укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Ідеологія [»]

Ідеологія

Loner: Прогулки по Америке.

в livejournal в facebook


Переглядів: 627 • Останній перегляд: 19/11/2017 18:12


Меня, как  русскоязычного долгожителя  в Америке и байкера-со-стажем российская мото-публика постоянно донимает всяческими вопросами о том, как бы ей, публике, прокатиться летом по Америке- и сколько это может стоить, и где останавливаться на ночь, ну, и миллионы ещё  про многое.
Индивидуально отвечать  и повторяться  мне откровенно надоело, а потому было решено написать эдакую маленькую статью-памятку про езду на мотоцикле в Америке  для российских мотоциклистов-на-отдыхе.

Возможно, что на все вопросы мне ответить не удастся, но постараюсь по возможности осветить  основную специфику американской езды. Итак, приступим:

1) Виза.
Ваши  документы меня не касаются, но иметь их нужно.
Вопрос о Международных  Водительских Правах остаётся открытым – некоторые туристы оформляют их для себя перед поездкой в Штаты, некоторые-нет, и большой разницы это не играет. (Права  должны  быть  мотоциклетными и не просроченными, разумеется.) Тем не менее, желательно осведомиться  о нужде в них в Посольстве или Консульстве Соединённых Штатов при получении визы.
Желательно иметь медицинскую страховку,  и  бумажку с указанием группы крови, нетерпимости-аллергии к каким-то лекарствам, и контактные адреса и телефоны ваших друзей или родителей- на случай уведомления о несчастном случае.

2) Мотоцикл, и где его достать.
Этим вопросом нужно заняться  сильно заранее, ибо желающих прокатиться по Америке людей- полно, а застолбить  байк, особенно ближе к Августу месяцу практически невозможно.
Начинать поиск желательно тут:
www.eaglerider.com
Отличная контора с  твёрдой репутацией. Рентует как Х-Д, так и Хонду и BMW.
Кроме того, большинство дилершипов имеют свои собственные программы по сдаче байков на прокат. Если кому-то нужно рентовать байк в районе Лас Вегаса, то нужно ко мне обратиться по е-мэйлу, ибо есть местные варианты.

3) Экиперовка, и что с собой брать.
Погода в Северной Америке сильно отличается от погоды российской-  потопы, ураганы, вихри, чудовищная жара и снежные бури - нежданные радости ожидают мотоциклиста в Америке  частенько. Поэтому  нужно быть готовым ко всему: перчатки для жары и перчатки для пронизывающего ледяного дождя, водонепроницаемые сапоги,  лёгкий, но крепкий дождевик, полный  шлем не-китайского производства, тёмные очки, шерстяные носки, свитер(а), несколько пар трусов, зубная щётка-паста, крем от загара, крем для губ, глазные капли, аспирин, и все нужные вам лекарства.
Если есть GPS с американскими картами, то можно взять  и его- однако специально покупать его не нужно- езда в Америке проста. При въезде в каждый Штат  на хайвеях есть «Добро пожаловать в..» , WELCOME CENTRE, контора приветствия туристов, где карту Штата можно взять бесплатно, но я рекоммендую купить по приезду в Америку  хороший Rand McNally  Road Atlas.
Номера дорог в Штатах просты: чётные идут Восток-Запад, нечётные Север-Юг.
Помеченные зелёным цветом дороги, или части их- платные.( Желательно иметь некоторое количество денег в кармане, где до них легко добраться, и, попутно, иметь не только купюры под рукой, но и мелочь, так как иногда  платёжные кассы-автоматизированные, и купюры не принимают). Цены, однако, не сногсшибательные, как в Европе. Что приводит нас к следующему вопросу:

4) Сколько брать с собой денег?
Чем больше, тем лучше, разумеется! Цены меняются, потребности у людей разные, поэтому дать чёткий ответ невозможно, но приблизительно получается вот что:
При цене за галлон горючего в 3 доллара, и при раскладе, что мотоцикл жрёт один галлон на 40 миль, получается, что за прогон в 400 миль за день (весьма реальная цифра), вам потребуется 10 галлонов, т.е. стоить это будет 30 долларов каждодневно. Плюс, разумеется,  покупка воды, кока-колы, кофе, сигарет, и т.д. Что не дёшево. Покупать горючее можно на кредитные карты, но в глубинке попадаются бензозаправки торгующие исключитено на валюту.
При каждой бензоколонке есть нужник, но иногда для пользованием им нужно спросить у кассира ключ.При большинстве бензоколонок, или недалеко от них, есть едальные заведения- они  хороши для лёгкого перекуса в середине дня.

5) Где столбиться на ночь?
Америка переполнена под завязочку всяческими отелями-мотелями-кампингами и bed-and-breakfast, так что заранее волноваться  не нужно- к моменту, когда вы решили остановиться на ночь, всегда поблизости окажется приятное заведение с койкой для вас. Отели- самые дорогие из них, нынешние цены колышатся около 100-120 долларов за ночь. Мотели- те попроще, можно и поторговаться, и выбить что-то на уровне 65-75 долларов. Затем идут «бэд-энд-брекфест»- комната в частном доме, с ценой в 35-55 долларов за ночь и включенным в эту стоимость завтраком. Беда только в том, что если вы проснулись ни свет, ни заря, и готовы к отбытию в 6 утра, то завтрак вам придётся зачастую ждать до 7-30, или 8-ми утра.
Ну, и наиболее дешевый вариант, это KOA,  придорожный кампинг, где за место разбить палатку цена обычно  колышется от 10 до 25-ти долларов. Из удобств там обычно есть душ, гадюшник, и поутру- бесплатный кофе. Зачастую в КОА также есть небольшие избушки на съём, если лень разбивать палатку, но наличие избушек рознится от кампинга к кампингу.

6) Еда.
Дело, разумеется, личное, но я всегда заставляю себя съесть завтрак. Серьёзный, полный завтрак, есть который мне поутру совершенно не хочется, но съесть который нужно, если ты хочешь  чтобы грядущий день езды был тебе приятен.
Тогда я могу не есть весь день, дожидаясь обеда. Не есть, но пить много воды- езда на байке сушит ездока сильнее, чем многие подозревают. И это не важно- жарко ли, или нет- воду нужно пить в любом случае.
Останавливаясь на ночь, я всегда выбираю себе место поблизости от ресторана, или простой придорожной едальни, но- в ходибельном расстоянии. Ибо сняв номер в мотеле, приняв душ и переодевшись в цивильное, меня уже никакими силами не заставишь сесть опять на байк. Да и прогуляться ногами после сытного обеда тоже не мешает, расслабляя  уставшие за долгий день езды мышцы.
Завтрак колышется в цене около 12-15 долларов, обед- 25-45, в прямой зависимости к количеству выпитого пива и оставленных милейшей официантке чаевых...

7) Скорость езды.
В каждом Штате свои на этот счёт законы, и цифры колышатся от 55 миль в час на Восточном побережьи до 85 в Неваде. Это на хайвеях. На второстепенных дорогах они колеблются от 35 до 60, и резко падают при проезде через небольшие городки, где скорость может быть 15 миль в час, но обычно 25-35. Особое внимание нужно уделять вблизи школ и дет-садов, и не приведи вас Господь пытаться объехать остановившийся желтый  школьный автобус (с левой стороны его кабины поднимается СТОП знак)- нужно ждать, пока этот знак не исчезнет.Попытка этот знак проигнорировать  ведёт к серьёзным осложнением и погубленному отпуску.
Скорости на дорогах  сильнейшим образом  рекоммендуется соблюдать, ибо:

8) Блюстители порядка не дремлют.
Превышение скорости в 5 миль в час может вам сойдти, но не более. При подъезде к небольшим городкам местные Церберы собирают дань со всех неосторожных  туристов, тем самым оправдывая как своё существование, так и пополняя  местную казну. Хамить им, Церберам, посылать их на Луну, врать им и вести себя непристойно крайне не рекоммендуется. Попытка всучить взятку немедленно гарантирует вам приятный отдых в местной тюряге, со всеми из этого вытекающими последствиями.
Если уж произошла такая неприятность, что нежданно-негаданно сзади вас вдруг засверкала праздничными огнями рождественская ёлка на крыше полицейского крузера, то нужно не торопясь, соблюдая все правила дорожного движения съехать на обочину, выключить мотор, и НЕ ВСТАВАЯ С СЕДЛА, и держа руки так, чтобы Цербер их видел, на руле байка, не оборачиваясь и не вертясь, спокойно поджидать, пока Цербер сам к вам подойдёт.
Ему потребуется ваши водительские права и мото-регистрация. Он вернётся в свой крузер, и проверит по компу есть ли за вами какие прошлые грехи, и не сворован ли ваш мотоцикл. После чего выпишет вам тикет, штраф, и объяснив, куда нужно послать деньги почтой, мило с вами попрощается. Минимум эмоций, чистый бизнес.
Но кроме недремлющих Церберов на американских дорогах существуют и иные опасности:

9) Бэмби, собаки, еноты, медведи, лоси, пьяные индейцы и смурные тётки.
Шутки в сторону, но от вышеперечисленных гадостей мотоциклисту нужно ожидать самого худшего, и держать глаз востро, ибо они – причина гибели множества байкеров.
Ну, и «тёщины языки» на горных дорогах. Россия- страна весьма плоская, и мото-народ, положа руку на сердце, не адекватен для езды по американским горкам.
Да и адреналин, естесственно- мол, мля, я в Америке! На байке! В Аризоне!..Гони, конь!
Да, в Америке. Да, на байке. Но на байке, скорее всего, который для него слишком тяжел, с ездой на котором он не знаком. Да, в Аризоне, на горной дороге, с которой он тоже не знаком, над пропастью, в которую, не рассчитав поворота, крайне легко улететь, не  послушавшись совета РЕКОММЕНДУЕМОЙ скорости на железном щитке у дороги. Уверяю вас: люди, эту скорость рекоммендующие, знают, о чём говорят.

10) Люди, местные и не очень.
Американский народ- тот, что на дорогах, в едальнях, на бензозаправках, в гостиницах и мото-шопах, он приветлив и открыт. Если возникают у путешественника какие-то проблемы, то можно быть уверенным, что ему помогут.
Петь пьяные песни, танцевать на столах и устраивать прилюдный стриптиз- не рекоммендуется. Знакомиться же с американцами- рекоммендуется.
Потому что к концу путешествия ни снятые фотографии изумительных по красоте мест, ни юфория прогона по Штатам не оставят  у вас более глубокого впечатления, чем знакомства с новыми друзьями.

Приятного вам отдыха, и-
GOOD LUCK!
                                                                     *****

Сергей Бетехтин-Талепоровский, LONER Sergei O. Betekhtin
Народився: 06-06-1953
Країна: US o fA
Місто: NYC (с)

Февраль 2009 года

New York City.


Матеріал по темі: Статьи LONER'a »

Коментарі:

Стор: 1 2

Автор: LONER | 19/11/2009 23:31 | Кому: Всем
Как подсказали сведующие в этом деле масковские товарищи, для снятия байка напрокат Международные Права таки нужны.

Автор: Дядя Саша | 20/11/2009 01:46 | Кому: LONER
Спасибо. Очень дельные советы. Обязательно учту.

Автор: sirrosh | 20/11/2009 04:04 | Кому: LONER
Поправочка.
Вот та цветная книжечка на 48-ми языках - ни что иное как красивый лохотрон (это написано в ней маленькими буквами - фактически ты покупаешь услуги перевода твоих прав на эти 48 языков) и без настоящих прав она недействительна.

Как бывшие советские, так и украинские "права" как старого (ламинированный листик), так и нового (карточка) образца являются международным водительским удостоверением, т.к. СССР присоединилась к Варшавской конвенции о дорожном движении в 1952 году (если память меня не подводит).
Загвоздка лишь в том, что США к этой конвенции не присоединялись, так что их собственные права и ПДД не унифицированы по международным требованиям.
Но.
Надо знать законы штатов. Здесь пролетала "Памятка мотоциклистам штата Калифорния", я прочитал ее по диагонали и оттуда почерпнул, что власти штата признают международные права, но при нахождении в США то ли сверх 90 дней, то ли больше года эти права необходимо актуализировать в DMV и получить карточку местного образца.
Так-то. (с)К.О.
Из собственного опыта добавлю, что компании автопроката Avis и Budget в Миннеаполисе и Сиэттле интересовались только лишь моей кредитной карточкой, иногда спрашивали стаж, это для страховки. Законность моих прав их совершенно не волновала - в случае чего это были бы сугубо мои проблемы. С полицией не общался.


Автор: Salvador | 21/11/2009 10:35 | Кому: Всем
Ну, и от меня спасибо! Пока не опишу всё в рассказе на своем опыте - буду посылать сюда ))
Только добавлю пару моментов, по порядку:
Международные права - слышал об этом, но только от россиян. Все наши, и я в том числе, ездили по обычным украинским правам, как сказано было выше.
А вот мед. страховку, я бы сказал, не просто желательно, а необходимо сделать на себя! Как хороший вариант - у Оли(olvi) в Оранте. Заплаченные тут пара сотен гривен экономят там пару сотен баксов за одно только обращение к врачу, не говоря уже о лекарствах и прочее.
Мотоцикл. Да, арендных много, столбить надо. Но вариант купить тоже не так страшен, как кажется. И тоже можно решить зараннее. Сам продавец оформит вам временный номер на 20 дней, которых хватит на покататься. И всего за 44 доллара и пол-часа времени. Ну, в Нью-Джерси так, по-крайней мере.
Ну, экип - конечно. 400 миль - оптимально выходит, согласен.
Rand McNally Road Atlas - сам с таким ездил. Навигатор не включал, не тру, как по мне ))
По деньгам - 100 баков, в среднем, в день получается. Если без сувениров ))
На ночь - мотель, по-любому! Причем, за означенные 35-55, а не 65-75 долларов. И очень неплохие условия. И везде завтрак с 6-и, максимум 6-30. Почти везде вай-фай, а иногда и компьютер попадается. Есть сетевые мотели, есть местные одиночные гостишки. Кемпинг с палаткой, при разнице в 10-20 долларов - овчинка, выделки не стоящая. По-моему, опять же. (И Чиж так считает))
Если завтрак входил - топтал по-полной. А нет, то тянул шоколадками и печеньками до позднего обеда. Кстати, горячий чай там редкость. Везде кофе и чай холодный.
Скорость превышал и на 20-30, и выше - проносило. Несколько раз мимо полиции на 10-15 превышал, всё ждал огоньков в зеркалах - не дождался )) Ребята шутят, может за своего принимали на белом копском мотике ))) В общем, так всю страну и проехал, показав документы только на мексиканской границе. И то, на обратном пути. А когда встал в Неваде посреди пустыни - двое копов по очереди остановились, спрашивали чем помочь. Но это отдельная история... ))
В общем, присоединяюсь особенно к этому:
Американский народ- тот, что на дорогах, в едальнях, на бензозаправках, в гостиницах и мото-шопах, он приветлив и открыт. Если возникают у путешественника какие-то проблемы, то можно быть уверенным, что ему помогут.



Автор: Nchurmdaz Відгуки:3 100% | 20/11/2009 23:22 | Кому: Salvador
Как насчёт приобретения мота на старте путешествия и продажи по завершению? Будет ли от этого позитивный экономический эффект?

Автор: LONER | 21/11/2009 00:58 | Кому: Salvador
"Кстати, горячий чай там редкость. Везде кофе и чай холодный."
Это исключительно от незнания как получить горячий. =0))

Автор: Salvador | 21/11/2009 04:52 | Кому: LONER
Я бы не делал таких выводов. Если его не было в кафешках при заправках - то его не было. А где был и кипяток и пакетик, у меня получалось получить в итоге чай, уверяю. Только зачастую был даже не кипяток, а как и написано на аппарате "Горячая вода", от которой "чай" пенился, приходилось выливать и ехать дальше.

Автор: Salvador | 21/11/2009 04:57 | Кому: Nchurmdaz
Смотря где будешь продавать и сколько будет на это времени. Может, получится продать хорошо - это ж такое дело. Но так, чтоб срочно скинуть, да ещё и ненамного дешевле - вряд ли.


Автор: LONER | 21/11/2009 05:30 | Кому: Salvador
Написал бы ты свою статью, и свалил из комментов к моей, джигит.

Автор: Salvador | 21/11/2009 06:13 | Кому: LONER
Напишу, не переживай. А чем я тут-то тебе помешал?

Автор: Salvador | 21/11/2009 06:53 | Кому: Всем
И что за тон? "Вали".. "джигит".. Вроде, не мальчик уже давно, а ведешь себя... С какой радости??

Автор: piratus | 23/11/2009 21:09 | Кому: LONER
А сколько в среднем стоит арендовать турер?
И я так понимаю есть возможность взять мотоцикл, скажем, в Нью-Йорке, а сдать в Калифорнии, это как-то влияет на стоимость?

Автор: LONER | 23/11/2009 23:33 | Кому: piratus
Зайди на сайт, что я выше дал- там всё разъяснено. И телефон дан. =0))

Автор: Salvador | 24/11/2009 06:24 | Кому: Всем
Живой! Ну, слава Богу! А то я уж думал, что совсем на какашку изошёл...

Автор: Uncle Ы | 25/11/2009 04:18 | Кому: Всем
Я еще малехо добавлю. Свои статьи у меня есть, но они не о мото.

Сортиры. В большинстве центральных штатов типа обожаемого мной Колорадо, они расположены на всех без исключения заправках, хорошо видны от входа и абсолютно бесплатны. Ключ просить не нужно - там открыто и так и обычно еще и чисто. В "жлобских" (шутка) штатах, а к ним я отношу все т.н. "цивилизованные", типа Нью-Йорка, Иллиноя, Калифорнии или Вашингтона, особенно, если говорить о больших метро-округах типа Лос-Анжелеса, с туалетами могут быть проблемы, от надписи "Staff only" до "Out of Order", естетственно, на запертой двери. В этом случае помогает купить что-то за пару центов и попросить ключ. Дадут.

Права. Обычно водительского удостоверения, на котором есть хоть что-то по-английски, вам хватит. И на прокат и для копа. Коп может и паспорт попросить, но я про такое только слышал, сам не сталкивался. Международные права... я видел в описаниях условий проката упоминание о таком, но реально мне всего раз негр в DIA попытался отказать в прокате трака на украинские ламинированные права, в которых нету надписей по-английски, вообще. Я на него "наехал", мотивируя тем, что брал машину на эти права много раз и вообще очень люблю Alamo Rent-A-Car. Тут главное не хамить, хамство, типа "я клиент, а ты быдло" не сработает с очень большой вероятностью - ему, в принципе, пох, уедешь ты отсюда или пойдешь пешком. Он свои $7.25/h заработает и без тебя. Неправильно будет и ссылаться на опыт в других штатах/странах/компаниях, ссылка на более приятный опыт в Калифорнии в Колорадо мо;ет оказаться контрпродуктивной.

Тупость американцев. АМЕРИКАНЦЫ НЕ ТУПЫЕ. Забудьте, что вам сказал о них Задорнов. Тупой он сам, поскольку умудрился зае...ть Америку настолько. что его туда одно время перестали пускать. Американцы вполне понимают нормальный юмор, знают много вещей, которые нам и не снились, многие имеют хобби, которые у нас доступны только избранным (например, летают на самолетах, за штурвалом, а не в эконом-классе). Они, как правило, хорошо образованы в своей области, просто не считают нужным знать все обо всем и ни о чем, как это принято у нас. Американцам как правило, малоинтересно происходящее за пределами их страны, поэтому грузить их нашим бытием смысла нет. И еще они часто ориентированы вовнутрь, в семью и уже сложившийся близкий круг общения. Так что, не рассчитывайте быстро подружиться. Разок побухать вместе вам для этого не хватит даже начать, хотя выпить с вами обычно не откажутся.

Одежда. Одевайтесь просто и без изыссков - к вам люди потянутся. Футболка без "изысканных" надписей типа "Fuck me, I'm famous" и самые обычные джинсы без страз и прочих финтифлюшек - идеальный вариант. Америка консервативна, а то, что вы видите по ТВ - полная фигня. Я сам видел на пляже в НЙ молодых девок, одетых не то, что не в бикини, они были, фактически, в плавательных костюмах, с рукавами и юбками, как у нас до второй мировой. Мужики! Привычными нам плавками в обтяжку в Америке пользуются только геи и спортсмены. В публичных местах (пляж, бассейн) куда более подходящей пляжной одежкой будут синтетические шорты...

Скорость. Терпимость к движению с превышением скорости в разных штатах неодинаковая. В большинстве штатов это 5 миль в час, особенно в тех, где максималка на интерстейтах (синий с красным "шеврон" с номером) не превышает 65 миль в час. Если в штате, как в Колорадо, скорость на интерстейте - 75 миль, довольно безопасно будет превысить ее на 10, рискованней - 15 миль. В Лос-Анжелесе, СФ и вообще в Калифорнии, превышением на 15 миль никого не удивишь. Чем меньше дорога, чем захолустнее деревня, тем больше имеет смысл не превышать вобще. Местный коп обязательно ждет вас за углом.

Особенности ПДД. Их немного, но они есть:

1. Знак-треугольник "Уступить дорогу" отсутствует, вместо него бывают:
а) знак "СТОП". Иногда их 4, на всех 4 направлениях на перекрестке, такие перекрестки обычно помечены табличкой "4 way stop" или "all way stop". При выезде на такой перекресток право ехать первым имеет ТС, прибывшее на перекресток раньше других.
б) знак "YIELD" - просто надпись на белом прямоугольнике.
2. Почти всегда можно поворачивать направо на красный свет. Если нельзя - есть белый с черной надписью знак "No right turn on red". Будьте внимательны, он не всегда бросается в глаза и может быть расположен а-аж на противоположной конце большого перекрестка.
3. Многие светофоры управляются компьютером, который следит за наличием машин на перекрестке. Если вы, по киевской привычке, проедете немного вперед за стоп-линию или не доедете до нее, вам, возможно, придется ждать зеленого вечно.
4. Пешеход на дороге - священная корова. Совершенно неважно, есть ли в месте его появления на дороге переход.
5. Езда в междурядье. Разрешена. Но только в Калифорнии. БОЛЬШЕ НИГДЕ!!!
6. Алкоголь и руль. В принципе, пить и ехать можно, если осторожно. Если вы едете ровно, не нарушаете, ни один коп вас не остановит. Но если остановит - вы проведете ночь в кутузке и больше не сможете проехать по териитории США ни метра. Никаких экспертиз вам могут и не устроить - просто попросят посчитать от 10 до 1, стоя на 1 одной ноге или пройти по белой линии 10 ярдов. Во многих штатах эти процедуры - официально приняты для установления факта опьянения!!
7. В некоторых местах, например, Aspen, CO, на улице можно увидеть местные знаки вперемешку с европейскими. Это для "тупых" жителей Старого Света, обычно на популярных курортах.
8. Съезды (exits) с крупных шоссе пронумерованы. Обычно номер совпадает с номером мили. Если на одну милю приходится два и более съезда, к ним добавляются буквы: 235A, 235B и так далее. Всегда рекомендую составлять подробный маршрут движения из А в Б с использованием сайтов типа yahoo.com или навигаторов и изучить их по картинкам.
9. В некоторых штатах на крупных шоссе в населенных пунктах есть так называемые carpool lanes. Это полосы для движения ТС, в которых находится более одного человека. Есть и требование, не менее скольки их там должно быть. Обычно не менее двух, но в Калифорнии я видел и не менее трех. Даже кратковременный выезд на такую полосу машине с одним водителем может стоить водителю серьезных денег - копы бескомпромиссны и появляются из ниоткуда. Бонус: мотоциклам и автобусам можно выезжать на такие полосы всегда.
10. В большинстве случаев в случае аварии вам не нужно стоять в трафике и ждать приезда копа. Если никто не пострадал, вы можете его и вообще не вызывать, если этого не требует отдельно ваш страховой полис и спокойно убирать машины из траффика, особенно если это прямо требуется знаком "move accidents from traffic". Решить вопросы со страховкой обычно можно по телефону минут за 10-15 и уже назавтра вам могут назначить визит в СТО, где вас может даже ждать подменная или прокатная машина на время ремонта (зависит от страховки и вашей вины в ДТП).

Индейцы и их фигвамы. Строго говоря, вы не хотите проводить в резервациях времени больше, чем это минимально необходимо для пересечения сответствующей территории, конечно, только, если не хотите столкнуться с грязью, алкашами и плохим сервисом. Исключения составляют места вроде резервации Навахо (Navajo) в Неваде, где индейцев научили ублажать туристов, как, например, в 4 Corners Monument. Индейцы визуально похожи на мексиканцев, которых тоже немало. Однако, мексиканцы, особенно среднего возраста, хотя и выглядят криминально, как правило, очень добрые и душевные люди.

Нумерация домов и адресация. Как правило, вы можете рассчитывать, что нумерация домов с двух сторон улицы в конкретном месте совпадает. Т.е., если вы видите дом номер 6672 на одной стороне, то где-то близко на другой будет 6673 и 667...

Решта простирадло прихована під спойлером
* показати приховану інформацію
5. Это достгается тем, что каждый квартал нумерация начинается с новой сотни (десятки, тысячи). Адрес в США обычно выглядит вот так:

1234 S Bronco Ln
Somewhere, CO 80020

1234


Автор: LONER | 25/11/2009 04:47 | Кому: Uncle Ы
Thanks! =0))

Автор: Uncle Ы | 25/11/2009 04:54 | Кому: Всем
Бензин. бензинов обычно три: 89, 91, 93 (тип: standard, super, premium). Большинство автомобилей ездят на любом из них. Т.е., комить прокатную тачку 93-м - не стоит. В высокогорье, типа всего, что на запад от Денвера, бензин продается на 2 единички ниже числом: 87, 89, 91. Это ничего. Просто покупайте того же типа, что покупали "внизу". Кстати, в горах воздух разрежен и ДВС будет тянуть хуже, заметно хуже. Не ссать - это не неисправность!
Заправиться можно, не подходя к кассе - кард-ридеры есть практически во всех колонках. Иногда, например в Калифорнии, встречаются заправки, которые продают бенз существенно дешевле, но только по дебетовым картам (кредитка не катит). Там ридер обычно отдельно от колонки и он дает некий код на чеке, набрав который на колонке, вы сможете заправиться.
Иногда бензина нет на много-много миль, Америка - большая страна. Это значит, что надо заправляться везде, где только можно в пустынных штатах типа Юты, Аризоны или Невады и особенно, если вас понесло в ебеня или какой-нибудь большой национальный парк - в них заправки просо не строят.

Природа и люди, турызм. В большинстве мест костер, разожженный на голом грунте и, тем паче, траве, вызовет у американцев выраженное возмущение. Сами они жгут их на специально подготовленных огражденных кострищах на кемпингах и оформленных на лесных тропах стоянках. Это не всегда запрещено, но только если статус территории не выше State Forest. Если это заповедник, парк или еще что-то такое - костры лучше жечь только там, где жгут местные или не жечь вообще. В некоторых местах вообще запрещено останавливаться, пользоваться открытым огнем даже на горелке и пользоваться механизмами (велосипедом, бензопилой, автомобилем)... В любом случае костры не разрешены ближе 100 ярдов (30 метров) от любых водоемов. Часто запрещено использовать стеклянную посуду, обычно на пляжах. В некоторых водоемах запрещено купаться (хотя можно ловить рыбу) - это потому, что из водоема берут питьевую воду, а не потому, что она грязная и опасна для здоровья. Рыбу можно ловить, обычно, только по лицензии. За соблюдением прав по природоохране следят рейнджеры и, хотя они типа лесники, права у них - как у полиции и оружие с наручниками имеются.

Алкоголь и курение. Открыто пить пиво на улице и на ходу можно только на Las Vegas blvd в Лас-Вегасе. Больше нигде. Можно сунуть пиво в кулек и пить так, но, поверьте, вы будете чувствовать себя некомфортно. Крепкий алкоголь нельзя пить открыто нигде. Бары не торгуют алкоголем на вынос никогда. Курить в публичных местах нельзя практически нигде. В некоторых штатах действуют специфические правила продажи алкоголя. Например, в Колорадо алкоголь продается только в специальных магазинах, которые находятся на не менее, чем какое-то там расстояние друг от друга и до полуночи. По воскресеньям купить алкоголь на вынос в Колорадо невозможно.

Парковка. Если не запрещено - то можно. Если есть паркометры, смотрите правила на них, обычно с 6 вечера и по выходным парковка бесплатна.

Мусор. Если вы, по привычке, выбросите какой-то мусор из окна автомобиля или бычок с балкона и это заметят, у вас могут быть неприятности. Какие - попробуйте, узнаете. На шоссе это обычно $700-1000 штрафа.

Автор: Uncle Ы | 25/11/2009 06:16 | Кому: Всем
Питание в публичных местах. Если это забегаловка типа МкД (Burger King, Wendy's, KFC, Subway, Krispy Kream, Taco Bell, Pizza Hut) - вы просто заказываете еду по номеру на меню, получаете и идете жрать. Изощряться в английском произношении не стоит, вас обычно не поймут работающие там мексиканцы и негры, а вы не поймете их уличного произношения, если они вообще говорят по-английски. Кетчуп и соусы в таких заведениях отпускаются бесплатно, а напитки типа кока-колы (Coke/коук) можно доливать. Если вы хотите чаю - говорите, что вам нужен hot tea, иначе получите бадейку от пинты (чуть меньше поллитра) объемом или больше, наполеннную наполовину льдом, наполовину чаем. Чаевых не нужно.
В ресторанах вас обычно спросят о месте: для курящих или для некурящих. В хорошие рестораны по вечерам очередь, так что, лучше бронировать столик. Если вы пришли и таки очередь, вы можете стать в нее и вам выдадут пейджер. Он большой и все, что он делает - бибикает и переливается огоньками. Как только это прозошло - валите в кабак, вас там ждут.
Чаевые обычно ожидаются в размере 15-20% и обязательны. Т.е., дать чаевые меньше 10% или не дать вообще - просто запредельное жлобство, в следующий раз вам точно нассут в суп.
На чай обычно берут автоматом, если количество людей в компании от 6 человек, но зависит от мета. Моджет быть 8 или 10. Дать чаевых мало можно, но только, если были вопиющие и очевидные огрехи в обслуживании, например, долго несли, разлили что-то на стол и пр... впрочем, в очевидных случаях официанты стараются загладить вину, предложив что-то за счет заведения.

Нюанс с чаевыми: таксисту или доставщику пиццы чаевые даются фиксированные, 3-5 долларов за раз.

В ресторане всегда можно попросить упаковать остатки вашей еды с собой (to go). Все будет сделано в лучшем виде, разложено по коробочкам-контейнерам и принесено в пакетике вам перед уходом. Чаевые можно давать и карточкой - просто впишите сумму в чек в соответствующей графе или округлите сумму чека на несколько долларов. Счет - не bill и не invoice. Счет - это check. Его и просите перед расчетом.
Обратите внимание на написание цифр в счете. 1 с носиком в рукописном варианте может быть прочитана, как 7 (просто ставьте вертикальную палочку), а 4 и 5, в "ленивом", закругленном советском написании американскому глазу покажутся девяткой - пишите 4 и 5 аккуратно, как учили в школе.
Бывают еще буфеты (buffet / баффэ). Шведский стол по-нашему. Вход стоит фиксированной суммы. Внутри сидеть можно хоть весь день и есть абсолютно все, а если закончится - требовать еще. Выносить нельзя даже мороженое или колу. Если вам потребуется что-то дополнительно, чего нет в свободном доступе, например, щипцы для раскалывания крабовых лап или вы попали в буфет с обслуживанием (очень распространены в Лас-Вегасе в крупных казино-гостиницах типа Luxor или Mandalay Bay) - дайте официанту доллар-два.

Автор: Uncle Ы | 25/11/2009 06:21 | Кому: Всем
Мелочь. В США вам разменяют несколько долларов на квотеры (25 центов) в любом месте, где есть касса. Всегда полезно иметь несколько (2-3, до 5) долларов квотерами, поскольку практически все автоматы в США берут только их. В машинах есть даже специальные отсеки для мелочи.

Автор: Uncle Ы | 25/11/2009 07:00 | Кому: Всем
ПИВО! Увы, пива в нашем понимании в США не производят. Очень редко вы можете найти места типа Kaltenberg Castle (Vail, CO) или Yard House (Irvine, CA), в которых будут наливать либо самодельное пиво по европским технологиям, либо просто разливное европское пиво. Все, что в США называют пивом местного производства - очень странные напитки, полученные брожением, по пивным технологиям, но это не пиво. Самые популярные марки: Budweiser, Coors, Miller (70% продаваемого в США "пива") существуют в двух основных вариантах: original и light. У нас был анекдот про это:

- обычное пиво пахнет пивом и на вкус - как пиво
- original - пахнет пивом, на вкус - вода
- light - не пахнет и на вкус - вода.

Оба вида, впрочем, вставляют аж бегом. Все остальные пива в США - либо импорт, в котором выделяются все европейские сорта (украинские - не редкость), а также японские (Asahi, Kirin Ishiban, Sapporo, китайские, мексиканские (включая Корону) и австралийские (Foster's), либо местные поделки, настолько разнообразно непохожие на пиво, что я лично диву давался, попав как-то на фестиваль пив. Пить ЭТО можно и часто оно даже вкусное, но надо сознавать, что это только называется пивом.

Пива, которые обзываются light - не светлые в противоположность темным, а легкие, подобно диетической кока-коле.

Автор: sirrosh | 28/11/2009 04:58 | Кому: Uncle Ы
фантастика! сам писал?

Автор: Nchurmdaz Відгуки:3 100% | 28/11/2009 09:22 | Кому: Uncle Ы
Индейцы визуально похожи на мексиканцев

Собственно, они кагбе родственные индейцы.

Автор: Uncle Ы | 01/12/2009 00:53 | Кому: sirrosh
А фигли? У меня на страничке где-то еще есть. Правда, многое из того, что там есть, я бы сейчас изложил иначе...

Автор: LONER | 01/12/2009 06:54 | Кому: Uncle Ы
Переменил мнение насчёт пива? А то не особенно умно звучит, камрад. =0))

Автор: Uncle Ы | 01/12/2009 19:19 | Кому: LONER
Насчет американского - нет. Я в Америке местного пива, за редкими исключениями, не пью и считаю его редкой пакостью. А умно звучит или нет - то такое, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Автор: LONER | 02/12/2009 09:13 | Кому: Uncle Ы
Нет, дело не во фломастерах. Просто не нужно обобщать- особенно, замечу, не зная предмета.
В Америке несчитанное количество великолепных небольших, эксклюсивных пивоварен- о которых ты, видимо, не имеешь ни малейшего понятия, и сравниваешь ту мочу, что бытует в бывшем совке, с настоящим пивом. Ещё раз: обобщения, они вредны. Ничего личного, кстати. =0))

Автор: Uncle Ы | 02/12/2009 09:55 | Кому: LONER
несчитанное количество великолепных небольших, эксклюсивных пивоварен- о которых ты, видимо, не имеешь ни малейшего понятия


Конечно имею. Действительно, было бы глупо судить о предмете, не зная об этом. Наверное, нужно было сразу уточнить, что мое мнение по-поводу американского "пива" именно этими микропивоварнями и сформировано, а еще и парой Денверских пивофестов, где за $40 можно было попробовать около 2000 видов пив со всей америки - уж поди, туда не худшие съехались, да?
Про мочу типа coors/bud я упомянул только потому, что ее пьют 70% американцев, даже не задумываясь, что это, для полноты картины. Я, кстати, был и на заводе coors в golden. То, что там наливают прямо из крана для экскурсантов - лучшее, что делает coors.

Моча в пост-СССР - ну, это действительно, от незнания предмета. Не, есть и моча, конечно, как без нее, но тут, в частности, и особенно в Украине - полно отличного пива. И это беспорно хотя бы потому, что большинство заводов тут новые и варить пиво там местных учили немцы и чехи и оборудование они же продали. Ты вроде не в Америке родился, так что, наверное, в курсе, что пиво не в США изобрели?

Ну и, напоследок. В мою бытность в США практически все местные жители, которые видели что-то большее, чем 48 континентальных штатов, говорили, что пиво в Европе намного лучше. Обычно они это говорили, когда начинали пить пиво, принесенное мной, а я американского не покупал в принципе.

В общем, это, я ж не спорю, но мое мнение пока что не переменится, увы. Я и правда, убежден, что в общем и целом картина с пивом в США удручающая. Хотя проблемой (для меня) это не является - кому не нравится местное, может спокойно купить любое импортированное.

PS Буду только рад приобщиться к великолепному эксклюзивному пиву. Если вдруг попаду в НЙ, дам знать...

Автор: Vald | 02/12/2009 20:20 | Кому: LONER
Loner,
спасибо. ездил, общался на мотке, пил пиво с друзьями, веселился, а потом почтал вот эту публицистику.
Теперь вот визу открываю в Штаты. Шило появилось, которое не дает покоя.
Разве можно так сразу не подготовленным людям ??? На самом деле теперь планирую разруливать дела и ехать покорять хайвеи. В каком месяце ниболее благоприятная обстановка? (эту зиму по февраль включительно не смогу вырваться).

Автор: Uncle Ы | 02/12/2009 21:42 | Кому: Vald
Кстати, о топливе. Формула пересчета расхода топлива (в США он измеряется в милях на галлон, у нас - в литрах на 100 км):

[мили на галлон] = 235 / [л/100 км]
[л/100 км] = 235 / [мили на галлон]

т.е. 7 л/100 км = 33 мили на галлон

Автор: Vald | 03/12/2009 00:49 | Кому: Uncle Ы
Прикольно. А сколько жреть на 100 км литровый Харлик? ТАм же типа дефорсированный движок? или я ошибаюсь?

Автор: LONER | 03/12/2009 01:17 | Кому: Vald
Можешь сюда, для начала:
http://www.officialbikeweek.com/

Автор: LONER | 03/12/2009 01:23 | Кому: Vald
Литровых Х-Д нет. Есть 883, 1200, 1450, 1565...
Жрут они все приблизительно 35-40 миль на галлон, если без пассажира.

Автор: Vald | 03/12/2009 01:34 | Кому: LONER
Сенкс.
сяду придумывать маршрут и просчитывать косты.

Автор: Uncle Ы | 03/12/2009 03:36 | Кому: Vald
Если захочешь ехать через горы, раньше мая соваться не стоит, если и не будет снежной бури, то холодно там будет точно. В Колорадо последний лыжный курорт закрывается 4 июля.

Автор: Vald | 03/12/2009 03:47 | Кому: Uncle Ы
думаю время появится летом. сенкс дядя Ы

Автор: Vald | 03/12/2009 21:21 | Кому: Всем
Посмотрел возможный маршрут- Биг эпл- Маями. Что скажет дядя Лонер?

Автор: LONER | 03/12/2009 23:26 | Кому: Vald
2 дня езды по 95-му хайвею. Советую ехать второстепенными дорогами. =0))

Автор: Vald | 04/12/2009 01:53 | Кому: LONER
Сенкс.
Дядя Лонер, я ближе к дате выдвижения можно тебя пару раз по дергаю по поводу нюансов аренды байка?
Я просмотрел два сайтачто ты скинул- все понятно в принципе , разве что на такие дальние даты (июнь 2010 года) сайт не подбирает вариант- пишет что неправильная дата.
вообщем если будут вопросы можно дергать?
Валд

Автор: Vald | 04/12/2009 01:54 | Кому: Всем
А если псхихануть и дернуть с NY в Фриско? Сколько это дней?

Автор: Uncle Ы | 04/12/2009 02:25 | Кому: Vald
Эсли реально психануть - то 3-4. Я доезжал на машине из Бостона до Денвера за менее, чем 2 суток, от Денвера до Лас-Вегаса - около 10 часов, от Лас Вегаса до Лос-Анжелеса - часов 5-6...

А верхний предел времени ограничен только наличием времени и денег. Там на пути ну сто-олько интересного...

Стор: 1 2

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.73 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua