укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Дизайн [»]

Дизайн

Тюнинг днепровской маслосистемы

в livejournal в facebook


Переглядів: 1238 • Останній перегляд: 20/11/2017 20:35


С чего начать? Не знаю. Разговор пойдет о днепровском моторе.

   Идея, которую я Вам сейчас хочу предложить, потребовала каких-то три года терпения, чтобы появиться в голове минуты за три раздумий.Я описывал уже в статьях разнообразные фишки и ухишчрения в маслосистемах днепровского мотора. Описывал как информацию, а не как руководство. А потом услышал однажды выражение "маслосистема по Сердюку"… Смешно. Тепрь друзья подкалывают :))))))) Я там собственно ничего такого и не придумывал, а просто описывал идеи, показывал, чего делают другие люди.
   А вот та фишка, о которой идет речь сейчас – это уже мысль моя. Понимаю, что все новое – хорошо забытое старое, и может быть что это где-то когда-то было… Пока не встречал.


Проблема: Как подать масло в коленвал?

   Допустим вы уже поставили увеличенный маслонасос, смонтировали форсунки для полива маслом из редукционного клапана поршней, поставили фильтр автомобильный, радиатор… Или допустим ничего этого вы не делали еще или даже и не собираетесь.


В чем глувная проблема вашего мотора?
   

   Их (проблем) на мой взгляд две: Перегрев и (как результат) Потеря Давления Масла. С причинами перегрева понятно. Греется корпус переднего подшипника коленвала, и расширяясь больше чем коленвал (да еще если учесть выработку), образует щель между своим "телом" и самим коленвалом. В итоге, после нормального прохвата по трассе (о простое в пробках я и вовсе молчу) мы обнаруживаем, что на холостых лампочка давления предательски подмигивает… Мотор гробится быстрее. Что же касается новой маслосистемы, то в ней тоже по этому поводу мощнейший косяк. Суть вот в чем: представьте себе, что свисток проточен на заводе хоть немного не соосно коленвалу. Что тогда? Получаем биение вращающейся детали, которое разбивает оверстие в крышке ГРМ (гусятнице). Выход? Бежим к токарям, протачиваем деталюшку соосно коленвалу. Теперь мы щастливы? Не совсем. Как думаете, на сколько вам хватит идеальной работы подшипников коленвала? Желаю вам искренне, чтобы на долгое время хватило. А потом? А потом подшипники разбиваются хотя бы и мизерно, и коленвал начинает маленько бить. Что делает в это время свисток? А он в это время превращается в третью опру коленвала. Берет на себя функции подшипника скольжения. Как думаете, на долго его хватит? Правильно. На пресловутом днепре Мишеля его хватало где-то на месяц. Знакопеременная радиальная нагрузка отламывала его просто, да и все.
   Ах, да… Там же еще колечко резиновое есть. А вы, простите великодушно, до скольки оборотов свой мотор крутить собираетесь? Говорят максимум тисяч восемь. Но лично мне и четырех-пяти хватит. Как там наше резиновое колечко? А любопытно, какой презерватив выдержал бы восемь тыщщ фрикций J ? Простите, спошлил. Я свой аппарат пока переделывал, а там много всего, решил зделать стакан, на подшипничке и с сальником. А в душе – тревога и неуверенность. Весь этот стакан имеет свою массу, и при биении коленвала, он если не отломит сам коленвал после шестерни, то уж наверняка быстро рзрушит подшипник. Какой смысл куда-то ехать, если ты не веришь в свой аппарат? Я смысла не вижу.

Ну а к чему я это все? Типа похныкать да на жизнь пожаловаться?
Да нет конечно же.
Может так оказаться, что сегодняшняя идея, покажется завтра лажей, но сейчас я от нее в восторге, чес-слово.
В чем суть?

(а что? Уже любопытно? :))) )

Ну хорошо. Смотрим картинку (коленвал условный):




   А теперь рассказываем что на ней, для тех, кто еще не сообразил. (это я специально так издеваюсь :)) )
   Значится так: Купил я как-то за три литра пива мотор убитый в селе. Курочу его в свое удовольтвие. Однажды, чисто так себе случайно, и даже совсем без пива (пьянству – бой!), просверлив отверстие напротив коленвала в крышке ГРМ, обнаружил там расстояние 20,5 миллиметра до коленвала от поверхности крышки. Соответственно под ней – миллиметров 14 есть.
   Ну хорошо, этого хватит, чтобы зделать новую Гайку, которая через Втулку Упорную будет удерживать на своем месте шестерню ГРМ. Для нее в коленчатом валу сверлим отверстие и нарезаем резьбу. Я бы советовал М16х1,5, но вы сами решайте. Перед шестерней, со стороны коленвала надо не забыть уплотнительную втулочку, дабы отверстия заглушить. А в корпусе переднего подшипника коленвала проточить отверстие до соответствующего размера. Дальше, в новую Гайку запрессовываем бронзовую обоймочку - Стаканчик, в котором сделано углубление под шарик.
   Как его, углубление, зделать? Да я вас умоляю! Сверлим несколько отверстий на соответствующую глубину, а потом крепко прессуем туда шарик. Еще лучше разориться на победитовую шарошечку соответствующего шарику диаметра. А потом опять же проклепать шариком. Учтите, что при запрессовывании Стаканчика, диаметр отверстия под шарик, уменьшится и он, шарик, сожмется там. Так что обработать обойму окончательно лучше после запрессовывания.
    Изготовляем также Корпус. Крышку ГРМ рассверливаем малым диаметром, а потом распиливаем по месту как можно точнее, тоесть соосно с коленвалом. Далее по направляющей (трубка или кусок прутка нужного диаметра, они на схемах не показаны) садим корпус на крышку ГРМ на холодную сварку, соосно коленвалу. После застывания клея, изнутри сверлим три-четыре отверстия через крышку в корпус (не насквозь только) и нарезав резьбу, фиксируем Корпус винтиками или болтами внутри крышки ГРМ. Вторая бронзовая обойма вставляется в корпус плотно, но подвижно. Желательно, чтобы она двигалась, но не вращалась. Это можнет обеспечить пружинка, и соответствующая засечка на стаканчике.
   Теперь гантелька. Тоесть шарнир… Тоесть ШАРа+НИРвана… В ощем - ниравна за бесплатно…
Как ее изготовить – решайте сами. Можете выточить цельную деталь и зашлифовать, закалить и опять зашлифовать. Сфера должна быть идеальной. Я думаю проще таки просверлить шарик от подшипника. На схемах шарик диаметра 14,3 миллиметра (бешенные деньги – целых десять центов за шарик на базаре). Его можно либо прожигать на специальном оборудовании, либо долго но самостоятельно сверлить трубкой и алмазной пастой (для притирки клапанов, ну или на крайняк - пыть под наждаком, плюс масло). Правда это уже не скажешь просверлить, скорее – протереть :))). Пару таких шариков прессуем на трубочку. Трубочка диаметром 10мм с отверстием шестерочкой. Ну вроде все – шарнир-гантелька готовы.
   Теперь как это все работает.
   Вы сможете закрепить корпус строго соосно коленвалу? Нет? Ну не расстраивайтесь, право же… Я тоже не смогу. У вас коленвал всегда будет вращаться без малейшего биения и без выработки подшипников? У меня таких подшипников тоже нету. Ну и забейте на это все. Мы стараемся все зделать как можно точнее. Смотрим схемку, заодно на ней показана еще одна компоновка, ведь мы не забываем, что здесь описыватся  НЕ руководство к действию, а идея:





   На этой компоновке, ярко зеленая деталь навинчена на коленвал по резьбе, которую нам великодушно нарежет дядя токарь. Луше не делать концентраторов напряжения, и закрепить иным способом. Например болтами по радиусу. Не насквоз только! :)) Поскольку шарик – это у нас приближенная к идеальной сфера, то она может вращаться в бронзовой обойме как угодно, по типу шаровой опоры в автомобиле. Радиальной нагрузки у нас особо не будет. Продольная нагрузка – усилие Пружинки, плюс давление масла, которое будет стремиться выдавить стаканчик при работающем двигателе, обеспечит герметичность сопряжения шарик-обоймочка. Под этой продольной нагрузкой при появлении выработки, левая обойма будет выдвигаться из корпуса и компенсировать зазор. Соединение самоуплотняется и остается
герметичным.
   Таким образом гантелька спасает нас от несоосности и негерметичности системы. Учтя направление вращения коленвала, делаем малюсенькую винтову насечку на шарике, буквально - одну царапину, и этим обеспечиваем смазку соединения. Как ни как - обороты приличные, и смазка там таки нужна даже бронзе. Насечка на стаканчике не прокатит, поскольку стаканчик будет вырабатываться потихоньку и насечка "уйдет"
    Ой… Керамики хоцца……

   Дальше. Если схема передачи масла в коленвал герметична, потерь масла у нас из нее нету, нужен ли нам увеличенный насос? Да по большому счету и не очень. Кроме того, если выводить масло из насоса, проводить его через фильтр, то почему бы в корпусе не смонтировать еще и перепускной клапан? В насосе клапан зажать посильнее (но не глушить! – пусть он у нас остается аварийным) А в Корпус вкрутить новый клапан, настроив его на нужное давление. А из него масло через радиатор и на форсуночки, которыми днища поршней поливать. Или на термостат…
    Ой… молчу…. :)))
   Радиатор после редукционника лучше ставить потому, что давления в нем при такой схеме будет мизер, а масло все равно в коленвал идет относительно меньше чем на редукционник. Как сделать форсунки – говорено уж.

Так мы решаем две пославленные в начале задачи.

И получаем, теперь уж точно, Маслосистему по Сердюку :))))))))))

   Что касается новой маслосистемы мотозавода – у меня нет ее деталей, покупать мне ее пока не нужно, и как ее улучшить (по части компоновки и применения шаровой передачи масла в коленвал) я пока говорить не могу. Но думаю улучшить ее тоже можно. Хоть она и так нормально работает.
Ну вроде бы все.
Или я чего-то не учел?

А вот так выглядят гантельки, воплощенные в железо:

 

 

 

Со временем появляются новые идеи...

По ходу схему можно и упростить. Как один из вариантов:




Стаканчики запрессовываются мертво. Учесть, что при запрессовке внутренний диаметр тоже "обжимается" поэтому гантель может приклинивать. Она-то притрется, но так оно зюмо-зюмо не кузяво.
Здесь у гантели есть немного свободного хода вперед-назад (коленвал-то собственно тоже иногда :) )но никуда она не денется, уж не выпадет так точно. Стаканчики сверлятся по бедности простым сверлом, соотв диаметра.
Пружинок не нужно.
По мнению Мишеля, там и вовсе стаканчики можно удалить, а гантель заменить трубочкой, но так мне кажется все ж изящнее с бронзой. Особой квалификации токаря не требуется, детали простые. Сама гантель точится резцом с "радиусной заточкой" без проблем. Наличие выносного фильтра конечно же обязательно.

 


SerDUKE, 28.02.2005.
www.MOTO.kiev.ua
SerDukeTR@ukr.net

 


Матеріал по темі: ДНЕПР: Тюнинг и кастомайзинг »

Коментарі:

Автор: Andy_Bad Відгуки:4 100% | 01/03/2005 21:32 | Кому: Всем
Ви, дядьку, монстр. У вас, часом, заводіка невеличкого нема? Чи, хоча б, фабрички? Ми б вам замовлень понакидали...

Автор: mr.Stitch | 02/03/2005 02:38 | Кому: SerDuke
Ты куды пропал, гад?

Юр - а не слишком ли заморочено? Тыж знаешь - чем проще, тем надёжней.
Гы.. Ответы в аську.

Автор: diversant | 02/03/2005 20:53 | Кому: Всем
SerDuke вот что значит не пить на общих мероприятиях...не удалось тебя совратить на пьянку..вот и докатился. От одних картинок мозги завернулись

Автор: Тарас-МТ10 | 04/03/2005 03:54 | Кому: Всем
Ну почему вечно мы гемор на свою голову придумываем.
В коленвале(прямой канал) - нужно сделать маслоподающую резьбу,
что-бы при вращении масло сбрасывало внутрь,к шатунам(как вариант -
кусочек сверла забить туда,в канал,и при вращении масло будет подаваться
под доп. давлением,такой себе насосик соорудить - где-то видел,винтовой).
И не нужно этих уплотнений - получится саморегулирующаяся система.

Автор: SerDUKE_ | 04/03/2005 20:32 | Кому: Тарас-МТ10
Гемор на нашу голову КМЗ придумывает. А мы из него выкрутиться пытаемся. Уплотнение шнековым сгоном масла внутрь мотора можно применять там, где давления нету. Харли применяет во всю. Твой штуцер с резьбой и прочие шнеки работать будут пока подшипник чутка не разобьется, потом появистя зазор через которое давление масла и уйдет. Ты вообще текст возле рисунков читал?

Автор: Iva | 08/03/2005 20:46 | Кому: Всем
Получаем биение вращающейся детали, которое разбивает оверстие в крышке ГРМ (гусятнице). Выход? Бежим к токарям, протачиваем деталюшку соосно коленвалу. Теперь мы щастливы? Не совсем. Как думаете, на сколько вам хватит идеальной работы подшипников коленвала? Желаю вам искренне, чтобы на долгое время хватило. А потом? А потом подшипники разбиваются хотя бы и мизерно, и коленвал начинает маленько бить. Что делает в это время свисток? А он в это время превращается в третью опру коленвала. Берет на себя функции подшипника скольжения. Как думаете, на долго его хватит? Правильно. На пресловутом днепре Мишеля его хватало где-то на месяц. Знакопеременная радиальная нагрузка отламывала его просто, да и все.


Купи качественные подшипники мой мотор с новой маслосистемой прошел 50000 километров и износились далеко не крышка со свистком а поршневая А теперь на секундочьку представим на что будет похож мотор Днепра со всеми вход выход штуцерами шлангами а палец толщиной фильтром радиатором итд я думаю на самогонный аппарат а не на двигатель мотоцыкла


Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 09/03/2005 20:38 | Кому: Iva
я думаю на самогонный аппарат а не на двигатель мотоцыкла

Правильно: Все свое вожу с собой

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 09/03/2005 20:56 | Кому: Iva
Старик... Ладно: позволю себе пооправдываться.

Смотри: вот ты купил себе новую маслосистему. И ты счастлив.
Не поверишь - я за тебя рад.
Что делать пацану в селе, который тоже хочет ездить и ездить долго? Или дядьке, которому картошку возить, но жилка творческая мучит?
Ему нужно взять Две детали и зделать имитацию новой маслосистемы, которую он купить или не может географически или по деньгам не тянет. А токарь как из запоя выйдет - глядишь и выточить чего толковое. Это доступно.
Дальше: Если в этой схеме заменить гайку свистком (проточенным совместно с коленвалом), похожим на деталь новой маслосистемы и скурпулезно смонтировать корпус (без шариков и бронзовых втулочек) - получится узел новой маслосистемы на стандартном моторе - ввод масла в мотор тем же способом. Разницу по деньгам прикинешь сам или помочь? А за эту разницу покупаешь насос увеличенный.
Понимаешь?
Вот над этим я и задумываюсь: зделать СТАНДАРТНЫЙ мотор чуть надежнее, минимальными переделками. Это для людей, которых большинство.
А ты если уж ездишь - ну и езди себе. Чего вникаешь в то, что тебе не нужно?
Удачи всем.

Автор: Iva | 10/03/2005 08:57 | Кому: Всем
Значит ты считаешь что твоя система проста тогда почему ты не пишеш здесь о переделках связаных с подводом масла под давлением к твоему штуцеру поверь мне невеже немного поработевшему на мотозаводе это не так то и просто Номер два очень сомневаюсь что в селах есть коардинатно разточьное оборудование именно на котором и прейдеться делать отверстие в гусятнице (к тому же это не дешево) а не напильником на глаз с будуна а токаря недавно вышедшие из запоя хорошего не сделают проверено на себе Так что я считаю кому надо тот найдет в себе силы и средства добраться в Киев столицу Украины на мотозавод (работает по суботам до обеда) и приобрести себе набор новой маслосистемы после чего грамотно собрать !!! предворительно проверев качество деталей !!! и поверь на слово так будет лучьше и дешевле А всяким дятькам которых мучит творческая жилка на селе лучьше заняться изобретением сноповязалок или сенокосок полный автомат

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 10/03/2005 21:37 | Кому: Iva

Так вот в чем вся фишка - мы мотозавод защищаем
Это ты правильно. Движки с новой маслосистемой работают - никто не спорит. Они на порядок дольше и лучше работают. Ну... После грамотной сборки, как ты говоришь.
Хорошо, я тебе невеже ( ты сам признался, уж не обессудь теперь ) я верю. Подвод масла под давлением через жигулевский фильтр описан и показан на фотках многократно уже в других моих статьях, спецом для тебя повторяться как-то лень.
Второе: координатно расточной ? ? ? У какие мы умные слова знаем
Я дома, три дня назад смонтировал стакан строго соосно за двадцать минут как описано в статье. Просверлил крышку сверлом на 14, и довел шарошкой и круглым напильником до нужного положения деталь (именно напильником и на глаз, правда не с бодуна... Ну а если иные напильник в руках держать не умеют - это их проблемы ). Посадил на холодную сварку по направляющей втулке (вставленной временно вместо бронзовых деталек) строго соосно коленвалу, и зафиксировал болтами. Все.
Какой координатно расточной?
Все задумано так, чтоб на коленке МОЖНО было зделать, именно из знания отечественной натуры.

Но самое главное - а чего ты паришся? Не нравится - не ешь. Какие проблемы ?

добраться в Киев столицу Украины на мотозавод - рассмешил - прымо язык до самого пупа земли доведет

Ладно, старик, ты во многом прав. Я твое мнение слышу и понимаю. Мне оно не подходит.

Автор: Iva | 11/03/2005 08:43 | Кому: SerDuke
Да я сдаюсь мне тебя в красноречии не переплюнуть да и мастер видно ты на все руки так что делай и советуй как тебе нужно

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 11/03/2005 20:51 | Кому: Iva
Вот это и херово, что здавшихся - больше чем побежденных Дело не в красноречии и умении ля-ля трындеть. Я всегда чесно делаю ударение на то, что не даю советов и рекомендаций, потому и чертежи не выкладываю. Хочется чтоб люди улавливали идею и думали над ней. А потом уж решали нравится она им или нет. Ну очень хочется, чтоб люди думали...
Веришь, вот статьи эти все - они с расчетом на то, что отзовется человек, который поделится своей идеей и скажет как зделать еще лучше и проще. Но с этим не густо. А вот сказать - все фигня и нафиг надо, оно всеравно корч - таки красавцев валом. И на поверку оказываются они криворукими. Жаль. Но зато понимаешь на что внимание обращать, на что нет.
Заходи в ПитСтоп - поспоримся про что нить еще или просто пива-чаю повкушаем.

По статье:
Бронзовы стаканчик не обязательно "сверлить" круглой шарошечкой, достаточно просто засверлиться конуснфым сверлом, там детали сами станут на свое место, так задумано.
В "корпусе" отверстие под стаканчик разумнее делать сквозным с пробкой снаружи. Это лишнее место для течи масла, но зато собирать и контролировать износ деталей на порядок проще.
Возможно гантельку можно изготавливать из капролона. Тут надо обкатывать. В смысле экспериментировать.
Ну каждому свое - вам виднее, че делать, чего не нужно.

Героям Депра - слава!


Автор: Iva | 12/03/2005 09:24 | Кому: Всем
Хоть ты и говориш что не даешь советов а все же каждий тут пытаеться довать советы и я тоже Так вот мне обидно что о Днепре многие говорят как о не надежном и плохом мотоцыкле и часть заслуги в этом есть (помимо некачественных запчастей итд) в том что многие пытаються улучшить повысить мощьность итд мотоцыкла не представляя и не умея этого сделать а потом долго ходят истории о всевозможных поломках Днепров (лопнувшие коленвалы и прочее) Я бы посоветовал просто собрать мотор как можно из более качественных деталей по хотябы родной книге-инструкцыи и оставаться Днепру быть Днепром а не пытаться тягаться с японскими мотоцыклами по техническим изыскам Кто сталкивался тот поймет что это безполезно А твоими советами грамотно воспользоваться смогут еденицы

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 14/03/2005 20:47 | Кому: Iva
А мне не обидно. Я это ненавижу. Перебрать мотор часто понимают как разобрать, посмотреть, собрать. А этого мало.

Кто сталкивался тот поймет что это безполезно А твоими советами грамотно воспользоваться смогут еденицы

Зря ты наших пацанов недооцениваешь. И себя. Мол "сидите и не рыпайтесь. Даже и не пытайтесь." (утрирую конечно же) Надо пытаться. И надо верить.

И потом... Ну если воспользуются хотябы единицы - я уже не зря часть времени прожил.

Автор: gazzz | 18/03/2005 19:56 | Кому: SerDUKE
прикрепил фотки гантелек

Автор: shaddd | 19/03/2005 11:47 | Кому: Всем
вот смотрю на фотки гантелек, кручу в руках грибок, который давит на шток сцепления.. и грустно мне
когда же кмз хренов добьеться такого качества обработки...
НУ ПОЧЕМУ МНЕ НИ РАЗУ НЕ ПОПАЛАСЬ ДЕТАЛЬ БЕЗ БРАКА!!
у барыг не покупал! все в магазине фирменном
ни одна деталь не дотягивает до сделанной на заказ у токаря в соседнем гараже за меньшие деньги.
пиздец просто
недавно купили штанги клапанов, сравнили с теми, что заменить решили,
новые - на 7мм длиннее, не верю что старые так сработались
шток сцепления согнулся после третей поездки, грибок этот х..в просто толще оказался.. не влезал сука, в общем жах и торба.

Автор: Shef | 27/04/2005 19:17 | Кому: SerDUKE
Юр, а непроще ли вместо переднего подшипника присобачить вкладыши, помоему отпадёт вся эта конструкция, так как трение гантелек будет жрать мощность двигателя нехило

Автор: Классик | 28/04/2005 01:39 | Кому: Shef
1 - вкладыши изнашиваются, появляется биение.
2 - а какое там трение гантелек? Они маслом смазаны. А вот отсутствие центрифуги - облегчение колена грам на 400 (условно...)

Shaddd: какое качество? резец нужного диаметра, после токарки я его заполировал. материал 30ХГСА улучшенный. Прикаленный собственно. Все.
Не забывайте - это пробные детали.

Автор: Pro | 03/05/2005 15:15 | Кому: SerDUKE
Оччень оригинально. Респект, однозначно респект!

...и ведь, что самое любопытное, будет ведь, сволочь, работать...

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 12/05/2005 21:53 | Кому: Pro
И таки работает!


С описанной системой вчера, 11 мая 2005 года выкатили на уличку моц из квартиры, залил маслички все, топлива немножко.
Выкрутил свечи, протолкали на передаче, чтом масло в магистраль закачалось, увидели на датчике атмосферу давления.
Закрутил свечи и не смог так сразу прокрутить киком... Компрессия аднака...
Завел сразу же, погазовав, увидел давления на датчике около 3.9, больше не поднимается, значит редукционник свое отрабатывает. Пружинку наверное подожму немного.
На холостых после прогрева давление не падало меньше двоечки. Думаю насос не успевает таки на холостых много давить. Ну это мы чуть позже решим заменой насоса на увеличенный.
Температура. Поскольку установлены форсунки и масла там 4 литра (поддон увеличен, фильтр, радиатор, шланги-трубки маслопровода) масло греется не сразу. Термостат помоему сработать нормально не успел, радиатор лишь немножечко теплый был.
Пока ездил мало, так что вроде все.

Описанная в этой татье система подачи масла в коленвал через гантельку ( маслосистема по сердюку что ли ) - работает. Ресур и проч - поездим, посмотрим.

Теперь не про масло.
Карбы щас обедненные не по детски, еще не вырегулировал, посему провалы серьезные при открытии заслонки.
Сначала думал не тянет, а потом опомнился, что при ускоренных третьей и четвертой передаче в коробку и ускоренном мостике, да еще и облегченном маховике - он и не должен с пятидесяти на четвертой разгоняться (но на холостых всеже едет ) тока где-то с семидесяти-восьмидесяти будет тянуть

Ну, штучка полюбому прикольная вышла.
Хоть и стандарт практически с виду



Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 10/06/2005 10:05 | Кому: Всем
Поездил немножко с этой схемкой. Работает. Насос все рано увеличенный таки нужен.

Изготовить можно иначе: смело запрессовываем оба стаканчика и никаких пружинок поджатия нам не нужно. Стаканчики засверливать поглубже немного, и монтировать так, чтоб гантелька никуда не могла сдвинуться. Тоесть с минимальным продольным зазором. Но учесть, что при запрессовке стаканчики обжимаются и проследить, чтоб гантельку там не зажимало.

Автор: SerDuke(home) | 14/08/2005 08:56 | Кому: Всем
ответить >> 12/8/2005 8:14 PM Автор:WerWolf e-mail Кому:Всем

Сегодня я достал вот такую штуковину,

http://www.moto.kiev.ua/attach/tuning/550 ... ~Masloradiator.JPG

кто не знает что это такое поясняю – это маслорадиатор с «Зужика» (ЗАЗ). Ранее я писал что не буду ставить себе маслорадиатор, но это относилось к конкретному варианту, а именно: поставить маслорадиатор в напорную магистраль, между маслонасосом и коленвалом. Я действительно считаю эту идею не очень хорошей. Давайте вспомним мировую историю автомобилестроения, возьмем, например, ГАЗ-2410 или ЗАЗ: там маслорадиатор заполняется маслом с редукционного клапана и охлажденное масло возвращается обратно в поддон. Примерно так же хочу сделать и я, идея очень простая, минимум сложности а эффект нормальный. Единственное что я еще хочу сделать, так это поставить маслонасос большей производительности. Но это еще не предел ожиданий и возможностей. Вместо того чтоб с маслорадиатора просто пустить масло на слив в поддон, я хочу это масло пустить на полив поршней. Идея с поливом поршней не новая, но фишка заключается в том что: 1) мало будет иметь (относительно) белее низкую температуру, охлаждением я бы это не назвал, скорее это поддерживание рабочей температуры двигателя в более широком диапазоне; 2) многие гордятся тем что на стандартной маслосистеме Днепра из редукционного клапана маслонасоса берётся выход для полива поршней, идея хорошая, но не более. Вопрос чистой логики: какой будет ресурс у двигателя БЕЗ элемента который фильтрует масло? – думаю ответ очевиден, ресурс будет ОЧЕНЬ маленький. Вот я, например, до сих пор никак не могу понять людей которые делают полив поршней грязным маслом из редукционного клапана. Неужели люди не видят очевидного? – я такого тюнинга, честно говоря, не понимаю. А в новой маслосистеме Днепра редукционный клапан расположен в крышке ГРМ уже после фильтра.
Итог:
1. Масло в маслорадиатор поступает с редукционного клапана, при этом работа маслосистемы почти не изменяется, уходит минимум дополнительных затрат на привод маслонасоса.
2. масло с радиатора уже имеет пониженную температуру, следовательно полив поршней дает более ощутимый эффект.
3. Полив поршней производится ОЧИЩЕННЫМ маслом, следовательно ресурс поршневой группы (поршни, цилиндры, кольца) должен быть больше.


Автор: SerDuke(home) | 14/08/2005 09:38 | Кому: WerWolf
Чтоб в дингах не оффтопить.

Единственное что я еще хочу сделать, так это поставить маслонасос большей производительности.
это важнейшее, что ты можешь сделать , пусть твои предположения поверят моему опыту
Вместо того чтоб с маслорадиатора просто пустить масло на слив в поддон, я хочу это масло пустить на полив поршней.
Неплохо, спроси как нить в реале про форсунку, есть нюанс в форме и положении ее "выхода"
1) мало будет иметь (относительно) белее низкую температуру, охлаждением я бы это не назвал, скорее это поддерживание рабочей температуры двигателя в более широком диапазоне;
Здесь Плохо, неверное предположение. Дело в том, что тупо алюминиевая трубка дает такой эффект: при езде на малых оборотах и динамично, но от светофора до светофора, мотор таки прогревается, в моем случае до 90 градусов... Маслонасоса подизношенного не хватает при масле 10w40. И вот если выжать сцепление и дать газу, подняв давление до 3.9 (так настроен редукционник именно сейчас, желательно иметь 4,5-5) масло идет через радиатор и секунд за восемь температура масла в движке падает на 10-15 (ДЕСЯТЬ-ПЯТНАДЦАТЬ) градусов. Таким образом ты думаешь, а я знаю: радиатор ХОРОШО охлаждает. И это можно назвать охлаждением.
Дальше и это важно... Можно поставить огромный радиатор и получить финю... Дело в том, что погода у нас разная, и неджогретое масло, это стук поработавшей поршневой (юбок поршней). Таким образом, нам НЕ НУЖНО поддерживание рабочей температуры двигателя в более широком диапазоне; скорее НАОБОРОТ нужно обеспечить постоянную температуру двигателя.
Для этого я попробовал использовать термостат. Эффект интересен оказался. Масло ПОСЛЕ фильтра идет в коленвал и редукционник. ПОСЛЕ редукционника стоит термостат. Из него выход "холодный" в движек и прогретого масла на радиатор, об этом говорено в статье маслосистема днепра. И вот интересность эффета в том, что термостат срабатывать начинает уже при 60 градусах. Я собсно протупил думал там будет 82 как положжено, но насамдел он полностью закрывается на 82 градуса и водичка в авто идет вся на радиатор. А масло начинает его открывать при 60-65 и течет потихоньку на радиатор в нашем случае. Возможно тут тоже недогрев мотора, НО! Если мотор приработан при таких температурах постоянно, то почему бы и нет? Я где-то читал фразу в мото - какойто гоночный мотор, темп масла на уровне 67 градусов. Ну и намана.
В моем случае все не гладко сработало, т.к. насо таки не тянет...
многие гордятся тем что на стандартной маслосистеме Днепра из редукционного клапана маслонасоса берётся выход для полива поршней надеюсь не на меня намек ? у меня редукционник второй под баком после фильтра как ты понял. А первый (на самом насосе) поджат больше, но оставлен как аварийный. А кто еще у нас ездит с поливом кстати?
Вопрос чистой логики: какой будет ресурс у двигателя БЕЗ элемента который фильтрует масло? – думаю ответ очевиден, ресурс будет ОЧЕНЬ маленький.
Запомните юноша! В Днепре НИЧЕГО очевидного не бывает!
И потом... ты понимаешь, естьтаки компоновки, когда масло вливается в поршень неочищенное. Во первых - ты действительно считаешь что у тебя в картере таки каша? А во вторых как влияет вливаним масла внутрь поршня на ресурс? Палец страдает? на сколько? думаешь в тот зазор пролезет стружка? а я вот сомневаюсь. И потом... ну когда ты уже поймешь! Днепр - конструктор! Мы МОЖЕМ себе позволить в нем ковыряться. поршень стоит 17 (20-25какая разница?) гривен!
А в новой маслосистеме Днепра редукционный клапан расположен в крышке ГРМ уже после фильтра. да, это ее основное преимущество и оно того стоит. вместо штуцера гантелку и цены ей не будет
1. Масло в маслорадиатор поступает с редукционного клапана, при этом работа маслосистемы почти не изменяется, уходит минимум дополнительных затрат на привод маслонасоса.
но давай еще раз повторимся: стандартного насоа маловато.

ЛЮДИ!!! БАРЫГИ ПОД МОТОЗАВОДОМ ПАРЯТ УЛУЧШЕННЫЙ НАСОС, ТИПА ОН КРУЧЕ! НЕ ВЕДИТЕСЬ, ЭТО НАСОС ОТ НОВОЙ МАСЛОСИСТЕМЫ,ОТЛИЧИЕ КОТОРОГО В ОТСУТСТВИИ РЕДУКЦИОННИКА, ИБО ОН В КРЫШКЕ ГРМ. кстати я бы его оставил более зажатым в качестве аварийного. Ну канал забился и что?порвет все...


2. масло с радиатора уже имеет пониженную температуру, следовательно полив поршней дает более ощутимый эффект.
Да убоится любой тюнингатор днепров переохлаждения двигателя.
Аминь.

3. Полив поршней производится ОЧИЩЕННЫМ маслом, следовательно ресурс поршневой группы (поршни, цилиндры, кольца) должен быть больше. "Должен" - это ты верно сказал, но не факт (или не фак...)

От хорошие у тебя комменты, столько есть за что зацепиться . Вот это и есть обсуждения, ради этого статьи и пишутся собственно...

Автор: SerDuke(home) | 14/08/2005 09:48 | Кому: Всем
еще одна мысль опережая оппонента : дело в том, что нагрузка на шестерни насоса возрастает с увеличением количества перекачиваемого масла.
А ну и хер с ним!


Автор: diez | 14/08/2005 18:51 | Кому: SerDuke(home)
на шестерни привода насоса или шестерни самого насоса?

Автор: WerWolf | 14/08/2005 19:30 | Кому: Всем
Во первых - ты действительно считаешь что у тебя в картере таки каша? А во вторых как влияет вливаним масла внутрь поршня на ресурс? Палец страдает? на сколько? думаешь в тот зазор пролезет стружка? а я вот сомневаюсь. – во-первых в картере никакой каши нет, там «масляный туман» и этого тумана вполне хватает для смазки цилиндров и колец; во-вторых, причем здесь палец и стружка между пальцем и поршнем? Образно говоря, палец ты можешь поливать и грязным масло. При поливе поршня потом куда девается это масло? – правильно, масло стекает в картер. А каким путем оно туда стекает? – поршень, цилиндр, картер. Если грязное масло с мелкой стружкой попадёт на цилиндр, то у такого двигателя ОЧЕНЬ быстро испилятся кольца, при этом на цилиндрах будут царапины.
Вот, собственно об это я и говорил. Тут вопрос о ресурсе, и не более. Ты думаешь что делаешь лучше а на самом деле еще хуже чем было.

"Должен" - это ты верно сказал, но не факт (или не фак...) – правильно, по этому с поливом я пока повременю. Просто все говорят о том что полив поршней вещ хорошая и что это нужно Днепру. Вот и я сначала кинулся, типа «какая афигенная идея».
Для чего нужны маслосъёмные кольца? – чтоб снимать масленую пленку с цилиндра при движении поршня в низ. И у меня появился вполне справедливый вопрос: «а будут ли успевать маслосъёмные кольца убирать масло с цилиндра если ты его туда будешь принудительно заливать?». В современных автомобилях такое явление как «полив поршне» я не встречал, к тому же ВАЗ еще в конце 70-х отказались от конструкции шатуна с отверстием для принудительного полива цилиндров.
Честно говоря, я уже стал сомневаться в пользе полива поршней.

От хорошие у тебя комменты, столько есть за что зацепиться. Вот это и есть обсуждения, ради этого статьи и пишутся собственно... Блин, я раньше не знал о существовании этой статьи, а эта статья была здесь опубликована еще 28 февраля. Просто и-нет у меня довольно ограниченный, вот я и не везде лажу по сайту.
Щас нада эту статью внимательно изучить.

О статье:
Идея в принципе не плохая. Единственное что хреново, так это то что далеко не каждому хватит энтузиазма воплотить в жизнь твою систему. И не по тому что идея плоха, а просто многим будет просто облом возится с изготовлением спец деталей и с доработкой других частей двигателя. Просто люди у нас ленивые
Ну а если конкретно по существу, тогда:
Как видно на рисунке гантелька прижимается к коленвалу стаканчиком на который давил пружина. Вопрос собственно в следующем: какой ресурс у этого узла?



Вот собственно фото маслорадиатора с «Жужика»





Автор: SerDuke(home) | 14/08/2005 20:42 | Кому: Всем
Знаешь, когда говорят масло стекает, это умиляет немного. У него просто реально нету времени стекать, оно сбрасывается на встречном движении поршней.
Дальше: откуда по твоему берется тепло в движке? Правильно, от горения смеси. Горит она где? между самой головкой и доныщком поршня. Даже цилиндр по сравнению с ними не треется, вот почему и ребра у него на нат сходят. Условно говоря конечно же. И вот при чем тут смазка цилиндра? Мы говорим об ожлаждении поршня, как единственного пути охлаждения самой теплонапрженной зоны.
Пойми такую вещь: проблема не в температуре, а в расширении металла изза повышения температуры, и следовательно его выработки, хадирах, износе. Все ж просто: перегрелся, значит расширился больше нужного и либо приклинил, либо просто стерлось немного лишнего металла, после чего в нормальном режиме появляются излишние зазоры и работа станосится уже не нормальной...

Теперь о форсунках. Поинтересуйся харликом, с прошлого(или позапрошлого, что-то я теряюсь во времени) года они стали устанавливать форсунки для полива поршней.
ПоинтересуйсЯ мотогуцци (гуззи возможно правильнее) они стали устанавливать по ДВЕ форсунки.
В современных автомобилях все по максимуму унифицируется и удешевляется, плюс - они все водянки, ене замечал
А у нас ВОЗДУШНИК! без принудительного обдува.

О маслосьемных колцах увидишь в статьях. Сравни жигулевское с пружиной внутри и наше.

А у нас статьи по этому поводу уже очень давно. И даже странно, что люди их не видят....

http://www.moto.kiev.ua/view/?id=design/10030290903&show=all

http://www.moto.kiev.ua/view/?id=design/100750290903&show=all

http://www.moto.kiev.ua/view/?id=design/55222270301&show=all

http://www.moto.kiev.ua/view/?id=design/35431270803&show=all

http://www.moto.kiev.ua/view/?id=design/114716240402&show=all

Да и весь раздел вцелом

http://www.moto.kiev.ua/viewarc/?design/0

О статье:
Идея в принципе не плохая. Единственное что хреново, так это то что далеко не каждому хватит энтузиазма воплотить в жизнь твою систему. И не по тому что идея плоха, а просто многим будет просто облом возится с изготовлением спец деталей и с доработкой других частей двигателя. Просто люди у нас ленивые
Ну а если конкретно по существу, тогда:
Как видно на рисунке гантелька прижимается к коленвалу стаканчиком на который давил пружина. Вопрос собственно в следующем: какой ресурс у этого узла?


Ну хорошо... выбери мне облачко поменьше, Ричи...
блин... за что ты меня так не любишь.....
(с) по мотивам

ЭТО ВСЕ! Я! УЖЕ! ЗДЕЛАЛ! НА КОЛЕНКЕ! В ГАРАЖЕ! ДРЕЛЬЮ! И! НАПИЛЬНИКОМ!
Бля.... Ну писал же: придумано так, чтоб повторить мог каждый! ЧТО? ТАМ? СЛОЖНОГО?
Это раз. Второе - размеры видишь? Нет? А почему их нету? Правильно, потому что это только ИДЕЯ!!!
Если кому-то лень, это не есть мои проблемы, пусть пешком ходят и ноют что днепр говно и из него пули не зделать. Хотя мы то понимаем, что это они не могут сделать и ленивые, и бестолковые.
Посмотри тут в комментах Ванька орал что координатка нужна. А НАЗРЕНА? У меня УЖЕ все работает

Я щас добавлю рисунок еще один как это еще больше упростить.


Автор: SerDuke(home) | 14/08/2005 20:44 | Кому: WerWolf
Ой... сорри. Про ресурс: ну я ж не нии какое-то? Хочь, позову как стану разбирать, сам посмотришь, и оцениш ресурс.

Автор: SerDuke(home) | 14/08/2005 20:57 | Кому: diez
Дядь, там в днепре шестерни насоса в корпусе, с ними ниче не случится, а вот шестерня привода на консоли, и ей нагрузка таки не очень желательна, плюс валы шестерен вращаются тупо в силумине, даж подшипником трения это не наховешь...

Автор: SerDuke(home) | 15/08/2005 10:50 | Кому: Всем
Кстати... поскольку у меня оно работает, я подумаю на счет эскихов...

Автор: WerWolf | 15/08/2005 04:22 | Кому: Всем
Знаешь, когда говорят масло стекает, это умиляет немного. У него просто реально нету времени стекать, оно сбрасывается на встречном движении поршней. – парень, при всём моём глубочайшем уважении к тебе я должен сказать что ты в корень неправ! Если ты принудительно поливаешь поршень маслом, то при соприкосновении струи масла с поршнем, масло разлетается во все стороны, в том числе и на цилиндры. Ты чё, это ж простая физика! Если ты будешь поливать поршни грязным маслом, то ресурс двигателя у тебя будет ОЧЕНЬ маленький.

Далее по теме:
Вот на этом фото лучше видно масштаб маслорадиатора с «Жужика». С лева на фото маслорадиатора с «Жужика», с права радиатор печки ВАЗ-2106, а по середине обычная свеча зажигания. Я специально положи по середине свечу зажигания, чтоб можно было увидеть масштаб радиаторов.
Сначала я хотел применить в качестве маслорадиатора радиатор Жигулёвской печки, но он относительно большой, соответственно конструкция получилась бы громоздкой. А маслорадиатор с «Жужика» почти идеально подходит для мотоцикла.




Автор: SerDuke(home) | 15/08/2005 08:42 | Кому: Всем
Ты чё, это ж простая физика!
Да? А я уж думал кинематика в гидродинамике

Знаешь, есть в психологии описание одного феномена, называется "убеждения". Они как правило основываются не на знаниях(опыте) и не на фактах, а исключтельно на домыслах и задалбывают в разговоре больше всего. Порушить их в чьей-то башке почти не возможно, потому как люди патологически не слушают, о чем им говорят.
Удачи!




Автор: fanatic | 15/08/2005 10:17 | Кому: SerDuke(home)
В точку. Я представляю себе этот мееееееееедленно ползущий поршень и разбрызгивающиващуюся об него струю масла Прям замедленная съемка, реклама новых батончиков молочного шоколада


Автор: Pro | 15/08/2005 15:27 | Кому: WerWolf
радиатор Жигулёвской печки

Когда я искал радиатор для своего движка, народ мне однозначно советовал НЕ ставить радиатор от какой-либо печки. Хотя выглядят автомобильно-печечные радиаторы как игрушечка, хоть в музей - легенькие, красивые, аккуратненькие. Не советовали же потому, что их может просто порвать давлением масла (?).

Я тогда перепугался, поставил переделанный маслоралиатор от трактора какого-то. А вот теперь думаю - а вправду ли порвет? Давление, конечно, в системе охлаждения отечественных автомобилей мизерное... Кто что скажет?

Если ты принудительно поливаешь поршень маслом, то при соприкосновении струи масла с поршнем, масло разлетается во все стороны, в том числе и на цилиндры. Ты чё, это ж простая физика! Если ты будешь поливать поршни грязным маслом, то ресурс двигателя у тебя будет ОЧЕНЬ маленький.

Нет.
Правильно отмечал SerDUKE, что тут уже не физика в целом, а гидродинамика. Ну, и общим разделам физики место нашлось, конечно...

Масло не разлетается во все стороны. Чтобы точнее описать происходящее, приведу аналогию: когда консерва на скорости около сотни влетает в нехилую лужу, что происходит с водой? Она разлетается в разные стороны? Нет, конечно. Она разбивается в пыль. В воздухе повисает водяной туман. И только крайние слои воды, не вошедшие в прямое соприкосновение с колесами и кузовом, разлетаются брызгами.

То же происходит и с маслом от форсунок. Имея собственную нехилую скорость, масло вылетает из форсунки (просто качнув движок без цилиндра киком, я получил из трехмиллиметрового отверстия струю, ударившую на шесть метров; стену испортила, падла...), и встречается с поршнем, имеющим собственную скорость порядка сотни км/ч. БРЫЗГ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ - весь объем масла моментально завешивается в воздухе и отбрасывается поршнем назад. При таких условиях частички металла, находящиеся в смеси, имея бОльший удельный вес, просто не имеют шансов остаться на поверхности цилиндров - их отбрасывает поршнем. Те же, которые на тактах сжатия-выпуска падают на зеркало цилиндра, прилипнуть не успевают - поршень тут же гонит волну масла, которое смывает все назад, в картер.

На истину в последней инстанции не претендую. Привел собственные наблюдения за поведением частиц во взвесях. Практикой подтверждается (промышленные дизеля)

Автор: WerWolf | 15/08/2005 18:06 | Кому: fanatic
Причем тут медленно ползущий поршень? :- Если ты будешь поливать днище поршня маслом, то это масло частично будет попадать и на цилиндр. Если масло будет грязным, то грязное масло попадет на цилиндр.
ИМХО: трущиеся поверхности нельзя поливать грязным маслом.

Pro
А вот теперь думаю - а вправду ли порвет? Давление, конечно, в системе охлаждения отечественных автомобилей мизерное... Кто что скажет? – радиатор с системы охлаждения автомобиля рассчитан на 1.5 атмосферы. Мне лично не хочется чтоб при скорости, скажем, 90 кмч мне порвало радиатор и выгнало всё масло за несколько секунд. Но если радиатор с печки поставить после редукционного клапана, где масло идет почти без давления, то его никогда не порвёт.
Но в данном случае для меня вопрос в другом, а именно в массивности конструкции. Как видно на фото маслорадиатор с «Жужика» очень маленький по сравнению с радиатором Жигулёвской печки. Я хочу маслорадиатор поставить именно после редукционного клапана. В напорную магистраль я не хочу ставить радиатор. Дело тут не в том что будет дополнительная нагрузка на маслонасос, а дело в том что я не хочу делать напорную магистраль более уязвимой.


Автор: WerWolf | 17/08/2005 08:15 | Кому: SerDuke(home)
Не Юра, абгрэйд мне не нравится. При сборке гантелька будет очень плотно прилегать к стаканчику коленвала и к стаканчику с другой стороны, даже может приклинивать. От такой компоновки стаканчики ОЧЕНЬ бистро испилятся, и гантелька начнет там просто болтаться. В результате мы получим опять проблемы с давлением масла. Первый твой вариант куда практичней, проще и надёжней. Видь всё равно в кустарных условиях нельзя угадать точные размеры гантельки и стаканчиков, так чтоб ничего не приклинивало и чтоб не было слишком больших зазоров. Учти еще такую вещь как тепловой зазор. Когда стаканчики сжимают гантельку под воздействием пружины, то зазора там нет, но при нагреве пружина чуть-чуть сжимается из-за расширения гантельки и стаканчиков.
Юра не обижайся, но я считаю абгрэйд не удачным.

Автор: SerDuke(home) | 23/08/2005 10:26 | Кому: Всем
Драсте моя радость... Гантель подгоняется при монтаже, износ идет там, где есть трение, если гантелька притирается на мизерный зазор меж ней и стаканчиком, дальше выработка не идет. Что испилится?
Посчитай тепловое расширение стаканчиков и гантельки
Пружинка изначально компенсирует продольное гуляние коленвала, а не тепловой зазор, чтоб ее исключить как подпорку и как стопор для вращения стакачика, надо лишь оставить гантельке свободный ход продольный.
блин... надо-ть сфотать стакан ышшо раз...

Автор: Проныра | 05/11/2009 04:13 | Кому: SerDuke(home)
почти нехе... непонял но ето супер

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 06/11/2009 09:52 | Кому: Проныра
Ой, случайно обратил внимание на то, что через четыре года тут появился новый комментарий.

может тут понятнее будет http://dnepromoto.com/maslositema/pered ... kolenval-gantelka/
переработано уже немного.

Хотя по большому счету это всего лиш один из вариантов, не самой малой простоты.
Самый простой, это из насоса масло на фильтр,
с него через отверстие дачтика давления в гитарку,
которую уплотнить резиновыми колечками.
Это мы обсуждали там. Тоже, есть нюансы, как говорится, но народ говорит, что ездит схема.
Есть так же и уплотнение гитарки сальниками реализованное в железе так сказать.

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.86 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua