укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Дизайн [»]

Дизайн

Ремонт газонаполненных амортизаторов

в livejournal в facebook


Переглядів: 1245 • Останній перегляд: 19/11/2017 00:46



Глаза боятся, а руки делают…


Исходные данные:

Имеется пара потекших амортизаторов от Kawasaki Zephyr 750 1991-го года выпуска. Доп. дефект – отсутствие резиновых отбойников на штоках. На корпусе амортизатора надпись, гласящая том, что амортизаторы неремонтопригодные, и вообще не стоит в них лезть, ибо могут взорваться.

Этап первый. Разборка.

Сначала снимаем пружину. С конкретно взятыми амортизаторами это оказалось проще простого: никаких спец. Приспособлений, лишь два куска веревки и два брусочка. Вяжем веревку, просовываем бруски, закручиваем – и вуаля, шайбу-фиксатор можно вытаскивать. А если был бы ассистент, то не понадобилась бы и веревка с брусками.

Итак, наш пациент приобретает следующий вид:

Следующий шаг – вытаскиваем декоративную крышку компенсационного резервуара. Хм, зацепиться не за что, ковырять заведомо бесполезно – значит сверлим два маленьких отверстия, продеваем стальную проволоку, тянем за образовавшееся колечко и крышка у нас в руках.

Под крышкой видим донышко газонаполненной емкости. Спускаем газ, и при помощи проставки и молотка осаживаем донышко вниз, что бы получить доступ к стопорному кольцу. Видим стопорное кольцо:

, и при помощи тоненькой отвертки вытаскиваем его. Теперь можно извлечь емкость для газа. Это можно сделать парой-тройкой способов, но я воспользовался самым доступным – накачал в емкость воздух и он сам выскочил мне в руки. Тут главное не переборщить с давлением, иначе может неплохо стрельнуть.
Сама емкость выглядит вот так:

Следующий этап: разбираем собственно сам амортизатор.

При помощи широкой стамески аккуратно поддеваем и сбиваем крышку корпуса. Материал из которого сделана крышка – мягкий и легко деформируется

Под крышкой мы видим корпус сальника с пыльником и стопорные кольца. При этом одно из них, как и в случае с газонаполненной емкостью, можно извлечь, лишь осадив корпус сальника вглубь стакана амортизатора. Мне удалось сделать это голыми руками.
И снова, при помощи тонкой отвертки извлекаем стопорные кольца:

Теперь из стакана можно извлечь шток с сальником и поршнем:

Дальше нужно снять сальник со штока. Сделать это можно, открутив либо нижнее крепление амортизатора, либо гайку, фиксирующую поршень. В случае с зефировским амортизатором проще открутить нижнее крепление..

Итак, корпус сальника у нас в руках, все легкосъемные резиновые части сняты, и вот тут то оказывается, что сам сальник прикрыт шайбой, которую невозможно извлечь, ибо корпус сальника в верхней части завальцован.

Немного размышлений – и способ преодоления препятствия найден. Для развальцовки понадобятся плоскогубцы да несколько импровизированных распорок для них. Вставляем плоскогубцы внутрь корпуса, слегка разжимаем метал изнутри:

, после чего вставляем нужную распорку в плоскогубцы и круговыми движениями начинаем развальцовывать. Способ прост, но у него есть один недостаток – для его осуществления руки должны быть достаточно сильными, потому что держать корпус сальника приходится руками. В тиски зажимать не хотелось во избежание его деформации. После нескольких проходов импровизированным консервным ключом из корпуса сальника можно извлечь шайбу и собственно сам сальник. Получаем такую картину:

Этап второй. Поиск сальников и чистка.

Все, на это разборка амортизатора окончена. Теперь нужно брать сальник (а правильнее , сказать, манжету, ибо это таки не сальник а манжета) и искать аналог на рынках и в магазинах. Заодно нужно купить внешнее уплотнительное кольцо для корпуса сальника и резиновый демпфер, который устанавливается на шток между корпусом амортизатора и нижней точкой крепдения.

В данном случае идентичной манжеты (27Х12) найти не удалось, но нашлась манжета 20х12, то есть с меньшим внешним диаметром. Делать нечего – придется использовать то что есть. Да и для токаря выточить пару бронзовых колец-адаптеров - это работы на пол часа.

Итак, все куплено, все выточено:

Теперь приступаем к промывке и чистке амортизатора. Для этого нужны лишь тазик, зубная щетка и керосин. Смысла расписывать данный этап нету, ибо все итак ясно.

Этап третий. Сборка.

После чистки можно приступать к сборке. Начнем с корпуса сальника. Запрессовываем переходник под новую манжету, в него устанавливаем саму манжету:

Сверху ставим шайбу и резиновый демпфер. Остается завальцевать корпус. Я ожидал, что это будет тяжело, но все оказалось банально: Две головки на 32 и 30 + молоток – и валик восстановлен. Конечно он не так красив, как раньше, но функцию свою выполняет:

Нанизываем все элементы на шток, при сборке проверяем, правильно ли собрана система регулировки работы амортизатора на отбой (там все логично и не сложно).

Остается заполнить амортизатор маслом и установить в него газовый резервуар и шток. Логика такова: два резервуара постоянно связаны между собою, и нужно сделать так, что бы в обоих не осталось воздуха, и был максимум масла. Значит, ставим амортизатор в какую-то емкость, дабы то масло, которое выльется в процессе, не изгадило гараж.

Заливаем масло (я остановил свой выбор на 2.5W-5W) и вставляем газовую емкость к корпус. При этом излишки масла из компенсаторного бачка обязательно прольются, но это естественно и не стоит по этому поводу переживать. Усаживаем емкость поглубже. Так что бы можно было установить стопорное кольцо:

После этого, если нужно, доливаем масло в стакан амортизатора и опускаем в него шток с поршнем, при этом, если есть регулировка отбоя, выставляем ее так, что бы перепускной канал был открыт, через него выйдет воздух, оказавшийся между поршнем и маслом.

Теперь можно вставить в стакан корпус сальника, зафиксировать его стопорными кольцами, закрыть крышкой, после чего амортизатор фактически собран. Остается лишь поставить на место пружину и накачать в газовую емкость воздух, альбо азот под давлением в 8~… атмосфер.

Автор выражает огромную благодарность Андрею, ака Кумыч за консультации и Саше, ака Deranged за предоставленные на растерзание амортизаторы.

Вот и все. Зе Энд.

Автор: Назар Gazzz


Коментарі:

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 22/08/2008 20:55 | Кому: Усім
Новая бронзовая деталь, проставка для новой манжеты - она там травить масло понемногу не будет?
Впрочем теперь при случае можно просто долить пару граммов масла

Автор: Claw | 22/08/2008 21:57 | Кому: Gazzz
ДАвно вкусных статей таких небыло.

Автор: Ershoff | 22/08/2008 21:59 | Кому: Gazzz
Вах - разум победил чудо враждебной техники
Когда мои амики придут в непотребное состояние - обязательно воспользуюсь
данным опытом
Респект.


Автор: oXid | 23/08/2008 10:18 | Кому: gazzz
Шаловливые ручки

Маладец!

Автор: gazzz | 23/08/2008 10:37 | Кому: Всем
Спасибо за отзывы

SerDUKE: просто плотно запрессовали и все. Оно очень туго село, так что сочиться не должно по идее.

Пока же амортизаторы проходят проверку. Волнует один нюанс - на штоках есть пара точек корозии, которые таки теоретически могут достать до манжеты. Ну и выбор манжет, возможно, не идеален.

А с другой стороны, бюджет составил аж 80 грн за литр масла (600 грам осталось) + 55 гривен за манжеты (4 штуки + еще какие-то резинки, это был ремкомплект для какого-то автомобиля).

Да и просто хотелось показать общий принцип.



Автор: Feka | 23/08/2008 10:53 | Кому: gazzz
100% зачет!!!
Вот это правильно!!! А то попридумывають "неразборные вещи"!!!
Огромное спасибо за информацию!!!

Автор: vertolyot | 23/08/2008 10:56 | Кому: Gazzz
вау!!! супер! Оказывается все не так и страшно, а ипонцы тупые! все оказывается то ремонтоспособно!!!

Спасибо за статью!
(подействовало!!!)

Автор: Magnum | 22/08/2008 23:19 | Кому: gazzz
5!
Толково написано.

Автор: Syava | 23/08/2008 02:15 | Кому: Усім
Сапёр не ошибся - амотртизаторы не взорвались.
Молодець, розклав все по полицях.
а ось саме процес підкачування амортизаторів. Прикурювач на Льоніній Яві рульна штуця, а компресор, що завжди з собою в кофрі - ще краща.





було весело

амортизатори готові до випробувань

Автор: Alexandr83 | 23/08/2008 10:04 | Кому: Syava
чтобы тщательно накачать и при этом потом не стравить при отсоединении надо чтобы нажимной упор в золотнике насоса нажимал грибок ниппеля на очень небольшой ход, и давление потом проверять тоже не рекомендуется, выйдет почти все давление

Автор: Deranged | 26/08/2008 01:45 | Кому: Усім
чтобы тщательно накачать и при этом потом не стравить при отсоединении надо чтобы нажимной упор в золотнике насоса нажимал грибок ниппеля на очень небольшой ход, и давление потом проверять тоже не рекомендуется, выйдет почти все давление


Ага і все це через малий об*єм груши.

Кумич радить просто накачати до 15 атм, а потім при від*єднанні тиск буде приблизно такий як треба (близько 8 атм).

Якшо не знайду капресар здатний качнути до 15 атм, є ще один варіант - під*їхати на стоянку TIR
У фур тиск в колесах близько 9 атм ....



Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 28/08/2008 10:25 | Кому: Deranged
Шланг для накачивания не должен иметь нажимного штифтика, всего-то.

Автор: Deranged | 28/08/2008 19:49 | Кому: SerDUKE
Думаєш через закритий золотник шось накачаю?

Автор: Shef | 29/08/2008 00:17 | Кому: Усім
молодцы

Автор: Metice | 29/08/2008 20:31 | Кому: gazzz
Я тож всё это по весне проделал, только сальники не менял и потому давление не качал, а просто поставил днепровские пружины, родные для вдвоём с багажом совсем слабы.

Автор: ANArkiST | 17/10/2008 10:58 | Кому: Metice
манжеты 27Х12 в тракторах есть и в наших и в буржуйских(В хускаварне)
Сальники из нестареющих каучуков будут служить долго, а обычная нитрильная резина-дай Бог 10 000 отъездить....

Автор: cardioreo Відгуки:1 0% | 13/11/2008 10:13 | Кому: Усім
молодцы респект.

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.33 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua