укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Закон [»]

Закон

Таможня информирует

в livejournal в facebook


Переглядів: 347 • Останній перегляд: 16/11/2017 18:08


Об отдельных особенностях ввоза на территорию Украины транспортных средств:

- в виде подарка:

Следует обратить особое внимание на то, что сегодня законодательство Украины не освобождает от налогообложения транспортные средства, которые были получены гражданами в виде подарков.

Правилами ввоза транспортных средств на территорию Украины (постановление Кабинета Министров Украины от 31.05.94 № 341 (с изменениями и дополнениями), запрещен ввоз в Украину для постоянного пользования, а также с целью их разукомплектования на запасные части:

- автобусов (код в соответствии с УКТ ВЭД 8702) и грузовых автомобилей (код в соответствии с УКТ ВЭД 8704), которые на момент ввоза были изготовлены и/или эксплуатировались свыше 5 лет;

- механических транспортных средств, которые на момент ввоза были изготовлены 8 и более лет тому назад, кроме:

• трамвайных вагонов с колеей 1000 мм, не изготовляемых в Украине;
• ввоз ТС гражданами, въезжающими в Украину на постоянное местожительство;
• ввоз (получение) ТС, как наследства, гражданами, постоянно проживающими в Украине, ;
• ввоз транспортных средств соответственно международным договорам Украины, в том числе, как технической помощи;
• ввоз в коллекционных целях (антикварные и имеющими художественную, историческую или другую ценность) на основании выводов (разрешений) Министерства транспорта и связи, согласованных с Минкультуры;
• ввоз для постоянного использования механических ТС, техническое состояние которых отвечает правилам, нормативам и стандартам относительно обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности (кроме трамвайных вагонов и троллейбусов и их кузовов), на основании разрешения Министерства транспорта и связи, а трамвайных вагонов и троллейбусов и их кузовов – на основании разрешения Госжилкоммунхоза в определенном ими порядке, если указанные транспортные средства: признаны в соответствии с законодательством Комиссией по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины гуманитарной помощью; задержанные таможенными органами и конфискованные в установленном порядке или ТС хранятся под таможенным контролем и собственник не обратился за ними до конца срока сохранения.

В других случаях разрешение на ввоз на территорию Украины для постоянного использования механических транспортных средств, изготовленных 8 и более лет тому назад, осуществляется по решению Кабинета Министров Украины.

Гостаможслужба лишь осуществляет контроль (!) за соблюдением требований таможенного законодательства Украины, то есть таможенные органы не уполномочены государством освобождать от уплаты ввозной таможенной пошлины, акцизного и таможенных сборов и налога на добавленную стоимость во время таможенного оформления товаров и других предметов, поскольку согласно со статьей 1 Закона Украины “О системе налогообложения” (25.06.91г.) установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей) осуществляются Верховной Радой Украины. Верховной Радой Украины в соответствии с Законом Украины “О внесении изменений в Декрет Кабинета Министров Украины от 11.01.93 “О Едином таможенном тарифе Украины” (12.06.97г.) устанавливаются и изменяются ставки ввозной таможенной пошлины на товары и прочие предметы.

При этом закон запрещает уменьшать ставки таможенной пошлины и переносить сроки ее уплаты для отдельных физических и юридических лиц. Не предусмотрено и предоставление льгот в части освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, таможенного и акцизного сборов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, импортируемых на территорию Украины гражданами-резидентами, которые получают пенсии по инвалидности.

- резидентами и нерезидентами:

Статьей 11 Закона Украины с 13.09.2001 года “О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложение личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины” временный ввоз транспортных средств по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности на таможенную территорию Украины гражданами-резидентами разрешается сроком до одного года после уплаты ввозной таможенной пошлины и других налогов (сборов), предусмотренных законодательством при ввозе автомобилей. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, перемещающих через государственную границу в режиме ввоза такие транспортные средства.
Гражданам-нерезидентам временный ввоз транспортных средств разрешается для собственных нужд сроком до одного года. С учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности для граждан, которые ввезли транспортные средства указанных позиций, этот срок может быть также продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами.
Транспортные средства по указанным выше кодами, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования.
Временный ввоз транспортных средств по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности разрешается при наличии документа, подтверждающего их регистрацию за пределами Украины. В случае невыполнения этого условия указанные транспортные средства подлежат таможенному оформлению для постоянного пользования.

Упомянутые транспортные средства, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, превышающий два месяца, подлежат регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины (действие этой статьи не распространяется на транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, принадлежащие сотрудникам дипломатических представительств Украины и иностранных государств, международных, межправительственных организаций и представительств иностранных государств при них, не являющимися резидентами Украины).
Временный ввоз других транспортных средств осуществляется соответственно статье 10 этого Закона.

Аспекты сервитутного землепользования

Бурные системные изменения, затронувшие все без исключения области экономики в украинском государстве обострили вопрос необходимости правового урегулирования правоотношений, в частности, и в области использования земельных ресурсов, в том числе – необходимости расширения рамок правового обеспечения сервитутного землепользования, возникающего сегодня на практике довольно часто.

Земельный кодекс Украины (ЗК) и Гражданский кодекс Украины (ГК) регламентируют право пользования чужим земельным участком или другими естественными ресурсами, которое еще со времен формирования римского права носит название «сервитут». Законодатель земельный сервитут определяет, как право собственника или землепользователя на ограниченное платное или безвозмездное пользование чужим земельным участком и может быть установлено в случае, если нельзя обеспечить права пользования соседним земельным участком для общественных и частных потребностей другим способом. То есть, земельный сервитут это - право собственника или землепользователя пользоваться чужим земельным участком в установленном законом порядке.

Сегодня ни земельное, ни гражданское законодательство не охватывают в полном объеме всех видов земельных сервитутов, так как постоянно возникают новые правоотношения, требующие законодательного урегулирования.

Развитие института сервитутного землепользования в условиях мощного развития права частной собственности (как и его носителя) осуществляется в нашем государстве в границах правового поля Основного закона, который гласит: “граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом” без любых ограничений или привилегий.
Земельный кодекс Украины (2001 г.) предусматривает, что земельный сервитут осуществляется способом, наименее отягощающим собственника земельного участка, относительно которого он установлен. Собственники или землепользователи земельных участков могут требовать установления таких земельных сервитутов для осуществления:

- права прохода и проезда на велосипеде;
- права проезда на транспортном средстве по имеющемуся пути;
- права прохода к соседнему водоему;
- права прокладывания и эксплуатации линий электропередач, связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций и т.п..

Как правило, чаще всего проблемные вопросы правового порядка возникают на границе функционирования отдельных сфер хозяйствования.

Например, Земельный кодекс устанавливает, что к землям транспорта принадлежат земли, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, морского, речного, авиационного, трубопроводного транспорта и городского электротранспорта для выполнения возложенных на них заданий. Эти земли могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

При этом, вопрос установления земельного сервитута для прокладывания под землей, в том числе и находящейся в упомянутых выше видах собственности или устранения повреждений телекоммуникационных сетей, сегодня не нашел четкого регулирования законодательством.
В этой связи, очень своевременным документом можно оценивать проект постановления Кабинета Министров Украины “Об установлении размера платы за предоставление земельного сервитута для прокладывания под землей и/или устранения повреждений телекоммуникационных сетей для собственников или землепользователей”, разработанного в соответствии с частью 6 статьи 10 Закона Украины “О телекоммуникациях”.
Введение в действие упомянутого постановления имеет целью урегулирование процедуры определения размера платы (тарифов) за установление земельного сервитута для прокладывания под землей и/или устранения повреждений телекоммуникационных сетей для собственников или землепользователей.

Заложенный в проект постановления механизм разрешит устанавливать размер платы (тарифы) за установление земельного сервитута для прокладывания под землей и/или устранения повреждений телекоммуникационных сетей для собственников или землепользователей на общих основах ценообразования, с учетом денежной оценки и общей площади земли, в пределах охранных линий связи, задействованных под телекоммуникационные сети операторов телекоммуникаций, а также с учетом уровня тарифов на основные услуги электросвязи, в частности на общедоступные услуги местной, междугородной и международной телефонной связи.

Кроме того, сегодня Государственный комитет Украины по земельным ресурсам совместно с немецкими специалистами разрабатывают проект закона Украины “О земельных сервитутах”, которым будут заложены правовые устои урегулирования земельных отношений, в частности, в части права применения земельного сервитута.

К сожалению, формирование государственной политики в области земельных отношений должно было бы иметь более системный характер, прежде всего, в определении общеполитических ориентиров развития.

В этой связи следует напомнить, что сегодня органы местного самоуправления, как никогда раньше, стоят на пороге больших перспектив и возможностей в отрасли правового обеспечения землепользования, а потому должны быть готовыми к решению важнейших проблем адаптации нормативно-правовой базы к конкретным местным, в том числе и региональным условиям.

В Верховной Раде Украины:

- Комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства Верховной Рады Украины рекомендует парламенту нашей страны принять за основу проект Закона Украины «О введении в Украине международных экологических требований к автомобилям».

Этот законопроект предлагает запретить пропуск на таможенную территорию Украины (с 01.01.05г.) легковых автомобилей (бензиновых, дизельных, газобалонных), не отвечающих по своим экологическим параметрам международным экологическим требованиям (ЕВРО-2).
ЕВРО-2 в странах Европейского Союза были введены в 1995-96 годах, датой перехода России на эти стандарты является конец 2004 года. Это значит, что для нашей страны реально возникла  угроза «инвазии» автомобилями, эксплуатация которых запрещена в этих станах с связи с их несоответствием определенным стандартам. С учетом того обстоятельства, что более трети техногенных выбросов приходиться на выбросы автомобильного транспорта, экологические прогнозы на ближайшую перспективу остаются совершенно неутешительными.

В силу разных причин Закон Украины (07.12.2000 г., № 2134), запрещающий ввоз на таможенную территорию и реализацию на внутреннем рынке Украины легковых автомобилей, не оборудованных катализатором, оказался малоэффективным, поскольку этот закон оказался идущим в разрез с целым рядом других законов и международных соглашений.

Эта база регулирует именно экологические показатели автомобиле в зависимости от их категории, массы и вида топлива, употребляемого двигателем, что ни коем образом не определяется наличием или отсутствием «катализатора» .

В соответствии с принятыми Украиной обязательствами благоприятным фактором для внедрения экологических норм ЕВРО-2 является запрет на уровне законодательства ввоза и реализации на территории Украины сталированного бензина, как и свинцовых добавок.
Запрет на ввоз указанных выше видов транспортных средств не будет касаться автомобилей, впервые зарегистрированных в Украине до указанной даты, а также перемещаемых через таможенную границу Украины с целью транзита или временного ввоза.Документом, подтверждающим техническое состояние импортируемого автомобиля с учетом экологических требований ЕВРО-2, будет являться сертификат соответствия.

Таким образом, принятие упомянутого выше законопроекта, устанавливающего в правовом порядке международные экологические стандарты, будет свидетельствовать о выполнении Украиной обязательств, взятых на себя нашей страной в связи с ратификацией ряда международных соглашений в рамках адаптации законодательства (в том числе и природоохранного) Украины к мировым стандартам, а также содействовать усилению защиты окружающей среды от воздействия легкового автомобильного транспорта – одного из наибольших источников загрязнения биосферы.

- Внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины «О присоединении Украины к Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП, 1 марта 1973 г., Женева). Конвенция по согласию сторон применяется ко всякому договору автомобильной перевозки пассажиров и их багажа транспортными средствами, в случае, когда в договоре указано, что перевозка осуществляется по территории по крайней мере двух государств и что пункт отправления или пункт назначения, или тот и другой находятся на территории одного из Договаривающихся государств. Применение Конвенции не зависит от местожительства и гражданства заключающих договор сторон.
Настоящая Конвенция применяется и в случаях, когда перевозчиком является государство или другой субъект публичного права, а также если автомобильная перевозка прерывается и используется другой вид транспорта, то есть применяется к частям перевозки, осуществляющимися автомобильным транспортом при условии, что они не являются вспомогательными по отношению к этому другому виду транспорта.

Конвенция также предусматривает ответственность участников перевозок в рамках своих обязанностей, условия перевозок пассажиров и багажа, предусматривает определение размера ущерба, подлежащего возмещению в связи со смертью, ранением или нанесением любого другого вреда физическому или психическому здоровью пассажира и ущерба, связанного с полной или частичной утерей багажа и с его повреждением и пр.;

Катя Хмельницкая

Прислал, Cohiba (для moto.kiev.ua)


Матеріал по темі: ТАМОЖНЯ »

Коментарі:

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.31 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua