укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Oldtimers [»]

Oldtimers

ТМЗ: История Тюменского и Тульского

в livejournal в facebook


Переглядів: 625 • Останній перегляд: 17/11/2017 20:32


Часть первая.
Тюменский шедевр.  В 1941 году на базе эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа образовывается  Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ) – это предприятие просуществовало до 1943 года. На этом заводе, после не удачной попытки заменить производство ТИЗ-АМ-600 на М-72, была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600 с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов, после чего запас деталей иссяк. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского мотозавода (ГМЗ). Ярчайшей разработкой в истории отечественного мотопрома была модель ТМЗ-53, разработанная в 1942 году заводскими специалистами. Этот мотоцикл имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, в трансмиссии, кроме четырёхступенчатой коробки передач и карданного привода, присутствовали передача заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. В системе зажигания находилось двухискровое магнето, колёса имели размер 6х16”, что обеспечивало дорожный просвет 180мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но, поскольку завод был перепрофилирован, а характер войны  изменился, серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. Вот такая грустная история Тюменского Мотоциклетного Завода.

Часть вторая.
Мотороллеризация всей страны. В 1939 году на основе части цехов Тульского оружейного завода, был организован Тульский машиностроительный завод (ТМЗ) имени В.М. Рябикова. В середине 50-х годов завод освоил производство новой для страны продукции – мотороллеров. В качестве образца был избран немецкий мотороллер «Гогго ТА200». При участии серпуховского ЦКЭБ, в 1957 году был выпущен серийный мотороллер «Т-200». Эта модель имела 199кубовый двигатель, сблокированный с четырёхступенчатой коробкой и системой принудительного обдува двигателя. Передача на заднее колесо осуществлялась цепью. Запуск мотора осуществлялся электрическим  диностартёром. При мощности 8л.с. и весе 155 кг мотороллер разгонялся до 80 км/ч. Корпус был из стальных панелей навешанных на трубчатую раму. Передняя подвеска – длиннорычажная, задняя – однотрубные амортизаторы. В конце 1957 года начал производиться трёхколёсный грузовой вариант «ТГ-200». В 1958 году был опробован «Т-200 К» - вариант с коляской.

 

Модернизованная версия «Т-200М» увидела свет в 1961 году. Модель имела 9 л.с., 145 кг. веса, обычные двухтрубные амортизаторы, переднюю вилку тянущего типа, вместо толкающего применявшегося на «Т-200».

В 60-х годах, осознав, что конструкция «Гогго» устарела, заводские инженеры создали немало интересных конструкций. Самой революционной из всех разработок был «Конёк-горбунок» В.И. Плотникова. Разработка имела 350-кубовый  двухтактный двигатель, 16-дюймовые колёса, телескопическую переднюю вилку, отлитый из алюминиевого сплава маятник с горизонтальным моноамортизатором и пневматическим стартёром. Также в планах была установка пневмоподвески, пневматического привода тормозов и литых колёс, но руководство завода сочло этот проект слишком революционным.



В 1967 году в серию пошел мотороллер «Турист» со старым, форсированным до 11л.с., мотором, несущим стальным кузовом и длиннорычажной вилкой толкающего типа.



В 1969 году началось производство грузового мотороллера «ТГА-200 Муравей». После модернизации 1978года (в ходе которой мощность возросла до 14л.с.) легковой мотороллер получил название «Тулица».



В 70-х годах, по стойкой просьбе министерства оборонной промышленности, была разработана «мотомашина». Первые образцы представляли собой на 10-дюймовых колёсах, с хребтовой рамой, на которую был подвешен 200-кубовый мотор. Другое направление – к сожалению не получившее развития - представлял созданный  в 73 году кроссовый мотоцикл ТМЗ-4.202. В трубчатую дуплексную раму был установлен 175-кубовый двухтактный двигатель мощностью 23л.с.

В 1985 году начала серийно выпускаться «мотомашина»   ТМЗ-5.951 «Тула». Наиболее яркой чертой машины были широкопрофильные шины размером 6,70-10”. Рама имела мощную штампованную хребтовину и нижнюю дуплексную часть. Вариант старого двигателя (199кубиков, 12,5л. с) был оснащён лепестковым клапаном на впуске и принудительным обдувам. После модернизации в 89 году мотоцикл получил индекс «5.952», а в 1992 году появился его вариант на 16-дюймовых колёсах «Вепрь». В 1991 году дебютировал трёхколёсный мотоцикл ТМЗ-5.971.



Семейство мотороллеров в 1986 году получило новую облицовку, возросшую до 15л.с. мощность и новое название «Тулица-2» . Но мизерный спрос заставил в 89 году свернуть её производство. На потоке оставался лишь грузовой «Муравей». Катастрофическое падение спроса в 90-годах активизировало разработку целой серии 50-кубовой техники с покупными моторами, но, в конце концов, руководство решило прекратить выпуск нерентабельной продукции. Также не получил распространения ATV с заводским номером «ТМЗ-6.903».

Автор: TRS

 


Коментарі:

Автор: Ash | 06/07/2005 23:33 | Кому: Всем
Гы, я на муравье ездить учился, лет в 8. Прикольная техника, передаточные числа такие, что сцепление можно было резко бросать. А отец в 20 градусный мороз на нем 400 км из Киева в Полтавскую обл. ездил. ГАИшники думали - сумасшедший Крейсерская у него 60 км/ч, то есть это было ок. 10 часов пути...

Автор: diez | 07/07/2005 00:07 | Кому: Ash
ТМЗ "Турист" был первый двухколесномоторный зверь на который мне довелось усадить свою жопу.. в гдето 12 лет... до сих пор помню отцовский "турист" со спаленой системой зажигания, которую я воткнул в 220 вольт ради эксперимента. шарахнуло будь здоров.


Автор: KraM89 | 30/01/2008 05:17 | Кому: diez
И все таки хорошая и надежная штука www.motoroller.org.ru

Автор: diez | 04/02/2008 21:44 | Кому: KraM89
незнаю

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.21 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua