укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Oldtimers [»]

Oldtimers

История Böhmerland – «Мотоцикла-таксы»

в livejournal в facebook


Переглядів: 566 • Останній перегляд: 17/11/2017 06:28


Предисловие

Интересно, что тут писать?
Типа, почему пишется эта статья? Да вроде с этим просто: «Бёмерланд» – это воплощенная   в металле яркая инженерная мечта одного человека!

Почему статья написана в виде электронного дневника некоего Марека  Палечека, возможно работавшего с Альбином Либишем, создателем «Böhmerland»? А собственно почему бы и нет!
Как выглядит этот дневник? Понятия не имею: может как в статье, а может как-то иначе!
Кто такой Марек  Палечек?  Это  полностью выдуманный персонаж.

* * * * * * *

Зарегистрированный пользователь:  Марек  Палечек
Псевдоним (ник): Marek
Полное имя: Марек  Палечек
Пол: мужской 
Дата регистрации: хх.хх.19хх
Страна: Чехия
Статус: Бесплатный аккаунт

* * * * * * *

хх.хх.192х  {добавленная запись}
На наше транспортное предприятие поступил Альбин Либиш. У него очень интересная техническая биография: сначала он был помощником велосипедного механика, потом работал механиком, а после Первой мировой войны стал мастером на фирме «Татра».

{добавленная запись}
Либиш работает у нас одновременно механиком и водителем тяжелых грузовиков. Во время перерывов он рассказывает о своей задумке создать  самый необычный мотоцикл.
Похоже, наш шеф, Альфред Хилле (кстати, преуспевающий бизнесмен и заядлый автогонщик) заинтересовался идеей Либиша!

{добавленная запись}
Шеф решил поддержать Либиша в его решении создать самый необычный мотоцикл.

* * * * * * *

xx.хх.1922 {добавленная запись}
Готов первый прототип. Какая необычная конструкция: длинная база, короткорычажная передняя вилка, литые колёса и верхнеклапанный  мотор большого рабочего объёма.

{добавленная запись}
Как  долго собирают каждый мотоцикл!

* * * * * * *

хх.хх.1925 {добавленная запись}

Полностью собраны и испытаны 5 экземпляров. Вроде все хорошо, Либиш полностью доволен.

{добавленная запись}
««Бёмерланд»- мотоциклетное производство Альбина Либиша в Шёнлинде, в Чехии». Вот так Либиш решил назвать предприятие по производству «нового» мотоцикла. Хотя, надо отдать ему должное, название он выбрал патриотическое: «Бёмерланд» - «Страна Богемия», это историко-географическое название Чехии.
 
{добавленная запись}
Прокатился  на «Бёмерланде» - это совершенно невообразимый  аппарат.
У него такая длинная рама, что мы ехали втроём.  Двое,  на едином сиденье, а  третий - над задним колесом.

{добавленная запись}
Попросил у Альбина почитать техническое описание мотоцикла. Он с удовольствием согласился мне его дать.

{добавленная запись}
Вычитал, что мотоцикл имеет колёсную базу в 175см, общая длинна, равна 270см, а вес около 190кг (при такой длине было правильным сделать такую мощную дуплексную раму и добавить для её жесткости вертикальные и горизонтальные перемычки).
Двигатель развивает 16л.с. при 4000 об/мин., при этом тратит 3-4литра топлива на 100 км.

{добавленная запись}
Снова катался! Попробовал разогнаться, но понял, что на высокой скорости, на прямой дороге мотоцикл очень устойчив, а вот в поворотах очень сложно его удержать.
Меньше всего хочется упасть, ведь при падении обязательно пострадают бензобаки: они стоят с обеих сторон багажника.
Посчитал, что суммарная длинна топливопровода равна двум метрам.

{добавленная запись}
Пожаловался Альбину на систему смазки, из-за неё всё ноги испачканы маслом.
Вообще двигатель выглядит как-то странно. Он верхнеклапанный, с одним цилиндром объемом 598-кубиков. Вдоль цилиндра идут длинные штанги привода клапанов. Клапанный механизм открытый, его только слегка прикрывает штампованный экран.

Мне очень не нравится система смазки. Масло не подаётся под давлением к клапанам и его приходится постоянно добавлять.

Справа перед цилиндром на раме крепится маслобак, из него масло подаётся к односекционному насосу, а от него в мотор и к шестерням газораспределения.
Карбюратор прикреплён довольно далеко от цилиндра и опущен ниже головки цилиндра.
Между цилиндром и карбюратором установлено магнето системы зажигания.
Всё это дополняет весьма громоздкая трёхступенчатая коробка передач с ручным механизмом переключения.

{добавленная запись}
Временно заменяю заболевшего мастера отвечавшего за сборку передней части мотоцикла. И как Либиш только придумал такую вилку: трубчатые треугольные перья с внутренними усилителями свариваются с поперечными мостиками. Внизу к перьям крепятся короткие горизонтальные рычаги и нижние концы вертикальных пружин. На рычагах висит ось колеса и вертикальный бугель, который подвешен на пружинах. Благодаря бугелю колесо перемещается вертикально.

После сборки вилки, её можно крепить к раме  и устанавливать колёса.

{добавленная запись}
Как всё же красиво смотрятся отлитые из алюминия колёса. Мне нравится их форма, с красивыми круглыми отверстиями, бортиками вокруг них и усилителями вокруг ступицы.
Все-таки было правильным решение ставить колёса размером 27х3,85”, с ними мотоцикл кажется законченным.

* * * * * * *

хх.хх.1927 {добавленная запись}
Альбин загорается идеей участвовать на «Бёмерланде» в различных гонках.

{добавленная запись}
Начали строить спортивные «Бёмерланды». Для гонок укоротили базу и начали ставить моторы мощностью 24л.с. (в прежних моторах было 16 л.с.). Также убрали закреплённый за задним колесом багажный ящик. Сначала думали оставить маленький багажный ящик слева от цилиндра, а потом и его убрали. Это всё необходимо для снижения веса.

У «дорожной» версии поменялись кулачки механизма газораспределения и слегка модернизируются некоторые детали.

Не знаю, чья была идея установить в дополнение к  обычной трёхступенчатой коробке передач ещё одну (тоже трёхступенчатую коробку, которой должен управлять пассажир), но мне кажется,  что это ещё больше усложнит процесс изготовления. Ведь каждый мотоцикл мы полностью собираем в ручную, а это очень кропотливо и долго.

{добавленная запись}
Вмести с Антоном Хавликом, Либиш участвует, с переменным успехом, в различных соревнованиях. На части из них присутствую и я,  очень нравятся горные гонки.

* * * * * * *

хх.хх.1928-29 {добавленная запись}
Удалось протестировать новую машину с боковой коляской.  С ней мотоцикл стал еще более устойчивым, хотя  стал ехать медленнее.
Попробовал проехаться в роли пассажира в коляске.  Такое чувство, что когда ты в коляске на тебя больше обращают внимание. А чего удивляться, ведь она похожа на цеппелин и изготовлена из очень хорошего дерева, а сидение обтянуто кожей. 

{добавленная запись}
Либиш внёс некоторые изменения в конструкцию. Они явно необходимы, потому что собранные мотоциклы очень вяло продаются.
 Очень понравились идеи делать два типа мотоциклов: с 600-кубовым  двигателем и боковой коляской и мотоцикл без боковой коляски, но с двумя задними и одним центральным баком.

* * * * * * *

хх.хх.1930-36 {добавленная запись}
Мотоциклы очень плохо продаются. Чтобы купить мотоцикл,  покупатель должен приезжать к нам на фабрику, большинство  возможных покупателей на это не соглашаются. Фабрике не хватает дилерской сети.

{добавленная запись}
Большинство покупателей - это  жители окрестных городов Богемии, но Либиш очень хочет, чтобы мотоциклы покупали чехи.
Специально для них  он меняет имя мотоцикла на «Чехия» и предлагает цену со скидкой.

{добавленная запись}
Все ухищрения не приносят результата, мотоциклы продаются очень. Многие утверждают, что мотоцикл технически устарел.

* * * * * * *

хх.хх.1937-38 {добавленная запись}

Окончательно всем стало понятно, что мотоцикл необходимо кардинально обновлять. Самым главной деталью,  от которой нужно в первую очередь избавляться – это открытые клапана.

{добавленная запись}
Участвую в  команде, которая разрабатывает новый двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 350-кубиков и мощностью 9л.с.. Систему продувки цилиндра Либиш проектирует самостоятельно.

{добавленная запись}
Все-таки он выдающийся  конструктор: придумывает  9-канальную систему продувки и получает на неё патент.

{добавленная запись}
Мотоцикл получился очень красивым, только жаль, что нам так и не удалось сделать его легшим в изготовлении.

{добавленная запись}
Собрали небольшую партию новых мотоциклов.

* * * * * * *

хх.хх.1939-45 {добавленная запись}
Фашисты захватили Чехословакию…  Не могу про это писать!

{добавленная запись}
Мы полностью прекратили производство мотоциклов, сейчас занимаемся только их ремонтом.

* * * * * * *

хх.хх.1945-52 {добавленная запись}
Фабрику национализируют,  группа техников во главе с Альбином Либишем, уходит с предприятия. Я принимаю решение остаться.

{добавленная запись}
Узнаю, что Либиш эмигрирует в Германию.

* * * * * * *

хх.хх.1952 {добавленная запись}
Через старых коллег узнаю, что Либиш создаёт новую модель «Бёмерланда» с двухтактным двигателем «Цюндапп».
Ходят слухи, что в серию этот мотоцикл не пойдет.

{добавленная запись}
Окончательно становится известно, что новый мотоцикл выпускаться не будет.

{добавленная запись}
Уже долгое время ничего не слышу об Альбине Либише.

{добавленная запись}

P.S.  В процессе написания статьи использовалась информация из таких источников:
1) Двухтомник "Мотоциклы" издательство "Виктория-АСТ".
2) Однотомник "Энциклопедия мотоциклов"  издательство "За рулем".
3) журналы "МОТО"; журналы "Motorrad News" .
4) Безграничные просторы интернета

Автор: TRS

 


Коментарі:

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.23 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua