укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Історія [»]

Історія

Реальные «Дикари» - Беспорядки в Холлистере в 1947 году.

в livejournal в facebook


Переглядів: 370 • Останній перегляд: 20/11/2017 00:24


Реальные «Дикари»
Беспорядки в Холлистере в 1947 году.





4 июля 1947 года около 4000 «прямотрубых» приехало в Холлистер. Их план был: провести «длинный» уикэнд веселясь и неблюдая гонки, но вот развлечения вышли из под контроля. Даже местная полиция заметила, что байкеры «нанесли больше урон себе чем городу», но пресса невероятно раздула историю. После того, как эти события были драматизированы Голливудом в фильме «Дикарь», для Америки имидж «мотоциклизма» изменился навсегда. Сейчас вы можете прочитать что случилось на самом деле, словами людей, которые действительно были там.

В конце Второй Мировой популяция расположенного в центральной Калифорнии города Холлистер составляла около 4500 человек. Приятный ландшафт «фермерской страны» , окружавший городок очень подходил для есзды на мотоцикле. Там были трассы для скрэмблеров, хиллкламберов, гонок по грунтовой дорожке в Боладо Парк (около 10 миль от города) и в Мемориальном Парке, на окраине города.

Все 30-е Холлистер был местом популярных гонок, санкционированных АМА, и продвигаемых Салинас Скремблерс. Участники ехали в организованном АМА «цыганскиом туре», и по мере нарастания количества участников, гонки Мемеориального Дня стали важными для Холлистера, как доходы от скотоводства или родео.



Гонки были отложены после того, как Америка начала участвовать в войне. Когда гонки были организованы снова в 1947, местные торговцы были рады вновь увеличившимся доходам и вливаниям в экономику Холлистера.
Когда наступил мир, многие американские военнослужащие были демобилизованы в Калифорнии и осели там. Как солдаты, они получали регулярные выплаты, но не знали на что потратить эти деньги. В солнечной Калифорнии, с свободными деньгами в руках, они делали то же самое, что и любой читатель «Классик Байк». Потом, когда деньги были потрачены на мотоцикл, у них еще оставалась приличная сумма.
Ветераны создали сотни маленьких мотоклубов, называя их, например 'Jackrabbits', '13 Rebels', 'Yellow Jackets'. Члены клубов носили клубные свитера, ездили, пили и развлекались вместе и организовывали неформальные мотоциклетные «полевые встречи». Там не было чувства территориальности или межклубных столкновений.



Однако армия не лучшее место для получения социальных навыков. Новые мотоциклисты напивались серьезнее и были более аггрессивны, чем райдеры, приезжавшие в Холистер до войны.

С утра пятницы тысячи мотоциклистов влились в город. Они приехали из Сан-Франциско, из Лос-Анджелеса и Сан-Диего, и даже издалека - из Флориды и Коннектикута. К вечеру улица Сан-Бенито заполнилась мотоциклистами. Стараясь избежать проникновения местных жителей в толпы мотоциклистов, весь полицейский участок Холлистера в составе 7 человек установил дорожные блоки с обеих концов улицы.
Поначалу 21 бар Холистера встретил байкеров с распростертыми обьятьями. Поначалу когда несколько мотоциклистов вьехали прямо в бары это сочли хорошей шуткой. Но скоро владельцы баров обнаружили, что для толпы особого подзуживания и не надо. Принимая совет полиции, владельцы приняли решение закрыть бары на 2 часа раньше, чем обычно.
Была сделана слабая попытка перестать подавать пиво, в надежде что байкеры не смогут себе позволить платить за крепкие напитки.
С позднего вечера Пятницы до раннего утра воскресенья ошеломленная полиция Холлистера (и многие обеспокоенные жители) наблюдали пьяные дрэг-рейсы «прямотрубых», катания на заднем колесе и сжигание резины, а также гонки по главной улице. Большая часть байкеров проигнорировала разрешенные гонки в Мемориал Парк.
В общем, 50-60 байкеров попали в местный госпиталь с разной тяжести травмами. Еще столько же было арестовано. Им были предъявлены обвинения в нарушении общественного порядка: публичная пьянка, несоблюдения правил и опасная езда. Никто не был убит или изнасилован, не наболюдалось также разрушения общественной собственности, поджогов или краж. В общем, местные жители не пострадали вообще.
В воскресенье 40 офицеров Калифорнийской Дорожной Полиции прибыли на место с демонстрацией силы и угрозой применения слезоточивого газа. Байкеры разошлись и вернулись на работу.
Газета Сан-Фрациско Кроникл печатала ужасающие репортажи о диком уик-энде в Холлистере. Несмотря на то, что они явно не лгали, их репортажи выходили под сенсационными заголовками « Ужас в Холлистере» и «Беспорядки....Мотоциклисты захватили город».
Кошмар департамента связей с общественностью АМА стал еще хуже 2 недели спустя, когда журнал Лайф напечатал полностраничную фотографию пьяного в стельку толстяка, свисающего с Харли с пивом в обеих руках.
Со временем становится все труднее отделить легенды Холлистера от реальности. Это не могло быть слишком плохая история, поскольку городские власти разрешили АМА и Салинас Скрэмблерс проводить мотогонки снова всего лишь через 5 месяцев. Местные владельцы баров приглпшали байкеров (и их бумажники) снова.
Местное общество оставалось тихим перед лицом национальной шумихи. Холлистер, который собственно и пережил «беспорядки» , был готов принять байкеров снова. В то же время города в Штатах, которые знали о случившемся только из прессы, отменили мотогонки и встречи. Полицейские депертаменты также сообщали, что аггрессивные банды грубых мотоциклистов могут «высадиться» в городах в любой момент. Это работало особенно хорошо в «стесненные» финансово периоды.
Когда Голливуд драматизировал историю в Холлистере в фильме 1954 года «Дикарь», все надежды на спасение имиджа мотоциклизма рухнули. В лучшем случае байкеры были показаны как пьяные бездельники, в худшем- как социопаты. Единственной положительной сценой в фильме было то, что поездка на Триумфе с Брандо смягчила и романтизировала красивую и недоступную молодую женщину. Если б это было правдой.
Ирония в том, что сенсационные репротажи из Холлистера помогли появиться настоящим криминальным «бандам байкеров». Как только публичный страх перед мотоциклистами достиг своего пика, мотоциклы стали непоборимым магнитом для социопатов. Несколько лидеров сформировали свои клубы, приняли дико раздутый прессой облик криминальных байкеров.
К 1960 клубы как НА заставили Марлона Брандо в фильме выглядеть как, ну скажем - не более чем Марлон Брандо. АМА начала бороться с общественным мнением с этого момента и так ничего и не добилась.

Свидетельства очевидцев:

Бертис «Берт» Лэннинг

Берту Лэннингу было 37 лет, когда Джипси Тур 47-го вьехал в Холлистер. Как механик местного гаража, он имел прямой контакт с многими участниками.
« Я работал в Холлистере, в шиномонтаже Берни Севенмэна, прямо на главной улице. У меня был мотоцикл, Харли 45-го года, и Триумф. Мне 88 сейчас, и мое зрение не позволяет мне водить, но мой мотоцикл стоит в гараже!
Там была куча мала. В те времена пиво всегда продавалось в бутылках, и много битых бутылок валялось на улицах, так что байкеры все время прокалывали колеса. Они привозили колеса в мой шиномонтаж чтобы я отремонтировал или дал им возможность сделать это самим. В какой-то момент их стало так много вокруг шиномонтажа, что ребята чинили покрышки прямо на улице, забегая чтобы одолжить инструменты. Наверное, пару ключей потерялось... В любом случае - мой босс стал нервничать и приказал мне закрыть точку. Я посчитал что это здорово, поскольку теперь я мог сам повеселиться.
Главная улица была бквально напакована, почти как писали в газетах. Кучка ребят на втором этаже гостиницы швыряла вниз резинки, наполненные водой. Я не видел никаких разборок или чего-нибудь такого. Мне понравилось. Некоторые люди просто не любят мотоциклы я думаю».

Боб Янт

Боб Янт владел хозяйтсвенным магазином на главной улице. В те времена такие магазины строили последними на улице, как и магазин Боба. Он все еще работает в этом магазине каждый день.
«В 1947 я только что вошел в бизнес бытовой техники моего отца. У нас был магазин прямо на Сан-Бенито (улица). Мотоциклисты были везде, спали на лавках.
Наш магазин был открыт в ту субботу. Ребята ездили туда и сюда по главной улице на заднем колесе. Улица была заполнена мотоциклами, тротуары заполнены местными, которые пришли посмотреть. Вообще-то, это было плохо для моего бизнеса - покупатели не могли зайти в магазин. Торговля не шла, я ушел раньше и сказал моему работнику закрыть магазин.
Не было никаких ограблений или чего-нибудь такого. Я ни разу не боялся за вес уик-энд. Знаете, у нас было несколько местных разборок и до того как мотоциклисты вообще стали появляться в городе. Если не ошибаюсь какой-то парень вьехал на мотоцикле в «Клуб Уолта» (бар) или что-то такое, и кто-то запаниковал. Потом приехал Дорожный Патруль кучей и всех выгнал.
На следующий день после того, как все уехали, пара каких-то людей делала фотографии возле моего магазина. Они выгребли кучу пустых пивных бутылок из бара, расставили их вокруг мотоцикла и посадили на него какого-то мужика. Я уверен что так все и было, потому что они пытались поднять камеру повыше и одолжили у меня лестницу. (комментарий автора - «у меня нет доказательств что Лайф описывал историю Холлистера на обложке»).
Немного позже они переделали гоночную трассу в Болпарк».

Кэтрин Дабо
Кэтрин Дабо и ее муж владели лучшим отелем в Холлистере. В то время, как байкеры были «демонизированы» с СМИ, она всегда защищала их.
«Мой муж и я владели гостиницей, в которой еще был ресторан и бар. Это было первое большое ралли после войны. Наш бар был 40 футов длиной, и байкер вьехал в дверь бара, и через бар в двери в холле отеля!
У нас было все забронировано. Каждая комната была полна, люди спали в холлах и коридорах, но они были отличные люди, у нас было больше неприятностей в обычное время! Я никогда не боялась, если вы хорошо относитесь к людям, они хорошо относятся к вам. Может быть если вы приказываете другим что делать, вот тогда могут быть проблемы.
Мотоциклы были припаркованы на улице тесно, как сардины! Некоторые были невероятно красивые.
Это было прекрасно для нашего бизнеса, это принесло нам деньги, чтобы расплатиться с долгами и налогами. Они все платили за все: за комнаты, еду и напитки.
Пресса раздула это чересчур. Я даже не подозревала, что что-то случилось до того, как прочла Сан-Франциские газеты. Город был довольно маленький чтоб были беспорядки везде. Я б об этом знала! У меня было трое маленьких детей, и мы жили в паре кварталов оттуда, и я никогда не боялась за них. Мне кажется, гонки возобновились в 51-м. Мой муж и я всегда поддерживали байкеров - они были хорошими людьми».

Джил Армэс

Джил все еще ездит на Харли 'Knucklehead' 1947-го года. Он соревновался в гонках по грунтовке, а позже спонсировал многих гонщиков в спидвее.

«Тогда я был строителем. Я работал на штукатурную фирму в Лос-Анджелес. У меня был Харли 36-го, и ездил с Boozefighters. Мы зависали в «Олл Амэрикен» баре в Фэйрстоне и в центре. Много мотоклубов зависало там, включая 13 Rebels и Jckrabbits.
В общем-то, мы просто вместе ездили. Кто-то из нас гонялся, или устраивал «полевые» сьезды, на которых были всякие гонки или дрэг-рейсы. Был конкурс под названием «тебя нехватает», когда все ездили в большом кругу, и если тебя обьехали - ты выходишь.
Сначала по большей части наши гонки были «незаконными», но несколько лет спустя многие из нас ушли в про и ездили в АМА-разрешенных пол-мили и миля заездах. Я «ушел на пенсию» из спорта в 1953-м.
Я просто поехал в Холлистер прокатиться. Несколько моих друзей должны были гоняться. Мой мотоцикл был полностью разобран - я закинул его по частям в прицеп и притащил его туда. Не хотелось пропускать веселье. После приезда я заснул в машине.
На следующий день мы начали веселиться. Было столько мотоциклистов, что полиция заблокировала дорогу. На самом деле, они типа зависали вместе с нами. Их было четверо в джипе.Мы устроили что-то вроде перетягивания - мы толкали джип в одну сторону, они в другую. Немного шума было когда кто-то спер полицейскую фуражку, но все разрешилось мирно. Потом были гонки по улице, всякое такое, но копы были в общем не против.
Позже газеты напечатали истории типа мы вломились в тюрьму и кого-то оттуда вытащили, но ничего подобного и близко не было. Было несколько арестов, в основном за пьянство, и все что мы сделали - сходили в участок и заплатили залог за ребят. Их выпустили. На самом деле, несколько клубов пытались заставить газеты напечатать опровержение. Они напечатали, но на последней страничке мелкими буквами.
Бармены стояли снаружи баров и кричали «Входи вместе с байком!». Они поставили мой байк прямо в баре.
В воскресенье копы приехали с средствами разгона демонстрация и сказали нам собираться и выметаться. Сначала мы засели на бровке и смеялись над ними, поскольку беспорядков не было, но потом все уехали все равно.
В те времена если ты ездил на мотоцикле - каждый мотоциклист был твоим приятелем. Мы (Boozefighters) были известны своими вечеринками».

Огаст «Гэс» Десерпа

Гэс Десерпа жил в Холлистере. Он и есть улыбающийся парень на заднем плане фотографии из журнала Лайф.
«Я был осветителем. Работал в Гранада Театр, на углу 7-й и Сан-Бенито. Я обычно уходил с работы в 11 вечера. Моя жена пришла чтобы забрать меня, и мы решили пройтись по главной улице, чтобы посмотреть, что происходит.
Я видел 2 ребят сгребавших пустые бутылки с проезжей части. Потом они поставили мотоцикл в центр кучи. Через некоторое время пьяный парень вывалился из бара, они посадили его на мотоцикл и сфотографировали.
Я подумал «что-то тут не так», и я обошел их так, чтобы попасть в снимок, думая что они не сделают фото если кто-то еще будет в снимке. Но они все равно сфотографировали. Через некотоое время я увидел снимок в журнале, и я был на нем.
Ничего плохого они не делали, просто катались и шумели, ничего сверх того».
МэриЛу Вильямс

МэриЛу Вильямс и ее муж владели аптекой на главной улице Холлистера.
« Мой муж и я владели Холлистерской Аптекой, которая была прямо следующей на улице после бара Джонни, на главной улице. Мы поднялись в здание Элкс, чтобы посмотреть что происходит на улице.
Я помню, что тротуары были так заполнены, что нам пришлось бкувально протискиваться вдоль стены здания.
На втором этаже здания Элкс были небольшие балкончики. Они были силшком маленькие, чтобы стоять на них, но можно было опираться на них и видеть, что происходит на улице. Я прихватила с собой детей. У меня 2 дочери, им тогда было 8 и 4 года. Мне даже в голову не приходило волноваться о их безопасности. Ребята ездили взад-вперед по улице, да и все тут. У нас когда родео приезжает так ковбои похуже себя ведут».

Харри Хилл

Харри Хилл - оставной полковник ВВС США. Он посещал своих родителей в Холлистере во время беспорядков 47-го.

« Я был в армии, но как раз был дома по случаю больших выходных. Холлистер был фермерский городок. Там жило около 4500 человек. Сейчас это спальный район Силикон Вэлли, и там живет около 20000.
Перед войной у них проводились гонки в Боладо Парк, около 10 миль на юго-запад от города. Мне кажется большой повод в тот раз были 100-мильные гонки по пересеченной местности под названием Цыганский Тур. Люди должны были приехать отовсюду на мотоциклах. Кроме гонок намечались другие конкурсы: точное вождение, украшение мотоциклов.
Мне нравились мотоциклы. Я начал ездить в 1930, и в разное время имел и Харли и Индиан. Я перестал ездить, когда пошел служить в ВВС, примерно в 41-м, так что я ездил на старых «перключалка на баке» мотоциклах.
Тогда рэйсинг не был обязательно самым главным событием в городе, но это было так же как родео, или шоу на лошадях. Мне кажется всегда пара человек погибала во время таких уикэндов - люди гонялись и ездили пьяными, но после войны немного все изменилось - они стали более драчливыми.
В 47-м я был все еще кадровым военным. Я думаю я все еще был дисциплинированее чем средний байкер, приехавший в этот уик-энд. Кроме того, мои родители были совсем старые, и я не мог их оставить одних. Так что пришлось мне остаться около дома. Ну естественно я все слышал.
В воскресенье я походил и осмотрелся. Везде царил беспорядок, но никаких повреждений или признаков разрушений, никаких пожаров или поджогов.

Было значительно больше пьянок во время приезда мотоциклистов, чем во время обычных приездов ковбоев. Когда мотоциклисты начинали задираться, люди привыкли говорить «Запустите на них ковбоев!».
Годы спустя, когда я начал ездить снова, я был обеспокоен имиджем, сложившимся в для мотоциклистов: пьянство, шлюхи... Репутация мотоциклизма стала действительно плохой. И продолжает быть такой в местах типа озеро Бэсс, где проходил ежегодный слет байкеров. Но я ездил, потому что любил ездить. Мой последний байк был Кавасаки 1000 (имеется в виду легендарный Z1), который я продал в 1990-м».

Джим Кэмерон

Джим Кэмерон все еще гоняется, ездит на перестроенном Джеффом Смитом БСА ГолдСтар на ретро-кроссовых встречах. «Из-за моего возраста», смеется он, «АНRMA разрешает мне ездить только в классе «начинающих»!»

«Я был Boozefoghter. Мы были сформированы за год с лишним до того. Вино Вилли был мембером Compton Roughriders. Они уехали на гонки АМА, гонки по грунту в Сан-Диего. Между заездами Вилли (конечно он напивался), завел свой мотоцикл и проехал пару кругов по кольцу для смеха. Естественно его сняли с гонок. Клуб вроде как выгнал его за это, они считали что он их унизил.
Тогда Вилли решил, что если они не видят в этом прикола, он создаст свой клуб. В те времена куча нас зависала в баре на юге Лос-Анджелоса, под названием «Олл Амэрикен». Несколько клубов встречалось там: 13 Rebels, Yellowjackets (это значит Шершни). Короче Вилли поговорил с другим мотоциклистом как назвать клуб, и там был старый алкаш, который слушал их беседу. Он подполз и сказал «Че б вам себя не назвать Boozefighters». Вилли решил что это прикольно, поэитому клуб так и назвал.
Название было весьма отвлекающим, мы ни с кем не сражались. Было трудно попасть в клуб - надо было посетить пчть клубных собраний, потом пройти голосование всего клуба, и если 1 голосовал против - шанс был потерян. Мы одевались в зеленые с белым свитера с пивной бутылкой спереди и надписью Boozefighters на спине. (Прим. Клубные свитера являлись типичной одеждой мотоциклиста тех лет, кожу на юге Штатов одевали на гонки).
Тогда мне было 23 или 24 я думаю. Я только что отслужил в ВВС. Я был на Тихом (океане), но Вилли и некоторые остальные были парашютистами в Европе. Им тяжко пришлось в войну. У меня был Индиан Скаут и Харли 45-го, который я использовал для мелких поездок.
В то время АМА организовала эти «Цыганские Туры». Один был в Холлистере на День Независимости. Это звучало хорошо, и все решили туда сьездить.
Мы выехали из Лос-Анджелоса ночью в четверг и ехали всю ночь. Я думаю мой Скаут шел не больше 55 миль в час, так что дорога заняла изрядно. Я помню, что мы ехали , пока не устали и остановились поспать на пару часов в Кинг Сити. Было около 6 утра, когда я проснулся. Было довольно холодно, и когда винные магазины открылись я купил бутылку, которую и выпил чтоб согреться. Потом я поехал в Холлистер.
Бвло около 8:30 утра пятницы, когда я вьехал туда. Я ехал по улице, и вижу этого парня, тоже мембера выходящим из бара, и он орет «Заходи!». Так что я вьехал на байке в бар. Хозяин там был, но вроде даже внимания не обратил. Он видел, что я уже конкретно пьяный, и попробовал забрать у меня ключи, он сказал что наверное не стоит ездить в таком состоянии (Прим. У него была внутри уже бутылка виски). Но чтоб Индиан запустить ключа не надо, так что я оставил ключи в баре на весь уикэнд.
Я думаю было около 7 наших мемберов из Лос-Анджелоса. Были правда ребята из Фриско тоже. У одного из Boozefighters был Кадиллак 36-го. Он его использовал, чтобы таскать прицеп. (Прим. Это и был Джил Армэс, см. Интервью выше). У нас был трейлер с 15-16 сиденьями, в три ряда на каждой стороне. В общем мы пили и веселились до изнеможения, потом залазили в трейлер и ложились спать.
Они говорят около 3000 мотоциклистов было там. Я думаю, большая часть их поехала на грунтовые гонки за город, но мы -нет. Мы веселилилсь прямо там. Улица была заполнена мотоциклами, и копы ее заблокировали. Вообще-то ребята просто выпендривались: дрэг-рейсинг, рисовали круги, выясняли сколько народа можно посадить на мотоцикл и т.д. Мы просто смотрели и веселились.
Лидером Сан-Франциских Boozefighters был мужик, которого мы называли Кокомо. Он торчал в окне на 2 или 3-м этажн гостиницы, где телефонные провода пересекали улицу. Он был в красном комбезе, и прикалывался стоя в окне, что он собирается перейти улицу по проводам. Было здорово весело.
Было там несколько копов, но они не наезжали. Вообще-то они никого не арестовывали, если только человек этого реально не заслужил. Один из Boozefighters которого, как мне кажется, арестовали был этот из Фриско. Кто-то из них пригнал туда Форд-Т. Он был перегрет, и когда они ехали по улице он пытался написать в радиатор. Короче, его арестовали, и Вино Вилли поехал, чтобы вытащить его. Сам он был такой пьяный, что его самого арестовали тоже. Но их выпустили через пару часов.
Около ночи с субботы я начал трезветь. После всего я должен был ехать домой в воскресенье. Я думаю я вытащил свой байк из бара и поехал домой около 4 утра в воскресенье. Это точно не имело ничего общего с тем, как это подали газеты».


Джон Ломанто


Джон Ломанто владел фермой в паре миль от Холлистера. Он был заядлым мотоциклистом и хорошо известным местным гонщиком.
«Я работал с отцом на ферме, которая была в нескольких милях от Холлистера. Мы выращивали орехи, абрикосы и сливы. У меня был Харли 41-го, и я был одним из первых members Hollister Top Hatters Motorcycle Club. Если точно, то первый сбор проходил у нас в конюшне, но потом мы арендовали клабхаус в центре Холлистера. Мы встречались 3 раза в месяц. Мы были настоящим клубом, с Президентом, Секретарем и Казначеем и всеми другими атрибутами. Жены приезжали частенько тоже. Нашей униформой были желтые свитера
с красными рукавами.
Было несколько гонок в этот уик-энд.
Я думаю был заезд на полмили, и Триал Трофи. Я не поехал на гонки, но поехал на мотоцикле в центр.
Там было здорово. Главная улица была перкрыта, весь город был заполнен мотоциклами. У всех было пиво, и я не могу сказать что там не было пьяных! Но не было никаких драк -никакой чепухи, как у Марлона Брандо.
Когда все закончилось, отношение к мотоциклам изменилось. Почти все были за них (разрешили больше гонок и Цыганских Туров). Конечно, местные торговцы сделали деньги в этот уик-энд. Тем не менее некоторые не хотели больше видеть мотоциклистов. Top Hatters были активным клубом еще несколько лет. Снова были гонки, пару лет спустя (Прим. Автора: вообще-то гонки были спустя 5 месяцев). Я начал гоняться в середине 50-х, на Триумфе. А ездил на скрэмблерах, ТТ и Hillclimbs».

Коментарі:

Автор: Lizard, biker.kiev.ua | 14/08/2002 04:27 | Кому: bluesman
Ну, у тебя как всегда - все безупречно.Кстати, если не возражаете,может присоединюсь к вам в Провансе, я бы определил тогда Монсегюр как пункт назначения. Но лучше весной, там же чертовски жарко летом.

Автор: bluesman | 14/08/2002 04:51 | Кому: Lizard, biker.kiev.ua
Спасибо! Конечно, присоединяйся! Токо надо бы все это как-то спланировать.. Ну порешаем. Насчет весны...хм...не знаю, зависит от того, какая весна. В прошлом году тута ( и в Провансе) така ж... а с погодой была. Я чуть не рассвинячился нах. когда из тумана на границе с Голландией на меня вылетел щит дорожных работ. Ну поговорим, обсудим - у меня тут есть потенциальные изменения - ну ты слышал, весь сервис департмент нашей конторы от финансов до ИТ продают ....ну короче - надо в Киеве пересечься или у меня. Монсегюр рулез. Я хочу ишо с местными побазарить - разузнать.
А жарко на 150 и выше не бывает шучу...

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.23 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua