укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Honda [»]

Honda

CBR 1000RR Fireblade - Свежим взглядом

в livejournal в facebook


Переглядів: 496 • Останній перегляд: 19/11/2017 17:19


Не будем нарушать традиций moto.kiev.ua и напишем статью в стиле "AS IS..."

Итак, писать о том, как мы ездили на мотоцикле, на котором даже не сидели - нонсенс. По этому мы пойдем другим путем. Я не профессиональный пилот-тест драйв, но все же о чем-то поведать Вам смогу. "Взяв лопату", ушел копать архивы когда-то прочитанных тест драйвов.

Приступим.

Магическая RRокета - Honda поднимает ставку до тысячи кубов! Вот он - долгожданный прогресс. Специально для любителей литровых спортбайков.

Не так давно, большие спортбайки - это были не более чем рычащие, темпераментные звери. Недостатки в конструкциях не давали литрам показать себя во всей красе и они проигрывали своим меньшим собратьям - шестисоткам. Проигровали в основном из-за соотношения мощности к весу. Но 90-е давно позади и в мире все меняется. Когда-то байки серии CBR900RR держали лидерство на треках, но в 98м выход в свет R1 многое изменил. Шесть лет спустя гонки серии Superbike сфокусировали свое внимания на литрах, и производители вынуждены были довести свои литры до ума. И Honda в этот раз просто переплюнула сама себя.

"Найдем десять отличий"

Брать хондовские литры до 2003-го не будем - слишком кардинальная разница. Берем литр 2003-го. Итак, замечены существенные изменения. Прежде всего - конечно же, нельзя не отметить, что объем мотора, наконец, увеличен до 998 см3 (вместо 954 см3 в 2003-м), что уже ближе к заявленной давным-давно цифре в одну тысячу кубических сантиметров. В следующем году, наверное, объем составит 999 см3 и к 2006-му, доберется к заветной отметке в 1000 см3. Подумать только - мотор объемом всего в 2 бутылки пива способен разогнать мотоцикл вместе с вами до 300 км/ч. Просто дух захватывает от осознания таких вещей. Также из приятных дополнений - установлен двойной инжекторный впрыск подобно CBR600RR.

 

Мощность в 175 л/с против 150 л/с прошлого года - это однозначно прорыв. Дополнительных 25 лошадей где-то там внизу греют наше мужское самолюбие. Также можно назвать прорывом - снижение сухой массы стокового мотоцикла на 7 килограмм (186 кг в 2003м минус 179кг в 2004м). И вместе с повышением мощности мотора действительно серьезная заявка! Получаем, однако, спортивное соотношение мощности к весу – 1 кг на 1 л/с, что, несомненно, сразу даст о себе знать в процессе эксплуатации. (Известный эксперт пилот Хонды, Бэн Бостом, сев на новый литр тутже улучшил собственный рекорд в Дэйтоне на пол секунды). Даже незначительные подергивания ручки газа будут вырывать из под вашего седалиша этого монстра. Это пугает и завораживает одновременно... На этом байке можно смело рваться в "бой" на любом кольце или дрэг-лайн, и с минимальными изменениями конструкции показывать отличные результаты.

Регулируемая подвеска Pro-Link разработанная для Honda’s RC211V MotoGP. 6-ти ступенчатая коробка передач кассетного типа. Все это укрошает и без того почти совершенную литровую RRокету.

Отдельно хочется отметить следующее.

Рулевой демпфер.
HESD - Honda Electronic Steering Damper. Уникальная разработка от Хонды. Электрогидравлический демпфер руля - аккуратный, компактный, размещающийся на траверсе заменяет, громоздкие, уже сегодня ставшие историей демпферы цилиндрической конструкции, которые всегда озадачивали владельцев вопросом о том "куда ж его, блин, прикрутить ?". Новый "умный" демпфер умеет самостоятельно регулировать жесткость в зависимости от скорости. Маловато однако информации. Такая мегаконструкция, а толком ничего неизвестно. Двинемся на поиски в "сеть". Что об этом мегадевайсе пишут вражеские интернет издания? А пишут они вот что:

Thumb the starter button and the engine fires instantly, revving willingly and settling into
a controlled burble behind the EFI system's auto-enrichener. Once rolling, clutch action and
shift engagement are typical Honda, smooth and glitch-free, while slow-speed handling is
immune to the bike's HESD (Honda Electronic Steering Damper) mounted atop the triple-tree
assembly; the system sidesteps the trade-offs inherent in mechanical designs by varying
damping force relative to vehicle speed via a connection to the bike's electronic control
unit (ECU). It's unobtrusive at slow speeds; at higher ones it squelches untoward bar
flappage. Neat.

По материалам: http://www.motorcyclistonline.com

Вкратце, смысл всего вышесказанного на английском таков, - чем больше скорость - тем выше жесткость демпфера. Чем ниже - тем соответственно меньше жесткость, что в свою очередь дает большее удобство в  управлении мотоциклом на различных скоростях. Надо отметить - это круто.

Тормоззз...

Уменьшен диаметр передних тормозных дисков на 2 см. Почему? Прежние тяжелее были? Наверное да, все же инженеры Хонды не дураки, уверен. Именно в этих мелочах и получаем экономию и выигрыш. То там 100 грамм... то там 100 грамм... И... Вот они заветные минус 7 килограмм. Стихи, однако. Заднюю тормозную конструкцию оставили без изменений. Да и толку ее трогать, задняя тормозная система уже, по всей видимости, достигла пика совершенства. Да и на мотоциклах такого класса чаще пользуются передними.

И в заключении.

Дизайн фар, пластика и т.д. опишу вкратце. Обтекаемость форм и сама наука об обтекаемости - чистой воды эмпирика. По этому поводу - промолчу. Но нельзя не отметить новые "кошачьи" мультирефлекторные фары, дизайн пластика, вывод глушителя под седло, компактная приборная панель - все это красиво и современно. Да, видно - поработали. Действительно много кардинальных изменений за год. Но не это славит уже практически легендарную Honda FireBlade, известную в MotoGP как RC211V.

Браво Хонда! Браво. Так держать.

p.s.На самом деле не обязательно сидеть на байке, чтобы написать о нем статью. Особенно если вы опытный мотоциклист.

---

Технические характеристики:

Двигатель:
998 ссм, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Макс.выходная мощность: 175 л/с при 11250 об/мин (95/1/EC)
Макс. крутящий момент: 115.1 н.м. при 8500 ом/мин (95/1/EC)
Коробка передач: 6-ступенчатая, кассетного типа
Система подачи топлива: PGM-DSFI электронная система впрыска
Зажигание: цифровое с электронным компьютерным управлением
Рама: ромбоидальная, алюминиевый композит.
Размеры (ДхШхВ): 2025х735х1120

Подвеска:
 - передняя: 43мм, перевернутая телескопическая вилка картриджного типа с бесступенчатой регулировкой на отбой, ход по оси 120мм
 - задняя: Pro-Link газонаполненая, маятниковая, с центральным моно-амортизатором и прогрессивной характеристикой, 13ти ступенчатая регулировка на отбой, ход по оси 135мм

Колеса:
 - переднее: 17хМТ 3.50, литые, алюминиевые, трехспицевые, полные диски
 - заднее: 17хМТ 6.00, литые, алюминиевые, трехспицевые, полные диски.

Тормоза:
 - передний: 310х5мм, 2х дисковый с 4х поршневыми скобами радиального типа.
 - задний: 220х5мм, однодисковый с однопоршневой скобой

Сухая масса: 179кг.

Цвета: Матовый черный, Привлекательно крассный и Жемчужный неувядающий белый



FireBlade 1000RR – очередной удачный байк класса Super Sport от Honda.





МОТОСВІТ

Официальный дистрибьютор мототехники Honda в Украине
г.Киев, ул. Большая Васильковская, 13
тел.: (044) 220-7100

www.hondamoto.kiev.ua
sales@hondamoto.kiev.ua


Фотоматериал: Honda
Автор текста: diez


Матеріал по темі: Статьи diez-а »

Коментарі:

Автор: Billy | 18/07/2004 03:49 | Кому: Всем
I have already try it. It was perfect. From 0 to 250km/h for few seconds. Exelent drive conditions & performance. Just try IT............

Автор: Bluesman | 13/08/2004 20:16 | Кому: Всем
немного дополнительной информации
Значит так. Задняя подвеска (проработанная на 500 кубовом ГП РЦВ211 как и написано) называется Unit Pro-Link. В чем же такая принципиальная разница с просто про-линк. Да все просто - амортизатор, рычаги прямо в маятнике. И амортизатор не "упирается" в раму а использует рычажную систему при которой...ну сформулироем так - все усилия от верхней цапфы амортизера идут на ось поворота маятника а не на раму, поскольку верхняя цапфа с рамой не соединена.
Далее. У ЦБР (и это очень важно) уменьшение диаметра тормозных дисков для уменьшения неподрессоренных масс позволено использованием радиальных тормозных суппоротов. Эффективность выше- диски можно меньше.
Далее. У тачки радиатор на 40% (!!!) больше по площади чем у предыдущего ЦБР. Главная причина (та же что для кассетной коробки) - возможность выехать на рэйс трак с минимальными доделками, поскольку рэйс трак требует других температурных режимов.
А вот вам еще пипл. Я на ЦБР проехал. Вокруг гаража Хонды. 500-700 метров больше не дали. Опупеть. Ни на чем такого не было: мотоцикл поворачивает так, как будто идет по проложенной по траектории поворота рельсе. И жрет ямки-бугорки при этом как если их нет.
А ручку крутить на всей четверке 2004 года (ЗХ10Р, Р1, ЦБР1000 и Гиксер 1000) страшно. И дурной треп некоторых моих знакомых о том что " надо брать Ямаху - у нее на 8 лошадей больше и на 6 кило меньше! Ой нет - надо брать Каву - она маленькая и у нее вот столько лошадей" пропал у них у всех после первых тест драйвов. Приехали как пыльным мешком прибитые поняли что не доросли.
Вывод всяких тест драйвов журналов в мире такой: по стабильности, "идеальности" поведения и линейности мотора с широкой полосой момента и управляемости новой Хонде нет равных. Те же, кто предпочитает немного меньше веса (хотя дурь - вся экономия веса в замене штатного выпуска на карбон титан или алюминий) и секси вид - Р1 лучше. Эти два мнения меняются местами постоянно
Главная причина неабсолютной реакции: (цитата из Пеформенс Байк - я такой бред слыхал токо от больных на голову людей которые еще называются журналистами)"Хонда нас разочаровала. Нет, поимите правильно - с новой Хондой все хорошо. Не просто хорошо - идеально. Это самый идеальный мотоцикл на котором мы ездили. И конечно они будут разлетаться из магазинов. Но на нем не так интересно - он делает ВСЕ и ИМЕННО так ка вы хотите. Он не пытается вас испугать. Двигатель оставляет впечатление бездонной тяги, но она управляема. Подвески работают как ни на одном спортбайке за всю историю. Тормоза просто великолепны. Он не ПУГАЕТ!"
Гиксер - уже староват.
ЗХ10Р новый (все сходятся) это ультимативный трак-онли аппарат. Он нестабилен, мотор имеет очень нелинейные характеристики и всем мотожурналистам очень нравится потому что по словам корреспондентов он так пугает что усираешься.
Правда их сейчас в Англии отозвали после того как у 3 новых кав развалились передние колеса. Просто развалился обод. Качество отливки. Так что отозвали все на замену - написали "типа не выезжайте катацца пока не заменим". Имейте в виду если кто богатые и берет новую каву.
Что подтверждает: корреспонденты в массе - кретины. Куда мир катится...

Автор: diez | 13/08/2004 20:25 | Кому: Bluesman
про тормозные диски и массы я написал

Автор: bluesman | 13/08/2004 20:34 | Кому: Всем
не, я ж не про диски - я про то, что для того чтобы это можно было сделать без потери качества торможения применили радиальные тормоза (на всех 3 новых литрах) - ты понимаешь, радиалки это действительно круто....они просто лучше работают, проверено - правда на афтермаркет тормозах - дали на Шторме как у меня проехать токо с 4-х поршневыми радиалками от Ниссина....эээх....хоть теперь меняй тормоза

Автор: diez | 13/08/2004 21:12 | Кому: bluesman
я видимо гдето потерялся. Старина, поясни мне, что значит радиальные, какие были до этого и в чем принципиальная разница кроме диаметра?

Автор: bluesman | 13/08/2004 21:34 | Кому: Всем
все просто. Главный вопрос - как расположен суппорт по отношению к оси колеса и диску. Обычно как - вот так:
http://www.abercon.co.uk/~neilr/pix_vtr/daz1.jpg
А радиальные - вот так:
http://www.aprilia.com/portale/eng/img_depth/depth1z.jpg
в результате - усилие с тормозного суппрота как бы сводится в вращательное вокруг оси колеса, и влияние торможения на стабильность переднего колеса уменьшается. Далее- такая конструкция позволяет облегчить "лучи" крепления суппорта- ведь они теперь работают оба - верхний на растяжение, нижний - на сжатие при торможении. А если можно облегчит эту часть - значит можно увеличить системы в самом суппорте без увеличения неподрессоренных масс. Стало быть - суппорт "мощнее". Потом - колодки идут точно по окружности значит гарантирован равномерный контакт. Вот такой коленкор...

Автор: Sobakin | 14/08/2004 01:27 | Кому: Bluesman
проработанная на 500 кубовом ГП РЦВ211 как и написано - а, по-моему, RC211V литровый... 4Т, 5 цилиндров, 200+ л.с.

Автор: bluesman | 14/08/2004 01:47 | Кому: Всем
Нет. В Мото Гран При не допускаются мотоциклы с обьемом свыше 500 сс. Собственно МотоГП это и есть класс 500сс. Это ты перепутал с супербайком.
В остальном все так - 5-ти цилиндровый в-образный двигатель с "паразитным" пятым цилиндром для баланса выхода мощности и около 250 л.с.

Автор: Sobakin | 14/08/2004 01:51 | Кому: bluesman
2-тактные - да, до 500, 4Т - до литра.
2Т NSR500 был 500-кубовым.
http://www.motorcyclistonline.com/features/RC211Vtest/
http://www.honda.co.jp/WGP/race2004/form ... on/machine-rc211v/

Автор: bluesman | 14/08/2004 01:52 | Кому: Всем
Точно. Прости за маразм. Зацепилось в голове Пятница

Автор: Sobakin | 14/08/2004 01:54 | Кому: bluesman
еще:
http://www.tamiyausa.com/product/plastic/1 ... eseries/14092.html

Автор: Sobakin | 14/08/2004 01:55 | Кому: bluesman


Автор: bluesman | 14/08/2004 01:57 | Кому: Всем
Да я их (ГП) каждые выходные смотрю, и РЦВ-шку на выставке видел вживую (на подиуме конечно) просто сегодня день такой - устал, ничерта не соображаю, зацепило что подвеска с РЦВ-шки первый раз пришла потребителю в форме СБР600РР, и че-то зацепило.
У меня аже есть расписанный принцип и порядок работы горшков в РЦВ-шке (интересовался) и другие подробности.

Автор: gsxr | 17/08/2004 01:45 | Кому: Всем
Какой 500см .Дяди возмите посмотрите характеристики в 500 классе все на 1000см 4такта .время 2т закончелось .а 4 т допускаються до 1000 .а данная тема вообще не к месту. Хотя я полностью согласен что радиальные гораздо эфективней и более четкие в работе та и то не професианал сразу это не ощутит .Понять можно только при агресивном вытормаживании тогда сразу видеш разницу.:ass

Автор: Вluesman | 17/08/2004 10:18 | Кому: Всем
Ты видимо запоздал с наездом. Во-первых это твой коментарий не в тему - ошибка уже исправлена. Моя ошибка - я это уже написал. И все вроде довольны. Во вторых - чем хороши радиальные тормоза - тоже вроде разобрались. А какая тема не в тему? Ответ на вопрос Макса чем хороши радиалки? Я отвечаю за то что написал о радиальных тормозах. Не веришь мне - проконсультируйся с Brembo или Braking, или обьясни мне темному, инжинеру-механику и человеку который перевораивет источники ради обьяснений КАК работает мотоцикл почему радиалки эффективнее?
Чего-то на форуме время от времени все так любят наехать ради наезда...не понимаю. факты, батенька, факты...

Автор: Bluesman | 17/08/2004 10:21 | Кому: gsxr
сорри - мессаг предназначался GSXR

а вообще - на мотосайте лучше уж спорить о таком чем о том, какой организатор какого слета кому не нравится

Автор: gsxr | 20/08/2004 19:20 | Кому: Bluesman
Я не за тормоза. а за кубатуру в ГП и переход на высокие материи большого спорта.
А наезжать ...зачем...и не думал.Это просто общение.Извените если показалось.

Автор: Bluesman | 20/08/2004 19:25 | Кому: Всем
Да нет проблем Эт мне показалось - видимо другие ветки на тот момент обсуждавшиеся в форуме навеяли

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.59 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua