!!1

Автор: LM | 25/01/2002 00:59 | Кому: Всем
Пять балов. Интересно и познавательно.

Автор: bluesman | 25/01/2002 10:21 | Кому: michel
душевно вышло. Ты это...ежли чего надо чтоб "достритить" - я тут все что лепится на стриты раскопал (все ж у меня нейкед - обязывает) - пиши ежли что, добудем - и мини блистеры, и спойлеры, и задний хаггер и короче все что надоть и т. д. и т.п. Буду рад помочь. Тем более что Влад может привезти.
Ну и приезжайте за Африкой или Тенерой

Автор: bluesman | 26/01/2002 01:25 | Кому: Всем
вот тут подвернулось - как раз :
http://www.exupfighter.btinternet.co.uk

Автор: H.T | 30/01/2002 01:36 | Кому: michel
таки параноя,да еще и с гимном .

Автор: Magistr | 03/02/2002 09:34 | Кому: Всем
Рад услышать доброе слово о хорошем моторе. Насколько он хорош - только нам понятно, Мишель. В хорошие руки отдавал - глаза твои я помню. Да, жалко было расставаться, но дело к старости и нужно привыкать ногами вперёд ездить, притом как можно дольше и как можно дальше. После новой Вентуры 1300 я приобрёл Gold Wing 1500 на 6-ти горшках и много езжу и по Европе тоже. Ты славно написал про наш FZR -1000. И мне "прихиплённому дедку" твоя статья - бальзам на душу.

Автор: Mak Sim | 04/02/2002 17:31 | Кому: Magistr
а вот насчет "вперед ногами" эт ты еще рановато заговорил...
когда вообще ездить перестанешь и о доме задумаешься - вот тогда самое оно....
до встречи на дорогах.....

Автор: ЖЕК@ | 06/02/2002 20:36 | Кому: michel
А я тебя узнал по фото. Это ты нас в 98 в Судаке, привел на байкерскую паляну. СПАСИБО!!! А 1 ЛИТР это супер.

Автор: Gary J | 16/02/2002 10:01 | Кому: Всем
THANKS FOR DROPPING INTO OUR SITE!WISH I COULD READ YOUR PAGE BUT UNFORTUNATELY NOT!!!NEXT TIME YOU VISIT US BE SURE TO LEAVE YOUR MARK IN OUR GUESTBOOK!

Автор: ШРЭК | 20/02/2002 10:50 | Кому: всем

Гонит! НО...красиво ГОНИТ.


Автор: michel | 22/02/2002 00:38 | Кому: ШРЭК
конкретнее, пожалуйста.
вот, например, товарищ написал конкретно и обоснованно:
--------------------------------------------------
29/1/2002 3:36 PM From: H.T e-mail: To: michel
таки параноя,да еще и с гимном .
--------------------------------------------------
но всего навсего забыл поставить знак ударения:
"с гимнОм", а смысл почти полностью изменился... А вы, товарищ, высказываете мнение эмоционально напряженное, но весьма расплывчатое...

Автор: Н.Т | 23/02/2002 02:56 | Кому: michel
"всего навсего забыл поставить знак ударения"
Уверен?

Автор: michel | 25/02/2002 10:59 | Кому: Н.Т
подозреваю


Автор: H.T | 24/02/2002 23:47 | Кому: michel
Ну-ну

Автор: shafran | 27/04/2002 03:03 | Кому: Всем
Под впечатлением, хорошо когда по жо... ЛИТРРРР. уехал

Автор: Хулиган | 23/01/2003 10:22 | Кому: Всем
Мне понравилась твоя статья может не професионально .но говорит о том что любиш своего железного друга МОЛОДЕЦ уважаю .И то что ты почитаеш СТРИТ это новое направление я им тоже заболел до этого были чоперы начел с Shadol 600 потом Viraga 750 Потм Intr//1400 и понял что мне это очень мало. попр на 400 спорте мне это и то больше понравелась сразу взял GSXR1100r 94г покатался и просто влюбился но старичок хоть и борза ехал но не поворотлив по городу и спорт не для города взял CBR1000 по лутьше но не то отстой и этим летом попалась птичка во это то что нужно 1100XX хорош кайфонул но начал на стриты смотреть по пался покупатель и я отдал но зато нашол и взя л Speed Tripl 955i я просто в шоке от стрита . Двигатель на столько красиво работает просто даже не понятно как они 3 ц так сбаланс... 120л.с отвал по дерзости птица отдыхает до 3 легко от ручки поднимает и посадка на стритах для города это росто супер остановиться не реально хочеться ездить днем и ночью Жаль нас на стритах еще пока мало но я думаю что люди до расстут до них и поймут что они не только стильные а ище и оченьудобные для езды и отвалов.

Автор: Якут | 13/02/2003 06:54 | Кому: Всем
Привет ребята, клёвая статья всё-аки

Автор: Traktor | 08/03/2003 23:35 | Кому: Всем
Это всё фигня парни вот VMAX-1200 это сила
а сделал ты его просто стрёмно его родной вид был ну раз в 100 лучше чем у тебя!

Автор: Хулиган | 13/03/2003 05:57 | Кому: Traktor
Знаеш уважаемый Трактор не судите по своему вкусу он сделал под себя удобное и если вы хоть чуть слидите за новой мотоволной то стрит это ноухау а он вышел более современней чем был до этого . И для дальнобоя удобней чем в матюке ездить . Я отездил 5лет и все были спорты 1000-1100 и выше СВЕЖИЕ имею право рассуждать то стрит Удобней во всех отношениях с нормальной посадкой можно с утра до вечера не слазить А ну поездь по городу на тежолом 4-5 часов Е......ся потом 2-3 дня не подойдеш но точно не в кайф будет. А на счет МАКСА то старик не смеши от этих утюгов не управляемых уже все избавились еще 95-96г понели что кроме мотора (та и то на любителя) полное извени не хочу обидеть ДЕРЬМО.Ходовой нет. Звука нет .Динамика -3. Внешний вид модельный Японский ряд 81 года. Хотя в свое время 95г очень нравился было желание купить до момента пока товарищь не дал покататься сразу желание отпало НАПРОЧЬ.

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.35 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua