укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.95
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Дизайн [»]

Дизайн

Дважды два по украински

в livejournal в facebook


Переглядів: 600 • Останній перегляд: 24/11/2017 04:59


... или НАШ полный привод...

Каждому украинцу - по мотоциклу Civar.

Многоцелевые мотоциклы семейства Civar («Цивар») упоминаются в этой статье неспроста. Это действительно целое семейство разных по назначению, потребительским свойствам, цене мотоциклов - от самых простеньких, «складывающихся», до полноприводных гусеничных или на колёсах сверхнизкого давления (пневматиках).

Создателем столь универсальной гаммы двухколёсных транспортных средств является коллектив авторов в составе Григория Гуменного (общая компоновка, разработка узлов и всей конструкции), Бориса Ивосюка (изготовление конструкторской документации и внешний дизайн) и Александра Ивосюка (компьютерная графика и дизайн). Все трое связаны общими семейными узами. Наш прадед Цивар славился своим умом, расторопностью и хозяйственностью. Он являлся частым участником ещё «царских» выставок в Киеве, а его сын, то есть наш дед, тоже по фамилии Цивар, погиб на полях Великой Отечественной войны. Так что название мотоцикла - это дань предкам. А проект семейства новых украинских мотоциклов разработан по заданию одного из машиностроительных заводов Украины, имеющего определённое отношение к мототехнике.

Всем известно нынешнее плачевное состояние мотопромов стран СНГ. Киевский мотоциклетный завод на грани «кончины». Минский «как-то карабкается», добившись даже заказа от Пограничной службы Украины, а радикально конкурентоспособной продукции всётаки нет. В России дело обстоит ненамного лучше. Зато идёт «нашествие» с Востока. Китай, Тайвань, Корея наполняют своей продукцией рынок постсоветского пространства.

Делать одну какую-то модель - этим сейчас никого не удивишь, особенно с нашими «допотопными» технологиями. К тому же ныне почти невозможно в одиночку какому-либо предприятию создать свой двигатель. Да и всегда ли нужно стремиться к самостоятельному двигателестроению, особенно в условиях по сути штучного выпуска мототехники. Ведь в мировой практике существует такая «палочка-выручалочка», как «её величество» кооперация. Кроме того, одной моделью мотоцикла невозможно охватить ещё не занятые восточными производителями ниши рынка.

Разрабатывая конструкцию мотоциклов «Цивар», мы попытались решить задачу комплектации этих двухколесных машин двигателями и движителями (колесами), а также внести свои «ноу-хау» в конструкции мотоциклов. Чтобы можно было, например, устанавливать любой известный серийно выпускаемый 2-х или 4-тактный двигатель мощностью от 3 до 30 л.с., причем в любом конструктивном исполнении - с воздушным, в том числе принудительным охлаждением, жидкостным охлаждением, с правым или левым расположением ведущей звездочки. Все это в зависимости от того, где будет в основном эксплуатироваться мотоцикл - в городской или сельской местности (на бездорожье), и пристрастий пользователя.

В хозяйстве, особенно на селе, мотоциклетный двигатель может также использоваться в качестве привода для водяного насоса, электрического генератора и других потребителей в данном диа пазоне мощностей. Для выполнения такой функции осуществляется отбор мощности независимым приводом от трансмиссий. Это, в свою очередь, позволяет дополнительно комплектовать мотоцикл на переднее колесо как механическим, так и гидрообьемным приводам. А в случае эксплуатации с коляской и эффективным приводом на колесо коляски.

Кроме того, с помощью сравнительно несложных манипуляций мотоцикл комплектуется гусеничным или колесным (на колесах сверхнизкого давления в 0.2-0,5 МПа) движителем. В последнем случае это так называемый «мото-цикл-пневматик», который может и на воде держаться. Гусеничный вариант может быть как с передней управляемой лыжей, так и в полноприводном, то есть в двухгусеничном исполнении.

Выбор колес тоже огромен и зависит от того, где мотоцикл будет эксплуатироваться Это и маленькие «скутерные» для «складной» городской прогулочной машины. У них большое достоинство в компактности, удобстве хранения и транспортировки.

Спицеваные колеса различной размерности предназначаются для самых дешевых моделей, то есть для провинциального покупателя, а тэкже для так называемых «АТУишных» колес, которые предназначены для преодоления бездорожья.

Для комплектации этими типами колёс достаточно заменить ступицу колеса и ось, на которой оно и «держится». А для гусеничных движителей и колёс со сверхнизким давлением еще и вилку маятника или переднюю подвеску.

В чём же тогда суть конструкции, если и двигатели, и колеса «чужие» и совсем разные? Для этого и разработаны уникальные конструкции рамы, подвески и трансмиссии, которые дают возможность производить манипуляции с двигателями и движителями. К особенностям реализации конструкции всего мотоцикла на практике можно отнести такой способ, как изготовление мотоцикла в виде некоего «конструктора». Можно поставлять потребителю только шасси, а он в свою очередь установит на него свой двигатель. Возможны также поставки мотоциклов с предварительно оговоренной комплектацией - двигателем, обычными колёсами, колёсами сверхнизкого давления, гусеницами, подвеской, тормозной системой и другими опциями.

В качестве отличительных особенностей мотоциклов семейства Civar можно отметить следующие:

1.Двигатель крепится на отдельном подрамнике и с основной (несущей) рамой образует силовой, жёсткий контур. Натяжение цепи привода распределительного вала осуществляется с помощью «перемещения» самого двигателя.

2.Передняя и задняя вилки взаимозаменяемы, с консольным креплением колеса. При этом возможны другие конструктивные решения, в частности, для установки гусениц или колёс сверхнизкого давления.

3.Передний и задний амортизатор взаимозаменяемы и могут быть разными по конструкции как своего производства, так и покупные.

4.Передняя телескопическая вилка - оригинальная, «шарикового типа» (пр.диезыча: может "шарнирного"?), с реактивной штангой для снятия продольных нагрузок и возможностью выбора вилки для различных типов движителей.

5.Заборник воздуха и глушитель с выпускной трубой находятся в наивысшей точке мотоцикла.

6.Ведущие звёздочки одновременно сужаются тормозными рисками.

Перечень основных моделей мотоциклов семейства Civar:

- базовая, с приводом на заднее колесо; размерности колес (шин): 18-4,5; 16-3; 8/25-12; 4-10 и другие;

- полноприводная версия с механическим приводом или гидрообьёмным приводом на переднее колесо;

- с колёсной формулой 3x3;

- с колёсной формулой 3x2 (3x1) и боковой коляской;

- пневматик с колесной формулой 3x3;

- трёхгусеничная с передней ведущей гусеницей;

- трёхгусеничная с передней управляемой лыжей;

- двухгусеничная с передней ведущей гусеницей;

- одногусеничная с передней управляемой лыжей.

Это небольшой список разнообразия моделей по движителям. А если сюда вписать также всю гамму двигателей и других комплектующих - амортизаторов, тормозных механизмов, трансмиссий с разными передаточным числам, то этот список многократно увеличится. Основные же детали и узлы, применённые на моделях и модификациях данного семейства и изготавливаемые для

всей гаммы продукции, унифицированы на 75-85 %, что во многом удешевляет производство и конечный продукт - мотоцикл. В результате представители семейства являются доступными для широких слоев населения.

И вот после 6 месяцев напряжённого поиска и воплощения задуманного в металл вышли в свет первые 4 модели. В частности, Civar-01 - базовая модель с приводом только на заднее колесо. Её комплектуют двумя типами двигателей -рабочим объёмом в 125 и 350 см3. «01 -ю» укомплектовали внедорожными колёсами размерностью 4.25-19.

Готова также модель Civar-02 - пол-ноприводная версия с теми же двигателями. Хотя мотоцикл и рассчитан на установку также и других типов двигателей.

Основная трудность при проектировании и изготовлении опытных образцов состояла в том, что надо было добиться предельной унификации узлов и деталей примерно для полусотни запланированных к разработке и производству моделей и модификаций мотоцикла. В результате получился «Большой конструктор для взрослых и детей старше 16 лет». Из покупных используются только узлы и детали, которые нецелесообразно изготовлять из-за чрезмерных затрат. Это двигатели, колёса, цепи Галля, компоненты электрооборудования.

Сейчас идут ходовые испытания. Предстоят серьёзные исследования конструкций на проходимость в особо тяжёлых условиях и длительная наработка на отказ (износ) основных деталей и узлов трансмиссии. Испытания проходят в Карпатах. По совокупности всех дорожных условий это наиболее подходящее место. В испытаниях будет задействована и полноприводная версия Civar-02 с различными типами двигателей и колёс. Испытания определят максимально достижимые показатели проходимости и надёжности мотоциклов. Безусловно, по результатам испытаний будут внесены некоторые изменения в конструкции созданных машин. Однако основная нацеленность конструкций на универсальность и многофункциональность останется прежней.

После испытаний основных моделей - «01» и «02» планируется изготовить и испытать Civar-ОЗ с колёсами сверхнизкого давления и Civar-04 с гусеничным и полугусеничным (снегоходным) движителями.

Технические характеристики Civar-01/02-125(200):

Колесная формула: 2х2
Длина, мм: 2100
Шрина,мм: 400
База, мм: 1600
Высота по седлу, мм: 850
Высота по рулю, мм: 1200
Дорожный просвет, мм: 400(380)
Максимальная скорость, км/ч: 95(75)
Минимальная скорость, км/ч: 1,5
Снаряженная масса, кг: 120(135)
Объем топливного бака, л: 14

Размещено с разшения журнала СПЕЦ ТЕХНИКА.
Материал журнала Спец Техника №4 (25) Июль-август 2005
Подробнее читайте в журнале...

Автор: Григорий ГУМЕННЫЙ (фото автора)

Видео ролик тестдрайва мотоцикла здесь » (MPEG4, 2.4 Mb)

Материал предоставил Роман Мартынюк

 


Коментарі:

Автор: diversant | 26/11/2005 02:48 | Кому: Всем
судя по ролику - никакого особенного преимущества от стандартного эндуро не заметил....хотя если поменять технику езды, нагружая передок, может в некоторых случаях и пригодится полный привод. А может мне просто так показалось, кто знает....в общем все всегда от прокладки зависит!

Автор: Defile | 26/11/2005 02:52 | Кому: Всем
не перодились Умы на Украинской земле! Так держать! Удачи!

Автор: diez | 26/11/2005 03:17 | Кому: diversant
руль узкий для подобного типа мотоциклов. даже в ролике видно, что просто нехватает рычага чтобы справится с управлением. но в целом - очень впечатляюще.

Автор: fanatic | 26/12/2005 12:17 | Кому: Всем
что-то я не въезжаю, там что, передняя подвеска не подпружинена? ЧТо-то она не двигается совсем, расстояние от колеса до рамы постоянно при прохождении буераков. Какой тогда смысл? На скорости на таком аппарате не поездишь, только ползти..

Автор: Alexandr83 | 17/03/2006 07:11 | Кому: fanatic
Похоже на то, как на велосипеде.

Автор: Romm412 | 24/08/2008 10:32 | Кому: Alexandr83
Мир захватили переднеприводные машины... Редко де какая машина сейчас на заднем приводе, вод пришол черёд и мотоцыклов...

Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.

час роботи скрипта: 0.25 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua