укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Oldtimers [»]

Oldtimers

Русский Харлей – ПМЗ-А-750

в livejournal в facebook


Переглядів: 1150 • Останній перегляд: 18/11/2017 04:17






Фото этого мотоцикла случайно встретил в сети, и он мне настолько понравился, именно типом двигателя и схожестью с Harley-Davidson и Indian, что я решил “показать” его и другим. Уверен, что многие уже знают об этом мотоцикле, кто интересовался историей отечественных мотоциклов, особенно историей марки “Иж”, но ведь обязательно найдутся и те, кто услышит о нем впервые.


5 октября 1931 г. Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) решил освоить в стране производство мотоциклов для Красной Армии. Эту работу поручили Петру Владимировичу Можарову, с подачи которого в 1928 году на Ижстальзаводах и родился новый отдел - "Мотоциклетная секция". Базовая модель тяжелого мотоцикла представляла собой ходовую часть, созданную по образу BMW, в которую был вмонтирован V -образный нижнеклапанный 750-кубовый двигатель, скопированный с Harley-Davidson. Машина могла эксплуатироваться в одиночном варианте или с коляской.
Первого мая 1933 года в цехах построенного Опытного мотоциклетного завода собрали четыре первых мотоцикла НАТИ-А-750. После того, как мотоциклы успешно совершили длительный испытательный пробег, было принято решение начать серийный выпуск этих машин, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла.


Тогда Наркомат тяжелой промышленности принял решение передать всю документацию на НАТИ-А-750 Подольскому механическому заводу (ПМЗ), в цехах которого уже в марте 1934 года начали делать первую десятку тяжелых мотоциклов, которым дали новое название: ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому Серго Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: «Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!»


ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Их охотно приобретали горожане и сельские жители, их применяли, например, для перевозки почты.






Силовой агрегат при рабочем объеме 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки была замкнутой, подачу масла осуществлял шестеренчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу – набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй Меня Заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства.



Двигатель:
Тип: четырехтактный, V -образный
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 70 мм
Ход поршня: 97 мм
Рабочий объем: 746 см3
Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин
Степень сжатия: 5,0 :1
Расположение клапанов: нижнее
Карбюратор: 1, тип МК-1
Система смазки: циркуляционная
Сцепление: многодисковое, сухое
Передача на заднее колесо: цепью
Число передач: 3, переключение ручное
Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00
Электрооборудование
Магдино: тип ГМН-97
Зажигание: батарейное
Ходовая часть:
Рама: дуплексная, штампованная
Передняя подвеска: рессорная, 8 листов с
регулирующим демпфером
Задняя подвеска: жесткая
Размеры шин: 4х19дюймов
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Габариты и вес:
Длина х ширина х высота: 2085 х 890 х 950 мм
Колесная база: 1395 мм
Клиренс: 115мм
Вес: 206 кг
Емкость топливного бака:18 л
Расход топлива: 6 л/100 км
Максимальная скорость: 95 км/ч







Материалы взяты с просторов Интернет:
- Журнал “МОТО” #03-2004
- Мастерская Егоров и К
- Музей-коллекция старинной техники “Бережки”
и др.

Автор: translator

Коментарі:

Автор: Mazay | 22/10/2007 05:19 | Кому: translator
Красота!!
Адназначна!!


Автор: Tash Відгуки:64 100% | 22/10/2007 20:20 | Кому: translator
спасибо за интересную инфу

Автор: Сирко Бершадский | 22/10/2007 21:32 | Кому: translator
Да-а-а-а-а-а....класная техника.
Респект!!!

Автор: SGreen | 23/10/2007 10:19 | Кому: translator
А почему ты взял только один мот? Там шикарная статья с кучей фоток всех мотоциклов Можарова, его биография и история создания мотоциклов.

Автор: Ruzhinskiy | 22/10/2007 23:27 | Кому: Усім
Двигатель ПМЗ был скопирован не с Харлея, а с Индиана. Самое заметное отличие индиановского мотора от харлеевского - кожух моторной передачи. В Индиана он литой алюминиевый герметичный, потому как привод на коробку был шестеренчатым с паразитной шестерней, а в Харлея моторная передача прикрывалась кожухом из штампованного железа (как на большинстве моторов той поры), и была цепной.
Мотоцикл был ужасно неудачным, мотор то и дело ломался, и был подвержен большим вибрациям, из-за чего чуть ли не после каждой поездки приходилось подтягивать весь крепеж. Кроме того, в движении, мотоцикл был просто опасным, на скоростях 40-50 км/час возникал эффект "шимми", т.е. руль начинало буквально вырывать из рук.
ПМЗ было выпущено очень мало, и по моему в 36-37м годах на Таганрожском инструментальном заводе начался выпуск более удачной модели - ТИЗ АМ-600, который был призван заменить в армии ублюдочные ПМЗ. Наши конструкторы больше не стали изобретать гибридов, а вчистую скопировали британский БСА 1930 года. ТИЗ был намного лучше ПМЗ, более того, это был самый мощный (16 л.с.) и самый надежный из всех советских довоенных мотоциклов.

Автор: translator | 23/10/2007 01:19 | Кому: Ruzhinskiy
2 SGreen Взял только этот мот из-за того, что он мне понравился чисто внешне, и я впервые увидел мот отечественного производства с таким движком (просто не интересовался историей отечественного мотопрома, а фотку этого встретил случайно). Видел множество статей на эту тему, там показано много мотиков, но у меня просто нет времени что-то объемное склепать, да и желания тож не особо )))
2 Ruzhinskiy Я только из нескольких статей инфу взял, да и прочитал их немного, бо во всех инфа одна и та же была. Насчет Индиана не встречал, везде пишут с Харлея содрали, вот и не загонялся (можно было по фоткам посмотреть, сравнить).

Вообще, сразу хотелось просто фотки выложить этой модели, но так ведь не интересно )) Увидел его и пробила меня мысль, что такой двиг могли доработать и дальше развивать, и сейчас бы мы вполне могли ездить не только на оппозитах совковых, и самоделки отечественные более красивыми и гармоничными получались бы раза в 2 чаще. Да и проще было бы иномарочный двиг такого же типо воткнуть в отечественную раму ))

Автор: Sectoid | 25/10/2007 02:16 | Кому: translator
Обратите внимание на раму! Ну почему ЯВА не стала делать дэльтабоксы???

Автор: SAINT | 25/10/2007 03:33 | Кому: Sectoid
У знакомого дедули - был такой, - он его называл ПМЗ - ПОПРОБУЙ МЕНЯ ЗАВЕСТИ!

Автор: CUS | 10/06/2008 04:26 | Кому: ВСЕМ
Ведь были же у нас Советские Харлеи, были....куда черт возьми они подевались, почему не продолжили начатое??? :'(

Автор: BILL | 11/11/2009 03:22 | Кому: CUS
видать бимер показался удачнее и дешевле


Автор: Nchurmdaz Відгуки:3 100% | 11/11/2009 11:22 | Кому: Всем
Захватили бы Штаты, а не Германию - был бы Харлей-марлей.
А так - скажите спасибо дедам за трофейный Днепр, они за него воевали!

Автор: SanjaOdessa | 15/11/2009 07:24 | Кому: Всем
Точно также наши парни. имеющие отношение к спорту и мотопрому в 60-х годах создали очень удачный гоночный аппарат "Восток"с двигателем рядная четверка.четыре такта.по моему он 64л.с.выдавал. на то время очень серьезный показатель был.ходовка тоже весьма удачная была.Мало того на гонках стран соцлагеря он приходил к финишу сначала в первой десятке.затем по мере накопления гоночного опыта наши парни стали подниматся уже на призовые места. на какой то серьезной гонке где гонялись не только гонщики из соцлагеря но и буржуйские гонялы.поднялись на подиум вторыми.Песню оборвали на взлете...Чинуши уроды из Госкомспорта решили.что танки да ракеты стране нужнее.обрезали финансы.проект приказано было похоронить.Было сделано всего пару таких аппаратов.один вроде как в Москве в Политехническом музее стоит.Подробностей многих не помню.очень давно читал обширную статью в "Мото" по этому поводу.Вот так блин. на то время по разработкам рядных гоночных четверок мы были на одном уровне с итальянцами .японцы свои гоночные проекты еще толком не освоили...А сейчас ведь могли бы на своих гоночных "Восходах" "Джиксеры" японские рвать на дороге...

Автор: kawa750 Відгуки:1 100% | 09/07/2011 15:00 | Кому: Всем
олд скул)красотисча!

Автор: Shad | 14/07/2011 23:41 | Кому: Усім
бы на своих гоночных "Восходах" "Джиксеры" японские рвать на дороге...
да, конечно, ведь на своих гоночных жигулях и ланосах мы рвем субары и эволюшены на любых ралли и драгрейсингах!

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.43 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua